Играем?

Многовато серьёзного у нас в Лиге психотерапии, пора разбавить легкомысленным.

Вам понадобится работа воображения и подробные ответы на вопросы задания здесь в комментариях.

Играем? Психология, Лига психотерапии

Есть такая тема - игропрактики, и профи в этой теме - Валентина Габышева. У неё в Фейсбуке я прочла замечательное упражнение.


Назову его "Вчера и сегодня".


"1. Археологи на раскопках места обитания первобытного племени нашли странный камень, который несомненно был в пользовании. Вы — этот камень. Представьте этот камень, вообразите.

И ответьте на вопросы:

Что это за камень?

Где ему место?

Для каких целей его использовали?

Когда в нем возникала необходимость?

Что он изменял — или что случилось бы, если его не было.


2. Вы — предмет на кухне, мебель или утварь (посуда, столовые приборы и прочие кухонные приспособления). Какой вы предмет? Представьте.

И ответьте на вопросы:

Где место этому предмету?

Каково его устройство, как он взаимодействует с другими предметами?

Какую функцию он выполняет, чему помогает?

Когда в нем возникает необходимость?

Что он изменяет — или что случилось бы, если его не было.


На вопросы лучше отвечать развернуто и письменно. Когда у вас будут даны все ответы, найдите закономерности, неожиданные параллели. Это игропрактики на определение ведущего процесса".


Если с нахождением общих черт между двумя описаниями возникнут трудности, зовите mdn2016 в комментарии, я подключусь и помогу.


Итак, кто вы?

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Камень - в центре пещеры, на нем вытачивают/ровняют наконечники для стрел. Этот камень используют часто перед охотой, битвой, походом в лес (каждый день почти). Если его не было, племя бы питалось очень плохо и возможно вымерло или погибло в битве с соседями


Предмет - соковыжималка для сока из гранатов. Стоит в шкафу, на дальний полке. Не взаимодействует с другими предметами. Очень редко с помощью неё модно добыть сок граната. Если бы ее не было, гранат бы пришлось бы просто жевать, альтернатив ей нет(в выжимании сока).


Общего незнаю.... Оба твердые...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Давайте думать вместе.


Итак, камень у нас - подобие наковальни, твёрдая и прочная основа, секрет успеха в сражении и в охоте. Притом секрет на уровне жизни и смерти, судя по описанию.


Соковыжималка не простая, - не из всего подряд она будет выжимать сок, - а гранат в искусстве перегружен символикой, чего там только нет (и всё позитивное). То есть у нас в шкафу на дальней полке есть такая машина для автоматического добывания успеха высшей пробы.


Если наковальня постоянно взаимодействует с другим предметами, то соковыжималка - наоборот (хотя по сути бессознательного влечения и бить, и давить, и выжимать силой это всё s+).


Получается, перед нами два предмета, и оба решают, будут в жизни человека  хорошие или плохие времена. Как вам такое обобщение?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть я сейчас делаю выбор, как у меня будет все хорошо или плохо?!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я на высоком уровне обобщения пишу ответы. Это как, знаете, в тестах спрашивают, что общего между муравьём и берёзой. И правильный ответ - и то, и другое живая природа. А на более низком уровне обобщения нет общего. Дерево и насекомое, ничего похожего как бы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я поняла, что ничего не поняла)

Цель этой игры какая? "Это игропрактики на определение ведущего процесса"

Я правда правда очень туплю, помогите! Что тут в итоге можно определить?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Цель любой игры - приятно и полезно провести время. Прорицательской цели предсказать каждому будущее у меня нет.

Конечно, играем мы в Лиге психотерапии и это накладывает свой отпечаток :) Например, берём устоявшиеся представления человека о самом себе и переворачиваем их, задействуя мышление.

Выше писала вам как пример.

Что общего между муравьём и берёзой?

Дети-дошкольники на уровне ситуативного мышления: муравей ползает под берёзой (общее ситуация).

Дети-младшие школьники думают на уровне конкретных признаков, сравнения признаков: у берёзы корни в земле, у муравья муравейник в земле, общее - какая-то часть жизни под землёй.

Дети-старшие школьники владеют абстрактным мышлением. поэтому ответят: и муравей, и берёза это органическая химия, живая природа, в отличие от неорганической.


Здесь в ответах в каждой ветке вы видите, как я стараюсь для каждого участника найти абстрактное свойство, обобщение более высокого уровня, чем конкретный признак. Тем самым сбиваю привычные настройки мышления человеку, не без этого. Обычная реакция на такое замешательство - гнев, желание обесценить процесс, а спустя некоторое время - любопытство, как так получилось и интерес самому так порассуждать, "поднявшись над ситуацией". Самому развивать собственное мышление, собственные инструменты познаниия себя и мира.


Вы не тупите, вы механику эту не совсем видите, - но вы и не пси-профи, чтобы знать, как устроены такие игры, и наслаждаться процессом ради процесса.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку