Игра на Android - От идеи до релиза

Всем привет.

Недавно я наконец-то доделал и выпустил свою первую игру на Android.

В этом посте я хотел бы рассказать вам о своем опыте, ошибках и проблемах с которыми я столкнулся.

Итак, начнем.

Все началось примерно год назад, когда я скачал тогда довольно популярную игру - Pako Car Chase Simulator. Чем-то меня зацепила эта игра, и в один момент я захотел сделать нечто подобное, только лучше.


С чего начинается разработка игры? Правильно, с выбора движка.

К тому времени у меня уже был небольшой опыт работы с движком Unity3D, поэтому выбор пал именно на него.

Первые пол месяца разработки ушли на изучение движка. К этому времени я сделал модельку машины и управление.

На тот момент игра выглядела как-то так:

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

Тогда же я определился с идеей игры. Я хотел сделать что-то вроде симулятора полицейских погонь из GTA, только в более аркадном стиле.

Еще через несколько месяцев был добавлен генерируемый мир и трафик, было улучшено управление машины и ещё много всяких мелочей. Отдельной историей было рисование тайлов дороги, но не думаю, что она покажется вам интересной.

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

"Отлично," - подумал я. - "Игра уже начинает принимать свой финальный вид!"

А потом я сделал билд на Android.

Игра выдавала ~5 FPS на моем среднем телефоне. Мда.

"Что же я делаю не так?" - думал я.

Оказалось, что абсолютно все. На тот момент игра была не более чем бенчмарком который даже не любой комп тянул.

В общем, пришлось переписывать все заново, только уже с умом.

Этот период разработки моей игры можно назвать самым длинным, т.к. я несколько раз впадал в отчаяние и забрасывал разработку.

Однако время шло, и игра приближалась к своему финальному виду: были сделаны модели окружающей среды и добавлены на карту, улучшена физика, добавлены враги и цель игры.

Сначала я планировал сделать целью игры выполнение миссий, но вовремя понял, что просто не потяну это. В итоге целью игры стало просто продержаться как можно дольше.

Вот так она выглядела когда я впервые её показал живому человеку:

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

Несмотря на то что игра была ещё мягко говоря сыроватой, многим она понравилась. Это добавило мне уверенности в успехе и я продолжил работать.

Следующие несколько месяцев я доводил игру до ума: сделал адекватное меню, добавил множество машин и много другой рутинной работы.

Было добавлено меню и выбрано незатейливое название - Smash Chase.

Главное меню:

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

Меню выбор машин:

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

И вот наступил долгожданный момент - момент релиза.

Тогда (да и сейчас, в принципе, тоже) сама игра выглядела так:

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

Отлично. Теперь надо привлечь к ней внимание.

Пробежавшись по знакомым и друзьям я смог набрать ~20 скачиваний и оценок в первый день. Еще через несколько дней агитации своей игры среди знакомых я набрал в сумме 50 скачиваний. Тогда я серьезно думал что этого достаточно чтобы игру заметили и начали скачивать.

На деле же все оказалось куда сложнее.

Следующую неделю я набирал по ~2 скачивания в день и ни одной оценки. Я понимал, что реклама необходима, но денег на неё у меня просто не было. Тогда я начал делать то, что надо было делать с самого начала - рекламироваться на форумах и пабликах в соцсетях.

И это даже дало эффект: у меня появилась аудитория за границей и добавилось несколько десятков скачиваний. Следующие несколько дней я писал на все ресурсы хотя бы немного связанные с играми (к примеру сюда)) и в итоге набрал уже ~150 скачиваний.

Игра на Android - От идеи до релиза Android, Gamedev, Игры, Разработка, Smash Chase, Unity3D, Google Play, Длиннопост

Планов на развитие игры у меня много, но, к сожалению, сейчас приходится стараться чтобы игру заметили, иначе все мои труды будут бессмысленны.

На этом вроде все.


Буду рад, если Вы скачаете и оставите отзыв, ссылка на Google Play будет в комментариях.


Задавайте вопросы в комментариях

Спасибо за внимание!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"