И такое бывает (или не бывает?)

Захотелось поделиться историей.
Есть у меня одна младшая группа, где я занимаюсь с детьми от 2,5 до 4х лет. Два урока по 40 минут, 10 человек. Ситуации, конечно, у нас разные бывали, но, как говорится, никогда не поймёшь, какая мелочь может на ребёнке никак не отразиться, а родителей довести до истерики.
Один раз, например, мальчик сильно поцарапал дверью руку, выходя из класса. Вот прям до крови. Реакция ребёнка - слёзы, крики, сопли. Реакция родителей - «ничего, заживет». Не знаю, как в других семьях, но мои бы также отреагировали.
Теперь перейду к самой истории. Урок шёл, как обычно. Книжку почитали, песенки послушали, слова поучили, в игры поиграли. Так как последнее происходит в порядке очереди, некоторые дети могут спокойно ждать, а некоторые, в силу возраста, либо встают с мест, либо начинают занимать себя подручными средствами.
Ну, та самая ученица решила скоротать время ожидания, сняв резинку со своих волос и начав её жевать. Я это дело сразу заметила и попросила перестать. Сработало. Потом резинка оказывалась во рту ещё пару раз, пока в конце урока не была возвращена мной на голову. И я бы даже про этот случай не вспомнила, но, спустя три дня, её мама решила написать жалобу. Содержание было примерно следующее: «Сегодня нас не пустили в детский сад, потому что у моей дочери красное горло. Я считаю, что в этом виновата учитель, потому что у неё на уроке мой ребёнок начал жевать резинку, но никто её не отобрал и это привело к болезни. Сейчас мы едем к доктору, после которого я буду требовать компенсации и забирать документы из вашей школы».
Девочка жива и здорова, а я всё ещё не знаю, что думать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что это за школа такая, где дети с 2,5 до 4 лет учатся? Или это все же садик? И что за игры такие индивидуальные в группе с 10 детьми? То есть с двумя-тремя детьми играют, а остальные просто сидят и смотрят? В 2,5 года-то? Это как?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Игры по очереди (не все, конечно), но это для того, чтобы уделить отдельное внимание каждому ребёнку и потренировать то, что проходим.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А те дети, которые не участвуют в игре, они что - просто сидят на стульчиках?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если у меня хватает рук, а тем более, если игра интерактивная и ребёнку моя помощь в процессе не нужна - стараюсь занимать и тех, кто ждёт. Но иногда, да, просто сидят. Особо это никаких проблем не вызывало, так как энтузиазм от того, что ты следующий, берет своё.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это не верно. Ваш случай доказывает обратное. Тот кто ничем не занят - жуёт резинку.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И как же верно?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы и сами всё прекрасно знаете. Вы же педагог. Работать с группой нужно так, чтобы занят был каждый. Если, конечно, это не урок литературы, где дети по очереди читают стихотворение. Если вам нужно проработать с одним ребёнком, значит остальным даётся на это время какое-то задание. Индивидуально мы занимаемся с одним ребёнком, когда он один на один с вами.
Автор поста оценил этот комментарий
Тот кто ничем не занят - жуёт резинку)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку