Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes.

Наткнулся в сети на очередную новинку по любимым третьим Героям. Если я правильно понял, то разработчики WoG решили сделать свою версию балансного мода, исправляющего косяки оригинального SoD, с некоторыми нововведениями, но без добавления нового контента. Сам поиграть еще не успел, поэтому далее описание с их сайта:


Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes - мод, цель которого - устранить многие проблемы оригинала третьих "Героев Меча и Магии", обеспечить более комфортную, разнообразную, интересную игру, сделать классических "героев" менее душными для 2019 года, а так же заняться тем, чем уже почти 20 лет упорно отказываются заниматься другие - вместо добавления новых свистелок, работа с уже имеющейся базой бесполезных навыков, заклинаний, существ и т.д.


Ad Fontes стремится к тому, чтобы не возникало выигрышных или проигрышных ситуаций, не являющихся заслугой игрока. Например, если герою одного игрока при повышении уровней приходят такие навыки как обучаемость и орлиный глаз, а герою другому игрока приходят такие навыки как тактика и нападение, то очевидно, что второй игрок имеет огромное преимущество, наверстать которое первому, скорее всего, не удастся. Или, например, в одинаковых гильдиях магов одному игроку может попасться палач, а другому берсерк, таким образом, по сути из-за броска кубика, шансы на победу второго игрока возрастают просто таки неприлично.


Если вы играли в четвертых "Героев Меча и Магии", то, скорее всего, вы знаете об аддоне Equilibris, решающий эти проблемы. Ad Fontes можно считать его аналогом, вероятно в более вольном исполнении, поскольку конечной целью этого аддона являлся не баланс, а удовольствие от игры (невозможное без хорошего баланса). Ad Fontes собран на основе оригинальной игры "Герои Меча и Магии III: Полное Собрание" и никак не зависит от вога, эры, хоты и каких-либо других модов.


В отличие от других модов на третьих героев:


1. С самого начала четко была поставлена цель - никаких новых существ, объектов, городов, никаких "перерисовок", атмосфера оригинала сохранена.


2. Ad Fontes на 100% совместим с HD-модом, доступен весь его функционал, включая все возможности HD+, такие, как, например, возможность переигрывать бои.


3. Ослабления практически не применялись, все изменения делались исключительно для увеличения удобств и разнообразия геймплея.


4. Исходники открыты, любой желающий сможет изменить мод под себя, сделать героев своей мечты.


Изменения (Лишь малая часть того, что можно увидеть в Ad Fontes):


Устранены многие баги и рандомные элементы - от скиллов у ведьмы и ученого можно отказаться, стартовые войска и здания в городе появляются с 100% шансом, маяк увеличивает очки передвижения только для владельца, навык защиты больше не увеличивает урон от башен города и тд.

От сложности зависит теперь только количество стартовых ресурсов - признайтесь, вы ведь тоже всегда играли на сложности 130% и выше только потому что там ИИ не играет с вами в поддавки - развивает города не через ход и не наугад, строит жилища существ 7 уровня, умеет ждать в боях, убегать из них, заниматься hit'n'run и многое другое? Теперь ИИ всегда мыслит как на 200% сложности - не стесняйтесь играть на пешке.



Была усилена куча различных навыков, заклинаний и существ - этот пункт настолько масштабен, что очень трудно будет описать его всего парой строк, или хотя бы выделить самые важные изменения, можно лишь сказать, что, к примеру, бесы теперь приносят огромную пользу своему городу, а такие навыки, как разведка и обучаемость, теперь может захотеться взять даже основным героям.


Герои получили множество обновлений - Больше специальностей. Все специальности больше не зависят от лвла. Устраняем мельничных героев.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Была усилена куча различных навыков, заклинаний и существ - этот пункт настолько масштабен, что очень трудно будет описать его всего парой строк, или хотя бы выделить самые важные изменения, можно лишь сказать, что, к примеру, бесы теперь приносят огромную пользу своему городу, а такие навыки, как разведка и обучаемость, теперь может захотеться взять даже основным героям.


Герои получили множество обновлений - Больше специальностей. Все специальности больше не зависят от лвла. Устраняем мельничных героев.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Восстановлена удаленная из оригинальной игры неудача (точнее ее код, звук неудачи и ее эффект были в игре всегда). Принцип ее работы тот же, что и у удачи - если отряд имеет удачу ниже нуля, при атаке он имеет шанс нанести половинный урон. Шанс срабатывания неудачи такой же, как и у плохой морали.


Теперь описания существ показывают максимально подробную информацию о них, насколько позволяет свободное место - больше никаких расплывчатых формулировок, таких как "страх, производит кристалы, кислотное дыхание", недописок, например про волшебное зеркало у сказочных драконов в оригинале ничего не сказано, и просто лжи, например у элементалей шторма указано, что они не имеют штрафа в рукопашной, хотя они его имеют.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Если герой имеет специальность по заклинанию, он получает базовый навык школы магии этого заклинания, это было сделано по двум причинам, во-первых, очень часто таким специалистам невезет, и им попросту не выпадает эта школа магии, а бывают совсем плачевные ситуации, вот например Олема - специалист по водному заклинанию "слабость", но при этом ее класс - еретик, а у этого класса шанс получить магию воды при повышении уровня - меньше двух процентов. Во-вторых, такое изменение позволило ненаправленно ослабить героев-магов сопряжения, которые знают школы магии своих специализаций со старта.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Серьезно изменены шансы на получение заклинаний, первичных и вторичных навыков. Причина та же, что и в прошлом пункте - например, хозяева зверей при повышении уровня имели самый высокий шанс получить... нет, не защиту, ее они знают со старта, а навигацию, бесполезную на картах без воды.


Были сняты лимиты на количество морали и удачи, теперь их значения могут быть выше 3 и ниже -3. Во-первых, это сделало соответствующие артефакты, навыки и заклинания в разы полезнее, во-вторых это позволило использовать в игре существующие, но неиспользуемые ранее специализации по лидерству и удаче.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Ссылка на сайт разработчиков:

https://sites.google.com/site/heroes3adfontes/ru


Если кто успел поиграть, пишите отзывы.

Герои Меча и Магии 3

1.7K постов12.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох ни фига себе экспертная то обучаемость, ппц. Тройной опыт.

Интересный мод, буду пробовать.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот,  напротив, из за этого, в том числе, пробовать не буду. Поднять топовое значение навыка до 25-30% было бы нормально, перестал бы быть бесполезным (допустим, 10-20-30),но это уже откровенная имба.

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и как часто стали бы вы брать обучаемость, если б она на эксперте приращивала 25%? Не имею в виду выбор между обучаемостью и навигацией без воды. А вот обучаемость или магия земли/мудрость/нападение/доспехи/удача/логистика?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

На случайно сгенерированных картах часто в ящиках пандоры встречается опыт по 5-10 тысяч. Раскачанному герою это ни о чём, но вот в начале игры (а ящики на 5к опыта пробиваются вполне и на первой неделе) это могло бы стать имбой. Представьте ситуацию, герой с обучаемостью берет пару бесплатных обелисков на 1000 опыта, теоретически может получить экспертную обучаемость, затем с утроенным, как предлагается в моде, опытом берет сразу 15к опыта с пандоры. Даже в качестве второго героя это сразу же даёт очень сильное преимущество при грамотной игре.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык, это же и значит сделать умение полезным, не? Видите сколько условий нужно для того, чтобы это выстрелило.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Полезность != имбовость. И сценариев применения, где это именно имбовость весьма и весьма много. Например, если есть, где главным с магией земли выучить обучаемость, это имба. Есть, где героем с обучаемостью выучить магию земли — снова имба. Почти уверен, что при предложенной реализации обучаемости её бы запретили брать и качать на турнирах, пока есть свободные навыки, как на турнирах по классике героям со специализацией в некромантии запрещается её качать до того, пока это не останется последним навыком (да, если Видомине при повышении уровня предлагают на выбор продвинутую некромантию и, например, орлиный глаз, она обязана выбрать второй навык, безальтернативно, более того, турнирный мод-античит, забыл название, в принципе не даст выбора, только «поздравит» с приобретением «полезного» навыка).

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сразу оговорюсь, что я не большой спец героев, так что мои рассуждения довольно теоретичны. Но я уверен, что нужно тестировать, прежде чем выносить вердикты и балансировать так, чтобы при выпадении одновременно нападения и обучаемости я бы задавался вопросом: "а что мне лучше подойдет в данной ситуации?" вместо того, чтобы не глядя тыкать. В обычных героях я обучаемость не брал никогда при выпадении хоть сколько-либо полезной альтернативы, хуже только орлиный глаз и безводная навигация.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то глючит редактирование постов, извините, как смог, отредактировал коммент. Половина текста почему-то осталась(

Автор поста оценил этот комментарий

Это да, про глаз и навигацию. Увы,у меня сейчас не под рукой ФизМиГ, так бы глянул, что там в HoTA и оригинале с этим навыком. Но если уж они не отбалансировали, то сомневаюсь, что другим удастся :) Вечерком гляну, если не забуду. Тех же некров порезали, ибо имба.

Автор поста оценил этот комментарий

Нифига это не имба. Давным-давно, ещё в моде ТЕ это все считали

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку