Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes.

Наткнулся в сети на очередную новинку по любимым третьим Героям. Если я правильно понял, то разработчики WoG решили сделать свою версию балансного мода, исправляющего косяки оригинального SoD, с некоторыми нововведениями, но без добавления нового контента. Сам поиграть еще не успел, поэтому далее описание с их сайта:


Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes - мод, цель которого - устранить многие проблемы оригинала третьих "Героев Меча и Магии", обеспечить более комфортную, разнообразную, интересную игру, сделать классических "героев" менее душными для 2019 года, а так же заняться тем, чем уже почти 20 лет упорно отказываются заниматься другие - вместо добавления новых свистелок, работа с уже имеющейся базой бесполезных навыков, заклинаний, существ и т.д.


Ad Fontes стремится к тому, чтобы не возникало выигрышных или проигрышных ситуаций, не являющихся заслугой игрока. Например, если герою одного игрока при повышении уровней приходят такие навыки как обучаемость и орлиный глаз, а герою другому игрока приходят такие навыки как тактика и нападение, то очевидно, что второй игрок имеет огромное преимущество, наверстать которое первому, скорее всего, не удастся. Или, например, в одинаковых гильдиях магов одному игроку может попасться палач, а другому берсерк, таким образом, по сути из-за броска кубика, шансы на победу второго игрока возрастают просто таки неприлично.


Если вы играли в четвертых "Героев Меча и Магии", то, скорее всего, вы знаете об аддоне Equilibris, решающий эти проблемы. Ad Fontes можно считать его аналогом, вероятно в более вольном исполнении, поскольку конечной целью этого аддона являлся не баланс, а удовольствие от игры (невозможное без хорошего баланса). Ad Fontes собран на основе оригинальной игры "Герои Меча и Магии III: Полное Собрание" и никак не зависит от вога, эры, хоты и каких-либо других модов.


В отличие от других модов на третьих героев:


1. С самого начала четко была поставлена цель - никаких новых существ, объектов, городов, никаких "перерисовок", атмосфера оригинала сохранена.


2. Ad Fontes на 100% совместим с HD-модом, доступен весь его функционал, включая все возможности HD+, такие, как, например, возможность переигрывать бои.


3. Ослабления практически не применялись, все изменения делались исключительно для увеличения удобств и разнообразия геймплея.


4. Исходники открыты, любой желающий сможет изменить мод под себя, сделать героев своей мечты.


Изменения (Лишь малая часть того, что можно увидеть в Ad Fontes):


Устранены многие баги и рандомные элементы - от скиллов у ведьмы и ученого можно отказаться, стартовые войска и здания в городе появляются с 100% шансом, маяк увеличивает очки передвижения только для владельца, навык защиты больше не увеличивает урон от башен города и тд.

От сложности зависит теперь только количество стартовых ресурсов - признайтесь, вы ведь тоже всегда играли на сложности 130% и выше только потому что там ИИ не играет с вами в поддавки - развивает города не через ход и не наугад, строит жилища существ 7 уровня, умеет ждать в боях, убегать из них, заниматься hit'n'run и многое другое? Теперь ИИ всегда мыслит как на 200% сложности - не стесняйтесь играть на пешке.



Была усилена куча различных навыков, заклинаний и существ - этот пункт настолько масштабен, что очень трудно будет описать его всего парой строк, или хотя бы выделить самые важные изменения, можно лишь сказать, что, к примеру, бесы теперь приносят огромную пользу своему городу, а такие навыки, как разведка и обучаемость, теперь может захотеться взять даже основным героям.


Герои получили множество обновлений - Больше специальностей. Все специальности больше не зависят от лвла. Устраняем мельничных героев.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Была усилена куча различных навыков, заклинаний и существ - этот пункт настолько масштабен, что очень трудно будет описать его всего парой строк, или хотя бы выделить самые важные изменения, можно лишь сказать, что, к примеру, бесы теперь приносят огромную пользу своему городу, а такие навыки, как разведка и обучаемость, теперь может захотеться взять даже основным героям.


Герои получили множество обновлений - Больше специальностей. Все специальности больше не зависят от лвла. Устраняем мельничных героев.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Восстановлена удаленная из оригинальной игры неудача (точнее ее код, звук неудачи и ее эффект были в игре всегда). Принцип ее работы тот же, что и у удачи - если отряд имеет удачу ниже нуля, при атаке он имеет шанс нанести половинный урон. Шанс срабатывания неудачи такой же, как и у плохой морали.


Теперь описания существ показывают максимально подробную информацию о них, насколько позволяет свободное место - больше никаких расплывчатых формулировок, таких как "страх, производит кристалы, кислотное дыхание", недописок, например про волшебное зеркало у сказочных драконов в оригинале ничего не сказано, и просто лжи, например у элементалей шторма указано, что они не имеют штрафа в рукопашной, хотя они его имеют.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Если герой имеет специальность по заклинанию, он получает базовый навык школы магии этого заклинания, это было сделано по двум причинам, во-первых, очень часто таким специалистам невезет, и им попросту не выпадает эта школа магии, а бывают совсем плачевные ситуации, вот например Олема - специалист по водному заклинанию "слабость", но при этом ее класс - еретик, а у этого класса шанс получить магию воды при повышении уровня - меньше двух процентов. Во-вторых, такое изменение позволило ненаправленно ослабить героев-магов сопряжения, которые знают школы магии своих специализаций со старта.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Серьезно изменены шансы на получение заклинаний, первичных и вторичных навыков. Причина та же, что и в прошлом пункте - например, хозяева зверей при повышении уровня имели самый высокий шанс получить... нет, не защиту, ее они знают со старта, а навигацию, бесполезную на картах без воды.


Были сняты лимиты на количество морали и удачи, теперь их значения могут быть выше 3 и ниже -3. Во-первых, это сделало соответствующие артефакты, навыки и заклинания в разы полезнее, во-вторых это позволило использовать в игре существующие, но неиспользуемые ранее специализации по лидерству и удаче.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост
Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes. HOMM III, Герои меча и магии, Длиннопост

Ссылка на сайт разработчиков:

https://sites.google.com/site/heroes3adfontes/ru


Если кто успел поиграть, пишите отзывы.

Герои Меча и Магии 3

1.8K постов12.2K подписчика

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.