«Гусарская баллада»: почему Рязанов выбрал Голубкину, и как статья в газете спасла Ильинского...

К 150-летию Отечественной войны Эльдар Рязанов решил снять один из самых смелых своих фильмов под названием «Гусарская баллада», которая стала вольной экранизацией пьесы Александра Гладкова «Давным-давно».

«Гусарская баллада»: почему Рязанов выбрал Голубкину, и как статья в газете спасла Ильинского... Актеры и актрисы, Знаменитости, 50-е, Длиннопост, Советское кино

Поскольку автор литературной первоосновы не стал помогать адаптировать текст в формат сценария, режиссер позволил себе ряд вольностей, в том числе, стихотворных.

«Гусарская баллада»: почему Рязанов выбрал Голубкину, и как статья в газете спасла Ильинского... Актеры и актрисы, Знаменитости, 50-е, Длиннопост, Советское кино

Сюжет пьесы разворачивается в 1812 году. Смелая девица Шура Азарова, чтобы не сидеть без дела, выдает себя за кавалериста мужского пола с целью присоединиться к армии. У Шуры был реальный прототип – Надежда Дурова, которая в мужских костюмах принимала участие в настоящих сражениях, и даже заручилась поддержкой самого императора Александра I. А ведь тогда увидеть женщину в бою было немыслимо.

Рязанов во время подготовки к съемкам столкнулся с рядом проблем. Он хотел снять комедию, но в Госкино эту идею восприняли прохладно, потому что этот жанр мог бросить тень на русскую армию.

«Гусарская баллада»: почему Рязанов выбрал Голубкину, и как статья в газете спасла Ильинского... Актеры и актрисы, Знаменитости, 50-е, Длиннопост, Советское кино

На главную роль Шуры Азаровой пробовалась Алиса Фрейндлих, однако режиссер отдал ее Ларисе Голубкиной. Алиса Бруновна показалась ему для этой роли слишком женственной. С ней Рязанов поработает в ряде других картин.

Голубкина умела хорошо совмещать женственность и солдатскую выправку. К тому же она обладала комическим талантом, и быстро училась всему новому. Например, сидеть в седле.

«Гусарская баллада»: почему Рязанов выбрал Голубкину, и как статья в газете спасла Ильинского... Актеры и актрисы, Знаменитости, 50-е, Длиннопост, Советское кино

Юрий Яковлев и Лариса Голубкина очень гармонично смотрятся на экране, это, пожалуй, главная удача фильма. Магия их игры заставляет пересматривать этот фильм уже много лет.

Худсовет и даже министр культуры Екатерина Фурцева не были довольны тем, что полководца Кутузова играет Игорь Ильинский. В Минкульте даже обсуждали идею переснять сцены с другим актером. Но в этот момент в «Литературной газете» вышла положительная рецензия на фильм. В итоге Ильинского оставили в фильме.


Фильм вышел на экраны почти 60 лет назад – 7 сентября 1962 года. В день 150-летия Бородинской битвы, в год премьеры его посмотрели 48 миллионов человек.

Замечательный смелый и талантливый фильм, который и сегодня смотрится отлично.

Всё о кино

20.8K поста59K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.