4

Гребень из рога единорога (часть 12 глава 2)

часть 11

— Ого! — не могу сдержать возглас удивления, когда в ворота особняка закатывает огромный тарантас. Две кобылы, что в него запряжены, более напоминают размерами слонов. Ну, разве что без хоботов и при копытах. В остальном же различия малозначительные.

— Прошу. — Визиресса жестом руки предлагает залезть в эту чудовищную повозку.

А я представляю, как мы там будем миниатюрно выглядеть, и отказываюсь.

— Мы лучше на своём собственном транспорте. Так привычнее.

Сфено пожимает плечами, типа: хозяин — барин. И мы следуем за повозкой в уже привычном составе — я на Сивом, принцесса на страдающем Пифе. Грохот от тарантаса стоит просто оглушительный — даёт о себе знать городская булыжная мостовая. Где каждый булыжник с приличных размеров арбуз, и движение по такой пересечённой местности тяжко даётся нашему транспорту. Бедный Пиф так весь и исходится на беспрерывное нытьё, а я начинаю жалеть, что так неосмотрительно отказался от поездки на более приспособленном к местным реалиям устройстве.

Выезд из города знаменуется наступлением оглушительной тишины, сменившей грохот деревянных колёс о булыжники мостовой.

— Нам недалеко, — заверяет визиресса.

Чем несказанно радует Пифа, которому приходится поспешать за повозкой из всех его ослиных сил.

Наконец мы прибываем в загородную усадьбу Сфено. И стоит признать, в местной архитектуре обнаруживаются некие зачатки вкуса. Убогого, конечно, но выглядит здание в художественном плане гораздо интереснее невыразительных фасадов города великанов. Здесь уже появились неуклюжие балясины, пара ни к месту воткнутых пилястр и даже фриз с топорным узором. К оформлению фасада, видимо, приложил руку неопытный декоратор, пытавшийся без головы скопировать элементы людской архитектуры.

— Нравится? — гордо спрашивает Сфено.

— Изящно... — быстро за всех отвечаю я. Ну, не разочаровывать же гостеприимную хозяйку откровением, что её здорово обдурили неведомые строители. Тем более, а кого они ещё не дурили? У меня самого рука непроизвольно тянется к кинжалу, когда листаю сметы на строительство крепостных стен. Ушлым прорабам не страшны ни принцы, ни короли, ни, похоже, сам Дьявол. Я порой думаю, что и при капитальной застройке Ада тамошнему владыке пришлось натерпеться по полной. Вот что значит — покровительство всей этой строительной братии от лица самого первого Зодчего!

Визиресса расплывается в довольной улыбке, от которой присутствующих пробирает мороз по коже.

Наперво нас ведут в конюшню. И это просто преогромнейшее здание. Что совсем ни удивительно — стоит только посмотреть, каких там выращивают монстров, лишь по странной прихоти хозяйки называемых лошадьми. Мой Сивый рядом с ними доходяга-задохлик какой-то.

— Как вам лошадки? — Сфено ласково треплет высунувшуюся из загона отвратительную морду.

Лошадки? Хм-м-м... Скорее огнедышащие драконы. И не удивлюсь, если окажется, что их кормят людьми.

— Чудовищ-щ-... — Я на миг спотыкаюсь, и вовремя подобрав нужное слово, продолжаю, — ...-но красивые.

Вдоволь насмотревшись на «лошадок», от чего у меня проснулась давно забытая изжога, мы выходим на улицу.

— А там вот, мои мельницы, — Сфено показывает на здания с медленно вращающимися парусами. — Приносят хороший доход. Хотите посмотреть?

— Было бы интересно.

В Примуме ветряные мельницы большая редкость, хотя ветров хватает. Но предпочтение традиционно отдаётся водяным.

Мельник, что интересно, в стране великанов — тролль. По видимому, Сфено у себя привечает только своих родичей. Огромные колеса и, судя по грохоту перемалываемого зерна, не менее огромные жернова весело вращаются, и тролль не успевает оттаскивать наполненные мукой мешки. И одного такого мешка вполне хватит на пару лет для среднестатистической семьи примумских крестьянин.

— И какова производительность? — профессионально интересуюсь я.

— Полсотни мешков за день.

Цифры впечатляющие. Особенно, если учесть величину этих самых мешков.

Когда мы приближаемся к мельницам, и я, задрав голову, оцениваю высоту теряющихся где-то в облаках парусов, в голову закрадываются обоснованные сомнения — а стоит ли, вообще, туда лезть? Деревянная лестница в «небеса» не кажется столь уж надёжной. Хотя тролль-мельник по ней беспрерывно шастает туда-сюда. Но это тролль, а я-то человек.

— Мы, пожалуй, наверх не полезем, — начинаю отнекиваться я от приглашения.

— А чего так? Там прекрасные медные механизмы, каменные жернова…

— Шумно очень, — привожу, как мне показалось, булыжно-мостовой довод.

— А-а-а, ну, да. Шумновато как-то.

Какое там — шумновато! Даже стоять рядом с мельницей, размахивающей парусами, довольно некомфортно. Меня вот с детства мучила загадка — откуда берётся ветер. Рассказам старших братьев, что за это отвечают раскачивающиеся деревья в лесу, я не верил — не настолько же был глуп. Но отныне причина появления ветров, ураганов и штормов в нашем мире мне известна…


— А вот это моя оружейная комната, — Сфено заводит нас в приличных размеров зал в усадьбе, весь увешанный и уставленный самым разнообразным оружием. Здесь и боевые топоры, размерами с человека, огромные луки, стрелы от которых более напоминают длинные копья, молоты с булавами без счёта и прочее, и прочее…

— Меч-кладенец. — Визиресса указывает на отдельно возвышающийся короб со стеклянной крышкой. — Его владелец не будет знать поражений. Полная неуязвимость от ран. Говорят, даже от ядов защитит. Правда, я не пробовала проверить.

Меч, конечно, хорош — отличная сталь, удобная рукоять, остро отточенное лезвие, только… По размеру эта машина убийств в два моих роста и совсем неподъёмный. Разве, что использовать в качестве пугала на городских воротах. От одного только его вида все потенциальные враги Примума обделаются…


В следующей комнате повсюду лежит рукоделие, стоят рулоны тканей самой разнообразной расцветки — чёрные, серые и даже тёмно-бурые, масса ножниц, иголки, спицы, пряжа и прочая, и прочая.

— Хм-м-м, — Сфено как-то странно тушуется. — Я тут занимаюсь порой, чтобы отвлечься от государственных забот.

Мы переглядываемся с принцессой — трудно представить тролля, занимающегося пошивом одежды. Бывает же такое! Сфено же быстро уводит нас из своей мастерской.

Да-а, усадьба у визирессы что надо. За исключением, конечно, художественной составляющей. Но стоит ли требовать от бездушного тролля высоких порывов?

Сообщество фантастов

9.2K поста11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172