Говнопрожект Отзывы
Обратная связь от клиентов может помочь выработать управляющие воздействия и улучшить продукт, но что если ты думаешь, что твой продукт и так уже идеален, а управляющие воздействия хочешь вырабатывать только те, которые бесплатные. Для этого надо работать по этой цепочке в обратном направлении, то есть с самими отзывами, писателями отзывов и Сетью.
Обычно, рядовые отзывы о ресторане выглядят как-то так:
Или так:
Или длинный вариант:
Или жалобы наоборот, официанты жалуются на гостей:
И ещё много-много отзывов... Согласитесь, что это всё никуда не годится. Хороших отзывов будет сильно меньше, если человеку что-то понравилось он, как правило, не бежит описывать, этот прекрасный товар/услугу, а во второй раз будет ожидать не меньше и воспринимать всё происходящее как само собой разумеющееся.
Таким способом можно только последних посетителей распугать, поэтому работу с отзывами и рейтингами нужно брать в свои руки. В компании же есть работники и они сами могут писать и голосовать, совершенно недопустимо оставлять эти процессы на самотёк или доверять случайным людям.
Поэтому, чтобы не получалось как написано выше делаем так:
Как вы заметили, имидж сразу улучшается до космических значений!
А если готовится к каждому голосованию, то можно и выигрывать:
Так-то точно победим, если не только сами работники, но и друзья и родственники за дело возьмутся!!
Или вот длинный вариант:
Так точно победим всех во всех рейтингах! А что, в свою очередь, надо делать с плохими негативными отзывами, правильно их надо модерировать, то есть удалять на хрен, чтобы впечатление никому не портили.
Например, в одной группе VK я написал пост про то, как у нас в ресторане принято благодарить официантов, так моё бывшее любимое руководство умудрилось написать администрации группы требования вызвать Капитана Цензуру и удалить всё это, но Сеть и скрин-шоты помнят всё поэтому получилось ещё эксклюзивнее, чем планировалось:
Конечно, со всех этих мест в рейтингах, накрученных непосильным трудом, надо давать пенделя и исключать такие компании с позором, но пока организаторы этих соревнований и рейтингов не торопятся делать это (или боятся денег за рекламу потерять, в "как бы честных непроплаченных ненакрученных рейтингах"). По-моему, это как раз не очень важно, а, на самом деле, важно понимать механику составления рейтингов и политику модерации!!
Не забываем участвовать добросовестно.
Если интересно, то о других нарушениях в общепите можно прочитать здесь:
Всего хорошего и не попадайтесь на удочки!
to be continued...