Глазами таксиста: Категории пассажиров. Отменяльщики. Рассказ таксиста у которого накипело

Нет, ну вот как адекватно реагировать на ситуацию. Я приехал на заказ, жду. Три минуты жду, пять минут жду… Звоню. А там мадам мне:


- Ой, а вы уже приехали? – как неожиданно, ага, приехал. – А мы уже уехали. Извините, торопились, вызвали две машины. Забыли отменить заказ.


Занавес.


Ну и дальше тонна извинений. Простите, а я за извинения бензин или кофе смогу купить? Нет? Тогда зачем они мне?

На минуточку. Утро - период повышенного спроса. Я потратил время, за которое мог нормально заработать. Но этого не произошло, потому что кто-то оказался хитрож… недобросовестным.


Уверен, что вы, коллеги, не единожды нарывались на таких динамщиков. И как с ними поступать, чтобы не испортить рейтинг и не потерять очки активности? Ух, да, тут водитель тоже может оказаться виноватым….


Как говорится, одна голова хорошо, а коллективный разум – сила. Начал изучать информацию со всех сторон и искать универсальный алгоритм действий в подобной ситуации. Надеюсь, собранный материал будет для вас полезным, и вы поделитесь в комментариях своими методами решения проблемы.


Что рекомендует Яндекс


Как мы знаем, при отмене заказа со стороны водителя его могут наказать и снять баллы активности.


Штрафует…. Но как вы помните коллеги, есть несколько вполне так легальных причин отмены заказа после которых Яндекс охотно возвращает баллы активности.


Напомню тем кто подзабыл. А опытные, если что, поправьте если чего пропустил, хорошо?


Пассажир в грязной одежде или с грязным багажом.Пассажир с крупным домашним животным но без коврика.Пьяные и агрессивные пассажирыБагаж пассажира больше чем объем вашего багажника и салонаПассажир с ребенком а детского кресла нет


В сети нашел инструкцию с рекомендациями, как поступать в подобных ситуациях и избегать негативных последствий для себя:


1. Проверить, не стоит ли машина дальше 300 м от указанного пассажиром места подачи. Да, я понимаю, расстояние не маленькое. Но ошибки случаются. Например, ты приехал по навигатору. А клиент пальцем тыкнул не туда и на самом деле находится на другом берегу реки. Система показывает «на месте». Но кто будет виноватым? Правильно, водитель…


2. Убедиться, что вы нажали кнопку «на месте».


3. Предупредить клиента, что уже пошло время платного ожидания. Можно позвонить или написать в чат. Платное ожидание начинается спустя 3 минуты после подтверждения, что вы на месте. Бывает, клиент опаздывает или задерживается по причине форс-мажора. Адекватный заказчик ответит на звонок водителя или позвонит сам и предупредит, что скоро выходит. У него не возникнет претензий за включение времени ожидания в оплату за поездку.


4. Отменить заказ, если прошло уже 10 минут ожидания (3 бесплатных и 7 оплачиваемых), а заказчик не поднимает трубку. Система посчитает это уважительной причиной и никаких последствий для водителя не будет. Только нужно выбрать правильный вариант причины отмены из предложенных, см. список выше.


5. Для надежности коллеги водители рекомендуют позвонить еще диспетчеру парка если работаете через парк но не вижу в этом большого смысла.

Идеальная ситуация, когда у клиента привязана карта и безнальный расчет. Тогда водитель получает свои деньги в любом случае. А если пассажир не посчитал нужным выйти на связь и предупредить таксиста, что задерживается, смысл стоять ждать? Я как правило собираюсь и уезжаю.


Справедливости ради замечу - пассажиру вернуть безнальные деньги вряд ли получится, так как водитель абсолютно прав.


А если расчет был по налу (как в моем случае), то водитель в проигрыше, как ни крути: время потратил, вложения на бензин не отбил. Никакой компенсации ему не будет.

Что рекомендуют коллеги


Водители с опытом рекомендуют не ждать 10 минут и отменять поездку, если имеются подозрения, что клиент не выйдет вообще. Но данный метод подходит лишь таксистам с высоким показателем активности. Когда незначительное снижение не повлияет на работу в целом и рядом маячит другой заказ.


Бывают случаи, когда пассажир, чувствуя свою безнаказанность (при наличном расчете, как правило) начинает вообще наглеть. Если есть время и желание, то таких товарищей можно и нужно наказывать.

Пример из сети.


Таксист приехал, люди не выходят. Пошло платное ожидание. Клиент, видя это через приложение, отменяет заказ и оформляет новый. Действительно, зачем платить за потраченное водителем время… проще нового найти…


Так как водитель 1 находится ближе всех, заказ от них снова прилетает по автоназначению. Но он отказывается, а водитель 2 соглашается.


У водителя 1 было желание и время на месть. Он дождался водителя 2 и рассказал ситуацию, они между собой договорились.


Водитель 2 приехал, дождался этих умников, отменил заказ у них перед носом и уехал.

К обалдевшим ребятам подъехал водитель 1. Предложил подвезти. А сам заблокировал двери.


Когда до ребят дошло, что их троллят, он тоже уехал.

Жаль рацией никто не пользуется, как раньше. Подобные товарищи научились бы спортивной ходьбе.


По итогу - результат исследования меня лично опечалил. У водителей практически нет рычагов воздействия на недобросовестных клиентов. Большинство пассажиров предпочитает расплачиваться наличкой, что осложняет процесс восстановления справедливости в спорной ситуации.


Единственное, если работаете через парк, просите чтобы вам выставили максимально большой лимит. Тысяч 100. Тогда заказов за нал не будет. Вместе с этим не будет и гемора.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз