Гитарная Мастерская. Столетняя гитара!

Рад вновь приветствовать вас всех друзья!


Что же, вот и настал момент, когда я готов пролить свет на свой законченный ныне проект реставрации околостолетней гитары. Я обещал и я сдерживаю обещание. Вас ждет много фото и полноценное кино на 20 минут.

Встречайте!!!

Р.С.Ф.С.Р. ШИХОВСКИЙ ПРОМКОЛХОЗ Имени Парижской Коммуны, г. Звенигород МО

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Ооооох, ну согласитесь, она прекрасна!

Когда я впервые взял эту гитару в руки, я конечно был в восторге. Это ведь не просто гитара, друзья, это уже история.

Автором такой конструкции гитары (контрагитары) являлся замечательный австрийский мастер Иоганн Готфрид Шерцер (1802 — 1870) ну а перед нами уже весьма неплохая советская копия, производившаяся на вышеуказанной фабрике в 1930е годы.

Сразу отмечу здесь, что все работы выполнялись по согласованию с заказчицей. она доверяла мне и полагалась на мой опыт, но каждый свой шаг я старался проговаривать с ней и предлагать разные варианты решения проблем. Если что-то не было сделано (например я не трогал окрас грифа с обратной стороны), значит так и должно было быть.

Чтож, давайте рассмотрим её детально. Поехали.


На фото ниже лицевая сторона корпуса. Отмечаем здесь две трещины, ямку у правой передней части струнодержателя (далее бридж) отсутствие двух треугольных сегментов перламутра в розетке (один не видно, он под хвостом грифа), бридж уже подвергался "реставрации" - два лепестка правой части были грубо восстановлены. Ну царапины и сколы лкп - само собой разумеющееся. Здесь их не особо видно, но они есть (ещё бы).

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Накладка. На гитаре явно много и долго играли. Лады утёрты в дым, дерево имеет ряд серьёзных повреждений. Рытвины от пальцев, утёртое покрытие, набитая в поры грязь.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube
Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Бридж. Тот самый лепесток.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Можно много и долго перечислять её косяки, за + - 90 лет их набралось немало, но могу с уверенностью отметить факт того, что для такого возраста она сохранилась очень достойно. Я был приятно удивлён.

Переходим к процессу. Далее будут скрины из видео.


Начинаем с грифа. Отделяем его от корпуса и вынимаем лады.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Здесь очень важно было сохранить как накладку, так и сами лады. Дело в том, что это латунь, чеканка. Найти такие сейчас в открытом доступе невозможно. Я даже связывался с белорусской фабрикой Sintoms, помочь увы ничем не смогли. Поэтому было принято решение оставлять эти предварительно приведя их в порядок. При этом к тому же сохранялся исходный внешний вид.

По итогу вышло вот так

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Теперь займемся плоскостью накладки. Пропилы под лады здесь 1.5мм, что соответствует толщине ножки лада, которой как отдельной части по сути то и нет. Весь лад здесь един. При замене на современные лады пришлось бы закладывать эти пропилы и делать их по-новой. Это проще, чем подгонять старое, но мы с вами идет другим путем.

Шлифуем плоскость и убираем рытвины. Вынимаем старые маркеры, закладываем отверстия и делаем их по-новой на этот раз попадая по центрам (они были криво сделаны изначально, полагаю на глаз), ставим вместо старых новые, разумеется из натурального перламутра. Лады возвращаем на место.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Финальный этап - покрытие лаком. После всего вышеперечисленного получаем вот такой результат.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

С грифом закончили, переходим к корпусу.

Для начала полностью снимаем старое покрытие. Ожидалось, что это будет шеллак. На форуме гитарных мастеров выразили мнение, что гитара тех лет не могла быть залачена нитрой. На деле же оказалось, что именно ей она и была покрыта. Так что теперь у меня зачем-то есть пять литров этилового спирта, который я купил для снятия шеллака и последующего его нанесения. Пригодится :)

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Делать это надо крайне аккуратно, не наставив каких-то отметок от используемого инструмента, не повредив инкрустацию розетки и прочие детали.

После процедуры гитара начинает выглядеть вот так как слева, а после шлифовки - как справа.

Гитарная Мастерская. Столетняя гитара! Своими руками, Гитара, Рукоделие с процессом, Ручная работа, Дерево, Работа с деревом, Изделия из дерева, Видео, Длиннопост, Реставрация, YouTube

Здесь она уже с нивелированными трещинами и пороком на правой стороне деки чуть выше бриджа.

Продолжаем шлифовать это всё в идеал и получаем шелковистую поверхность. Я дошел до 1000 зерна.

Про верхнюю деку смею отдельно отметить, что 6 кусков, из которых она состоит, отнимают у нее сустейн, но зато добавляют прочности. Возможно именно благодаря этому она так хорошо сохранилась.

Восстанавливаем пару утраченных сегментов перламутра в розетке использовав при этом оригинальный материал. Именно тот, с которым работали мастера в те годы. Это раковина перловицы.


Здесь, похоже, сработали ограничения на количество инфы в посте, поэтому фотки кончились :)


После всего вышеперечисленного смело направляемся в покрасочную. Перед нами стоит задача со звёздочкой: заколеровать нитру, которую никто особо то и не знает, как колеровать (а я знаю :) уверен, что кто-нибудь из вас тоже)  и придать ей оригинальный оттенок с затемнениями по краям. Эти затемнения именуются красивым словом "санбёрст". Я делал это от руки, не используя никаких вспомогательных приблуд/трафаретов и прочего. Просто пшшшш и готово.

Всего получилось три замеса нитры: тёмный, еще темнее и бесцветный (оригинальный, он по факту золотит дерево), т.е. гитара лачилась в три этапа.

потом располировываем это дело и получаем то, что изначально и задумывалось.

Мы как никогда близки к успеху!

Нам с вами осталось лишь собрать гитару, установить колки, натянуть струны, воткнуть пин под ремень, который был утерян, но мы его изготовили (на видео) иииии... Насладиться полученным результатом :) Если я упустил какой-то этап в тексте, то он обязательно есть на видео.


А теперь собственно и оно.

На этом я прощаюсь с вами. Всегда рад поболтать с вами в комментах! Спасибо, что дочитали до конца. Приятного просмотра, друзья!

Рукодельники

52.4K поста58.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.