Ghostwire: Tokyo... или "если бы Джон Константин родился в Японии..."
В марте 2022 года вышел в релиз один из самых ожидаемых проектов того года - Ghostwire: Tokyo. Следует отметить, что игрушку анонсировали ещё летом 2019. Тогда об игре было мало что известно. Со временем игра обрастала новой информацией и подробностями, и в конце-концов приобрела тот вид, который мы видим сейчас.
Для начала следует написать несколько слов о разработчике данного продукта. Им выступила студия Tango Gameworks - японская студия-разработчик компьютерных игр, основанная в 2010 году. Штаб-квартира компании расположена в Одайба, Токио, Япония. Компанию в своё время создал Синдзи Миками, создатель серии Resident Evil, Dino Crisis, The Evil Within, God Hand и Vanquish . Tango Gameworks является подразделением ZeniMax Asia.
Итак что имеем на выходе? О чём эта игра?
Всё начинается с того, что дождливым днём город Токио (по необъяснимой причине) окутал зловещий магический туман. Из-за него тела населяющих город людей испарились, а души попали в ловушки. Как объясняется в начале - всё устроил злодей в зловещей маске, который мелькает на заставках игры. Нашего Главного Героя зовут Акито. Он тоже оказался в центре событий, но каким-то необъяснимым образом всё же выжил. Точнее объяснимым. В него вселяется некий дух, который при жизни был полицейским и охотником за нечистью, тело которого погибло. Сначала он пытается агрессивно завладеть телом Акито, но со временем становится хорошим напарником. Теперь героям предстоит работать вместе и остановить главного злодея. По затравке сюжета в общем-то всё. Этот момент и является отправной точкой, с которой начинает раскручиваться основное повествование.
У Главного героя есть и собственная мотивация: он заботится о сестре, которая находится в коме. Проблема в том, что злодей тоже заинтересовался девушкой, ведь она одновременно находится в мире живых и мёртвых. С её помощью он готовится провести некий ритуал, но герой намерен сорвать планы. Ладно, что это я. Если я продолжу, то расскажу вам весь сюжет. А это неправильно, так как я лишу вас удовольствия пройти всё самостоятельно.
Сам сюжет подаётся нам порционно и достаточно органично. Есть основной квест, снабжённый обилием диалогов и синематиков, в ходе которого мы продвигаемся к главной цели. Но есть и побочные квесты, в ходе выполнения которых нам открываются те или иные аспекты бытия исчезнувших жителей города. Побочки заслуживают отдельного внимания. Они здесь достаточно самобытны и динамичны. И что самое главное - они не штампованы, не сделаны на коленке. Они сделаны индивидуально. Создаётся впечатление, что каждый квест делался отдельно. Повторяющихся сюжетов я не заметил. Ну и за исключением охоты на Ёкаев. В основном, квесты представляют собой ожившие городские легенды Токио. Как и сами монстры, которые в свою очередь олицетворяют внутренние проблемы японского общества.
Враги... действительно жутковаты. Японские ужастики вообще отличаются своим колоритом. За каждым типом монстров скрыта своя история. Безликие мужики с зонтиками - трудоголики и рабы корпораций. Безликие женщины в офисной одежде - офисные серые мышки, жертвы сплетен и пересудов. За женщиной с ножницами в плаще стоит какая-то жутковатая история с ревнивым мужем который изуродовал свою жену. Если интересно - поищите информацию о Кутисакэ-онна. Это, например, известная японская городская легенда о прекрасной женщине, которая была изуродована и убита своим ревнивым мужем, а затем вернулась в мир живых как мстительный злой дух. Согласно изначальной версии легенды, женщина, в которую вселился злой дух, жестоко избивала маленького сына, за что была убита сыном, который разрезал ей рот от уха до уха (по другой версии легенды, женщину изуродовал собственный муж, думая, что она ему изменяет). Есть много версий того, как у Кутисакэ-онна появился её ужасный бесформенный рот. Одни говорят, что это результат неудачной медицинской операции. Другие утверждают, что она пострадала в ужасной автомобильной аварии (хотя маловероятно). Часть очевидцев уверены, что она — сбежавшая сумасшедшая, которая настолько безумна, что сама разрезала себе рот. Современная же версия городской легенды выглядит следующим образом: женщина в маске останавливает ребёнка и спрашивает его: «Я красивая?» Если ребёнок отвечает, что нет, она убивает его большими ножницами, которые всегда носит с собой. Если он ответит, что да, женщина снимет маску, показывая рот, перерезанный от уха до уха, с огромными зубами и змеиным языком, и спросит: «А теперь?» Если ребёнок ответит, что нет, то будет обезглавлен. Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. В игре она ни о чём не спрашивает, а сразу переходит к этапу вашего уничтожения.
Данную игру я проходил на стриме, и я был очень рад тому, что в числе моих зрителей оказался специалист по японской мифологии, который весьма оперативно мне всё пояснял. Отдельное спасибо за это. Для примера хочу привести квест, который заставил улыбнуться. Все дополнительные квесты дают призраки-духи внезапно умерших людей. И этот не был исключением. Дух просит нас помочь попасть... в туалет. Казалось бы, в чём проблема? Вот туалет, бери и иди... но призрак заявляет, что он не может туда пойти, потому что там занято. В ходе разбирательства, мы обнаруживаем, что в кабинке застрял другой призрак. А он в свою очередь застрял там потому, что перед тем как сделать свои дела не озаботился проверкой наличия туалетной бумаги... похоже туман накрыл их обоих именно в этот момент. Одного - в процессе ожидания своей очереди в сортир, второго в процессе осознания "ситуации" с бумагой. В итоге поиск нужного количества туалетной бумаги решает проблему. Потому что призрак в кабинке получает то, что хочет... а призрак который ждал своей очереди... осознаёт что он призрак и туалет ему уже не нужен... Вот такой вот японский юмор-).
Исследовать Токио достаточно интересно. Вроде бы и улицы параллельные и перпендикулярные, и графика довольно проста (мне почему-то вспомнились последние Deus Ex)... но процесс как-то захватывает. Токио мрачноват, всю игру пасмурная погода, часто идёт дождь. Но тем не менее, в городе хватает ярких красок. Мрак освещается неновыми вывесками магазинов, что добавляет своего колорита и мрачной атмосферы. Границы дозволенного ограничивает смертоносный туман, который в свою очередь отступает по мере очистки святилищ в виде больших ворот. Не знаю как они называются правильно. По городу вообще разбросано достаточно много различных точек интереса. И по мере отступления тумана их количество только растёт. Странно то, что даже после прохождения сюжетки и открытия всех ворот, на карте остались области скрытые туманом. Может это задел под грядущие дополнения? Со временем появляется и некий "вертикальный" геймплей. Герой получает возможность цепляться за летающих духов. В будущем появляется возможность изучить перк, позволяющий призвать их в любое место и сразу запрыгнуть куда нужно. Настоятельно рекомендую изучить его как можно быстрее - это сильно увеличит вашу мобильность.
Дерево талантов и развитие персонажа довольно линейно. Нам предлагают прокачивать на выбор владение стихиями, которые являются в игре основным оружием, самого персонажа и лук. Лук выступает неким убойным оружием против духов. Кроме того, будут в игре моменты, когда лук будет единственным вашим оружием. Поэтому рекомендую всегда иметь запас стрел и пополнять его по мере возможности. Это важно. Потому что есть риск остаться без оружия вовсе. Механики боя конечно просты, но достаточно динамичны. По сути, оружием выступает рука Акито, заряженная разными стихиями, лук, и некие бумажные талисманы которые выполняют роль... магических гранат. Важной частью геймплея является добивание. После нанесения определённого уровня повреждений, призрак застывает обнажая своё сердце. По нажатии правой кнопки его можно добить. Но это процесс сбивается при получении урона. Поэтому настоятельно рекомендую изучить перк, позволяющий добивать врагов в ближнем бою. Это важно, потому что подобный вид добивания не сбивается при получении урона.
Резюмируя могу сказать, что продукт получился весьма и весьма достойный. Особое удовольствие от прохождения получат любители японской культуры, потому как многие её аспекты и персонажи оживут и будут пытаться убить. Ну а те, кто с японской культурой знаком мало, просто получат удовольствие от прохождения хорошей игры. Последнее время выходит не так много игр, заслуживающих внимания. А эта - однозначно заслуживает.
У меня всё. Желаю приятного игропрепровождения и побольше позитива в наше нелёгкое время, и до встречи в эфире!
Лига Геймеров
49.1K постов90.1K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач