Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1)

Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - АО «ОДК-Пермские моторы».

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода.

А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят лопатки турбин

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от западных производителей

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество изделий, да ёще и в 3D

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства Германия

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Обрабатывающий центр Heckert

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Местные автокары :)

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на общее благо!

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Машиностроители Прикамья - это звучит гордо!

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Далее мы прошли в ремонтный цех № 19

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как в аптеке!

Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Где делают двигатели для самолета Президента (часть 1) Производство, Завод, Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу. Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату

Продолжение здесь: Где делают двигатели для самолета Президента (часть 2)