Фильм "Под покровом ночи"

СПОЙЛЕРЫ


Фильм «Под покровом ночи» Тома Форда — это история изящной мести, если, конечно, можно назвать месть изящной. За несколько вечеров главная героиня — владелица арт-галереи по имени Сьюзен — осознаёт, как далеко её жизнь разошлась с мечтами юности. Об этом ей рассказывает её бывший муж через свой гениальный роман.


О чём на самом деле роман Эдварда?


В романе «Ночные животные» Эдвард описал свой собственный внутренний мир. История Тони Хэстингса — это то, как Эдвард отрефлексировал уход Сьюзен. Сьюзен сделала ему так больно, как только могла — она не верила в его писательский талант; она считала его слабым; она бросила его ради человека, который был его полной противоположностью; она отняла у него возможность стать отцом.


Для Эдварда боль от потери жены и нерождённой дочери сопоставима с болью Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты. Кроме того, банда издевается над слабостью Тони, и даже лейтенант полиции Бобби Андес поначалу разговаривает с Тони с едва уловимой издёвкой.

Бобби: Я так понимаю, оружия у парней не было.

Тони: Нет.

Бобби: Хм. Ясно. Значит, что выходит: некто по имени Лу увёз вас куда-то в кусты и выбросил?

Тони: Нет, он… посадил меня за руль.

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

В реальной жизни Сьюзен и её мать считают Эдварда слабым, хотя и не говорят ему об этом напрямую. Но самое болезненное для Эдварда — это то, что Сьюзен низко оценивает его творчество. «Я думаю, тебе надо писать не только о себе», — говорит она Эдварду. «Все писатели всегда пишут только о себе», — возражает Эдвард.


Месть Эдварда и смысл финала


Пока Сьюзен строила семейную жизнь и развивала ненавистную ей галерею, Эдвард совершенствовал своё литературное мастерство. Рукопись своего первого романа он отправляет Сьюзен, и та немедленно погружается в чтение. Повествование захватывает её с первых страниц. Теперь Сьюзен вынуждена признать, что Эдвард действительно талантливый писатель. Под впечатлением от романа она назначает Эдварду встречу, и тот сразу соглашается.


Эдвард предлагает Сьюзен самой указать место встречи. Естественно, Сьюзен выбирает роскошный ресторан, который подходит её нынешнему положению. На фоне этой роскоши она выглядит особенно нелепо, когда заказывает один шот за другим в ожидании Эдварда. Но Эдвард всё не появляется. Наконец, Сьюзен понимает.


Эдвард не собирался приходить.


Она могла назначить любое место, любое время. Он бы не пришёл.

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

Роман «Ночные животные» — блестяще написанный, обречённый на успех — это месть Эдварда своей бывшей жене. Месть за то, что она не верила в него, считала его слабым, зацикленным на себе плохим писателем. Своим романом он доказал ей, что его внутренний мир ярче и богаче того «реального» мира, в который погружена Сьюзен. Он напомнил ей о мечте, которую она предала, и заставил её пожалеть о выборе, который она сделала двадцать лет назад.


Говорящие детали в фильме


Картина с надписью REVENGE


Гуляя по своей галерее, Сьюзен натыкается на странную картину — белое полотно с чёрными буквами REVENGE («месть»). Сьюзен не помнит, откуда взялась эта картина. Коллега напоминает ей, что она сама приобрела полотно несколько лет назад. Смысл этой детали становится ясен только в финале. Месть — центральная тема обеих историй: Тони мстит убийцам своей семьи, а Эдвард мстит Сьюзен.

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

«Ночные» параллели


Главная параллель, конечно, связана с названием фильма и романа. В оригинале они называются одинаково: Nocturnal Animals («Ночные животные»). Почему переводчики фильма превратили название в «Под покровом ночи» — мне неизвестно.


В романе под «ночными животными», очевидно, подразумевается банда убийц, которые нападают на семью Хэстингсов на ночной трассе. В реальной жизни «ночное животное» — это милое прозвище, которым Эдвард называл Сьюзен. Подарив её прозвище компании грабителей и насильников, Эдвард даёт понять, что её уход был не менее жесток, чем ночное нападение и убийство.


В фильме есть и другая, более тонкая параллель, связанная с ночью. Во время ссоры Эдвард говорит Сьюзен: «Я писал всю ночь, я хотел, чтобы тебе понравилось». Сравните это с разговором Тони и его дочери:

Индия: Может, без ночёвки поедем? Хочется побыстрее.

Тони: Спроси у матери, она главная.

Как можно понять из дальнейших событий, жена Тони решает ехать без ночёвки. Подтекст, который здесь можно прочитать, таков: Тони готов всю ночь вести машину ради своей жены, но это приводит к трагедии, так как на трассе небезопасно. Эдвард готов всю ночь писать ради Сьюзен, но это приводит к разрыву, так как Сьюзен не ценит его творчество.

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

Реальный мир


Мир реальный и мир вымышленный очень чётко разделены в фильме. Но так ли реален реальный мир? Часть действия происходит в памяти Сьюзен — её воспоминания об Эдварде уже давно перестали быть реальностью. А то, что окружает Сьюзен в настоящем, слишком пусто и безжизненно. Поэтому мир Тони Хэстингса кажется более полнокровным и реальным, чем мир Сьюзен. Это подтверждают слова, которые произносит Карлос, приятель главной героини:

«Сьюзен, наслаждайся абсурдностью нашего мира. Так меньше болит. Поверь мне, в нашем мире гораздо меньше боли, чем в реальном мире»

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

Книга Эдварда


Мы не видели ни строчки из романа Эдварда, но почему-то знаем, что он очень хорошо написан. Конечно, об этом неоднократно говорит сама Сьюзен, но помимо этого есть и другие детали. Вспомните, как Сьюзен говорит Эдварду во время их ссоры (имея в виду его рукопись): «Просто я читала, а думала о чём-то другом — это неправильно, да?». Теперь же всё наоборот: книга так завораживает Сьюзен, что её персонажи начинают мерещиться женщине в реальной жизни. Теперь Сьюзен думает о книге, даже когда не читает её.


Если вдуматься, то сюжет книги не кажется таким уж захватывающим: это история мести, кровавая и местами отталкивающая. Единственный человек, который может понять подтекст истории, — это Сьюзен, но ведь книга понравилась не только ей. Насколько я понимаю, сила книги Эдварда — не в сюжете, а в тонком психологизме, в искусно созданной атмосфере, в реалистичных пейзажных зарисовках. Фильм не может передать этого напрямую, но на создание той же атмосферы работают пейзажные вставки и очень сильный музыкальный фон.

Фильм "Под покровом ночи" Фильмы, Под покровом ночи, Том Форд, Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Длиннопост

Значение финала для Сьюзен


Когда-то Сьюзен боялась стать похожей на свою мать. Сейчас она похожа на неё, как никогда: чёрствая, прагматичная, под маской чересчур яркого макияжа и дорогих украшений.


Когда-то Сьюзен хотела стать художником, но отказалась от этой затеи. Сейчас она владеет галереей и выставляет в ней такие работы, от которых её саму тошнит.


Когда-то Сьюзен ушла «к удачливому красавцу Хаттону, который очень удачлив и красив». Сейчас Хаттон на грани банкротства и к тому же изменяет своей жене.


Книга Эдварда пробуждает в Сьюзен её прежние мечты. Она спрашивает у коллеги: «Тебе никогда не казалось, что жизнь свернула куда-то не туда?». В финале, перед предполагаемой встречей с Эдвардом, Сьюзен готова отбросить всё, к чему пришла за последние двадцать лет. Словно движимая желанием очиститься, она смывает косметику и снимает украшения, чтобы вернуться к своему прежнему образу. В финале Сьюзен понимает, что Эдвард потерян для неё навсегда; но надежда для неё ещё есть. Мысленно она уже отреклась от мужа и галереи, теперь осталось самое сложное — вернуться к прежним мечтам и успеть воплотить их в жизнь.


https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/pod-pokrovom-nochi/

(с.) сайт "Много смысла"

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И какую только муть люди не смотрят.

Впрочем я о другом, разъясните мне, человеку далекому от высокого, в чем же все-таки заключалась месть? Я просто не улавливаю.

Героиня предлагает ему встречу, он соглашается, но не приходит - вот это вот месть?

Или местью является то, что он таки написал хорошее произведение (хотя это звучит еще более странно)?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая поговорка "хорошо там, где нас нет".
Эдвард предлагал ей семью, спокойную размеренную жизнь, но Сьюзен этого было мало. Она хотела большего, достатка, славы. Когда она добилась этого, поняла что и на этой сцене все так же пусто, именно это и понял ее приятель-гей посоветовавший жить в этом абсурде и просто улыбаться, так легче, объясняет ей он. Но вдруг появляется прошлое и вместе с ним мысли "а вот там то и было настоящее мое счастье!". Только это лишь иллюзии. Эдвард это хорошо понимает, как и очень хорошо понимает "натуру" бывшей жены и то что она нисколько не изменилась раз приглашает встретиться чтобы "начать все сначала". В своем романе он ей сказал буквально, что она и есть то "ночные животные" что убило его мечту и желание создать семью и он "прошлый" умер.
Тут ведь как, у каждого свое субъективное мнение, каждый видит все в своем цвете.
Не претендую на раскрытие истинного замысла автора сценария, но я вижу так. Каждый человек проходит что-то похожее, после неудачного брака, после череды неудачных браков, мало кто понимает что дело в нем самом, а не в окружении.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хммм... другие источники сообщают, что инициатором встречи была не героиня, а герой (смотреть сам я конечно же не буду), что еще больше ввергает меня в сомнения о мести.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И снова, сколько людей, столько и мнений. Предполагаю, что если смотреть фильм со взгляда феминизма, то этот жанр точно нуар, а Эдвард покончил в конце жизнь самоубийством, так и не справившись с потерей, поэтому и не явился в ресторан. А героиня в момент когда "заказывала шоты" корила себя за то что она такая сильная и независимая загнала эмоционального и нежного мальчика в петлю.
П/с я не сексист
1
Автор поста оценил этот комментарий
Муть это только для тебя, в фильме главное не месть, а атмосфера и эмоции.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку