9

Fallout: расскажи-ка мне историю #10

#1: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_604...

#2: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_2_6...

#3: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_3_6...

#4: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_4_6...

#5: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_5_6...

#6: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_6_6...

#7: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_7_6...

#8: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_8_6...

#9: https://pikabu.ru/story/fallout_rasskazhika_mne_istoriyu_9_6...



Единственная включённая лампа освещала дверь кабинета президента компании.

- Где свет, там и камера, – пробормотала Анна, вытащила из рюкзака прибор с пузатым экраном и включила его. – Как там поживают наши доблестные охраннички?

Экран осветился; пощёлкав тумблером, она нашла комнату охраны двадцать пятого этажа. За экранами, взгромоздив ноги в сияющих чёрных ботинках на пульт, сидел один-единственный скучающий страж. Делать ему было нечего, и он, попивая кофе, пялился в экраны.

- Смотрит, зараза, - произнёс, нахмурившись, Роберт. – надо дождаться, когда в туалет пойдёт. Или за кофе.

- Не обязательно, - хитро улыбнулась Анна. – Смотри!

Она выждала момент, когда страж поднесёт стаканчик ко рту и нажала какую-то кнопку на устройстве. Серое изображение на экране сдвинулось – камера дёрнулась чуть в сторону и замерла. Охранник, до этого сидевший в полной тишине, от неожиданного звука подскочил в кресле, пролил на себя горячий кофе, резко оглянулся и уставился прямо в камеру.

- Ты что делаешь?! – зашипел на неё Роберт. – Он же сейчас тревогу поднимет!!

- Не поднимет, - уверенно произнесла Анна.

Охранник с минуту насторожённо смотрел в камеру, но постепенно лицо его разгладилось. Тут он вспомнил о кофе на рубашке, недовольно скривился, поставил кружку на пульт и вышел из комнаты.

Роберт восхищённо посмотрел на Анну.

- Это займёт его минут на пять-десять, - сказала она, с довольным видом складывая прибор в рюкзак, - а нам больше и не надо.

Скользнув к двери, Роберт привычным движением попробовал ручку – проверил, закрыто или нет. Неожиданно ручка с мягким щелчком провернулась, и незапертая дверь подалась, открыв взгляду черноту пустой комнаты.

- Нам сегодня и правда везёт, - пробормотал Роберт, осторожно заглядывая внутрь, - но как-то это подозрительно.

Они проникли внутрь и тихонько прикрыли дверь. Свет проникал из коридора через матовые окошки, и в мягком полумраке тихо сияла хромом и позолотой спящая роскошь просторного президентского кабинета. Вдоль одной стены высились зеркальные двери утопленных в стену шкафов, вдоль другой – книжные полки, обрамляющие гигантский выпуклый телевизионный экран.

Огромные, от потолка до пола, панорамные окна были задёрнуты плотными шёлковыми шторами, пропитанными ароматом неприлично дорогих сигар.

В конце комнаты простирался обширный, полированный как стекло дубовый стол, напичканный электроникой по последнему слову техники: несколько телефонов, несколько экранов, клавиатура, позолоченные переключатели и кнопки из слоновой кости – кабинет был полностью автоматизирован. Над столом, едва ли не до самого потолка, грозным утёсом высилась кожаная спинка хозяйского кресла.

- Как там было в старинной поговорке? Хорошо жить – не противозаконно! - присвистнув, произнёс Роберт и шагнул в мягкий, толстый ковёр. – Давай-ка найдём сейф.

После небольшого обыска сейф был найден. Он был вмонтирован в стол, слева от кресла. Роберт вынул из кармана бумажку с кодом и ввёл цифры. Замок пискнул, и увесистая дверца с глухим щелчком приоткрылась. Роберт посветил фонарём: внутри блеснул небольшой металлический кейс.

- Так, чертежи на месте, - сказал он, закрыв сейф и повернувшись к Анне. – Заберём их утром, а пока что надо найти место, где можно переждать ночь.

- Предлагаю эти шкафы, - Анна указала на зеркальную стену. – Они настолько большие, что их полностью, я уверена, и не используют. Спрятаться где-нибудь в дальнем углу будет безопасно.

Отъехавшая в сторону зеркальная дверь открыла взору целую небольшую гардеробную комнату. Вдоль стен, по периметру, тянулись длинные ряды одинаковых новеньких костюмов, гладко отутюженных и пахнущих дорогой отдушкой. На полках чинно лежали стопки респектабельных шляп и обувных коробок. Роберт с Анной переглянулись и вошли внутрь. Изучив обстановку, они взяли вешалку, что протянулась вдоль дальней стены, и передвинули её на себя так, чтобы за ней образовалось небольшое скрытое пространство для двух человек. Если открыть шкаф и не вглядываться пристально, то и не заметишь, что что-то изменилось.

- Не думаю, что мистер Президент сильно обидится, - сказал Роберт, снимая стопку костюмов и складывая их в углу наподобие лежанки. – Тем более, что поносить их он уже не успеет.

- Как думаешь, зачем ему столько одинаковой одежды? – спросила Анна, с любопытством перебирая пиджаки.

- Не знаю. – Роберт устроился поудобней между стеной и плотным рядом пиджаков. – У богатых свои причуды. Похоже, что этот парень носит костюм ровно день, а следующим утром надевает новый… Ага, я тоже так считаю, - сказал он, разглядев в полутьме, как Анна крутит пальцем у виска. – Ничего удивительного. Видела бы ты, что тут показывают по телевизору! Похоже, у этих ребят крыша едет на почве изобилия. Я видел, как они швыряли друг в друга едой, а самый меткий ещё и приз получил!

Анна молчала.

- А потом ещё это… поставят в ряд десять новеньких автомобилей и давят их в лепёшку огромными грузовиками. И всё это на стадионе, с миллионом зрителей!

- Я думаю, этому сумасшедшему миру надо спасибо сказать, - отозвалась Анна. – Хотя бы за то, что спустя сто с лишним лет мы всё ещё находим на Пустошах еду, и её можно есть. За ядерные реакторы, которые уже целый век сами, без участия человека снабжают разрушенный мир электричеством, и, надеюсь, ещё столько же проработают. Ты бывал в метро?

- Вчера прокатился – кивнул Роберт. – Это впечатляет.

- Нет, не сейчас, не в это время, - мотнула головой Анна. – У нас, там, на Пустошах.

- Не доводилось. Мы за городом живём. Ну, за тем, что от него осталось.

- Там, в метро, до сих пор работает освещение. Круглые сутки. Уже столетие подряд. Да, там разруха, радиация, дикие гули, рейдеры и вообще чёрте что, но лампы горят, а в розетку можно воткнуть прибор, и он будет работать! Если, конечно, у тебя есть такой прибор, который ещё работает.

- Дикие гули? – поднял брови Роберт. – что такое гули?

- Ха, ну ты даёшь, - блеснула в темноте зубами Анна. – Ты что, гуля не видел никогда?

Роберт отрицательно мотнул головой.

- Парень, ты точно с Пустошей? Ладно. Расскажу. Дикий гуль – это ходячий ночной кошмар. Когда-то они были людьми, но радиация порой творит с человеком странные вещи. Большинство от неё просто умирают, но некоторым везёт гораздо меньше. Ты спросишь, что может быть хуже смерти? Представь себе, что вся твоя кожа облезла клочьями, и ты стал похож на высохший труп. Но при этом ты не умер. Более того, ходят слухи, что гули живут гораздо дольше обычных людей.

Но такой жизни врагу не пожелаешь! От постоянной жуткой боли человек рано или поздно сходит с ума и начинает шляться по Пустоши, как дикое животное, нападая на людей и пожирая их. В основном они хлипкие, ткнёшь – развалится, но это обманчивое впечатление. Попадаются экземпляры, силы у которых, как у троих человек. С удара может и череп проломить, так что, если встретишь дикого гуля, а особенно несколько – стреляй в голову, и стреляй наверняка.

Помолчав, Анна пожала плечами и продолжила.

- Бывают и нормальные, конечно. Разумные гули, которые почему-то не сошли с ума. Такие же люди, которым просто не повезло. Мало кто относится к ним терпимо – слишком отталкивающий у них внешний вид, поэтому они стараются держаться вместе, собираются в общины.

- А ты сама как к ним относишься?

- Я считаю, что такое с каждым может произойти. Постоянно думаю, каково было бы мне, превратись я в одного из них. И отношусь к ним, как к обычным людям. Нет, в диких-то я стреляю, как только на горизонте появятся, а то очень уж быстро они бегают. Не успеешь перезарядить, как он уже в двух шагах… А отличить разумных гулей от диких очень просто – дикие никогда не носят одежду. У нас возле базы их почему-то очень много. По три раза в неделю отряд местность зачищает, а они всё лезут и лезут, чёрт его знает, откуда…

- Погоди-ка, постой, - спохватился Роберт. – Возле базы? Ты же мне так и не рассказала, откуда ты взялась! Как попала сюда, что это за странные люди, которые нас преследовали и явно хотели убить, и откуда ты всё знала наперёд, что и как будет происходить в том кафе и вообще, о моей миссии… Что ж, теперь у нас времени навалом, так что выкладывай!

На лице Анны мелькнуло замешательство. Она вздохнула.

- Думаю, ты действительно вправе знать, что происходит. Так вот.

Я возглавляла группу, посланную сюда с целью убить тебя, или, так или иначе, помешать тебе осуществить задуманное. Погоди, дай договорить! – поспешно сказала она, видя, как изменился в лице Роберт.

- Да, изначально я одна из них. Задача была устранить тебя, а чертежи выкрасть самим и оставить в условленном месте. Таком месте, которое пережило войну в нетронутом состоянии.

Но я откололась от группы в самом начале, как только мы переместились в это время. Кинула их, проще говоря. По сути, я предатель, дезертир.

Мне просто необходимо было добраться до тебя первой, чтобы предупредить, помочь, и для этого у меня был заготовлен чёткий план действий.

Кинув своих подчинённых, я выиграла время и добралась до тебя первой. Но так уж у нас готовят солдат, что дезориентированными они оставались недолго, и я знала, что рано или поздно они до тебя доберутся. Дальше ты всё видел – план сработал, как по нотам.

- Но как можно запланировать такое? – Роберт находился в крайней степени изумления. – И что у вас за организация такая? Зачем вам… им было мешать мне?

- Я разработала этот план при помощи прибора, способного просчитывать и показывать вероятности. Проще говоря, эта штука могла дать ответ на вопрос «а что, если?». То есть, с того момента, как ты зашёл в то кафе, с той самой точки, начиналось нужное «дерево вероятностей». Вообще, это «дерево» присутствует в каждом мгновении нашей жизни, и от того, как ты поступишь в тот или иной момент, зависит, по какой ветке ты сам и мир вокруг тебя будет развиваться дальше. Понимаешь?

Роберт тряхнул головой.

- Вроде бы. Пространственно-временные связи. Только давай помедленней, ладно?

Анна перевела дух и продолжила:

- Я бы и сама никогда в жизни не задумалась о подобных вещах, но разработка этого плана заняла несколько месяцев. Несколько месяцев я высчитывала с помощью этого прибора всякие мелочи, вроде того, сколько именно стаканов с ядер-колой пройдёт в разливающем автомате с начала рабочего дня и до того момента, как колу нальют именно тебе. Это нужно было для того, чтобы затем, проникнув в это кафе до открытия, заложить «турбо» именно в твой стакан.

И это лишь маленькая песчинка от той работы, которую мне пришлось проделать. Далее надо было точно рассчитать состав «турбо» и дозировку, чтобы препарат начал действовать в нужный момент и именно с той силой, которая требовалась. А потом прибор накрылся, и дальше нам пришлось импровизировать...

- Чёрт, а ведь это и впрямь было захватывающе – я про «турбо», - с жаром прошептал Роберт. – Я поначалу даже растерялся. Никогда не испытывал ничего подобного. Но последствия…

- Да, было жёстко, - согласилась Анна, - но так было надо. После того, как всё было готово, я записала для тебя последовательность команд на маленькое воспроизводящее устройство. Подбросить его тебе в карман, пока ты ехал в метро, было делом техники. Я же разведчик, помнишь?

- Погоди-ка. А почему замедлилось всё, кроме твоего голоса?

- Ну, это просто. Определённый участок записи был ускорен до нужного темпа. Очень сильно ускорен. Если прослушивать его, не закинувшись «турбо», эта ускоренная часть пролетает менее, чем за четверть секунды и звучит, как очень короткий высокочастотный писк.

- Для вояки с пустошей ты весьма неплохо разбираешься в таких вещах, - заметил Роберт.

- Жизнь заставила, - пожала плечами Анна. – Проведи несколько месяцев, копаясь в причинно-следственных связях, и поневоле начнёшь разбираться. И вообще, разведчик должен уметь очень многое. К счастью, я довольно смышлёная.

- И скромная, - иронично добавил Роберт. – Ну, а зачем вам понадобилось меня убивать? И вообще, кому это – «вам»? Вы что, организация какая-то?

- Как ты, наверное, уже догадался, в этой организации я уже не состою, - печально улыбнулась Анна. – Предательство они не прощают.

- Предательство никто не прощает, - заметил Роберт.

- Разумеется. Конечно, они дали мне крышу над головой, еду и тепло, пристроили в жизни. И до недавнего времени я совершенно ни о чём не задумывалась, просто делала свою работу - и всё. И то, как я им за это отплатила, наверное, ужасно. Хотя я предпочитаю смотреть на это как на разрыв контракта. А что я могла поделать? То, что они задумали… Понимаешь, они какие-то странные фанатики. Как секта. Ну, фанатики и фанатики, у всех свои тараканы в голове. Только вот ГЭКК им понадобился для чего-то очень нехорошего.

В ходе подготовки, информацию нам давали очень дозированно. Только то, что мы должны были знать для выполнения задания. Вот и пришлось немного поразнюхивать самой. И то, что я узнала, заставило меня пересмотреть мои взгляды на лояльность… Тссс!!

Глаза её внезапно округлились, и, умолкнув на полуслове, она приложила палец к губам. Роберт замер и навострил уши.

Сквозь ватную тишину шкафа до них донёсся щелчок открываемой двери — кто-то вошёл в кабинет. Раздались торопливые шаги, затем кто-то рухнул в кресло, снял трубку с телефона и набрал номер. Раздался крикливый, раздражённый голос:

- Алло! Да, это я. Что за срочность?.. Почему я должен вскакивать посреди ночи и мчаться сюда через весь… - Тон голоса сменился на испуганный. – Так. Так. Не может быть! Вы уверены? Но это же… Бог ты мой. Что я должен делать? Да. Понял… Понял. Слушаюсь.

Трубка легла на аппарат, и тут же снова раздались стрекочущие звуки набора номера.

- Алло! Дорогая? Прости, что разбудил… Знаю. Три часа ночи. Да, опять учения… Нет, отказаться нельзя. Ты знаешь правила, придётся ехать… Чемоданы стоят в шкафу, внизу. То же убежище, всё как обычно. Я буду ждать тебя там. Не забудь документы! Всё, целую.

Трубка легла на рычаги, и в наступившей тишине прозвучало:

- Господь, помоги нам.

Затем послышалась возня – президент компании Волт-тек готовился навсегда спуститься под землю, заняв полагающееся ему место в одном из своих лучших творений. Но Роберт с Анной этого уже не слышали, сказалось напряжение, которое довелось испытать за весь сегодняшний день. Сами того не заметив, они провалились в сон.


Продолжение следует.

Fallout

2.4K постов9.7K подписчика

Правила сообщества

Помимо правил самого Пикабу, здесь действуют еще два дополнительных:


1. Запрещено публиковать контент, который не относится напрямую ко вселенной Fallout.


Пример: Посты про постапокалипсис как таковой.


2. Запрещено оскорблять других участников сообщества, а так же создавать конфликтные ситуации, уважайте чужое мнение.


Пример: "Если тебе нравится Fallout X - ты дурак".


В случае обнаружения нарушения этих правил просто позовите администратора или модератора сообщества.