Eurocopter EC 135
Eurocopter EC 135 (в настоящее время Airbus Helicopters H135) — многоцелевой лёгкий вертолёт. Разработка вертолёта велась с конца 1980 годов консорциумом Eurocopter (в настоящее время Airbus Helicopters). 15 октября 1988 года совершил первый полёт технологический прототип D-HBOX, оснащённый парой двигателей Rolls-Royce 250-C20R. 15 и 16 февраля 1994 года совершили первый полёт предсерийные вертолёты D-HECX и D-HECY с двигателями Turbomeca Arrius 2B и Pratt & Whitney Canada PW206B соответственно.
Серийное производство началось в 1996 году. К 2018 году, построено более 1300 вертолётов. Вертолёты находят самое широкое применение, в частности их используют в польской службе санитарной авиации. Построен с использованием композитных материалов. Выпускается в нескольких модификациях.
Рассчитанный на перевозку восьми человек, вертолет ЕС 135 (массой 2,8 т) разработан на основе вертолета-демонстратора ВО 108, выполнившего первый полет 15 октября 1988 года. Машина предназначалась для замены удачного, но устаревшего легкого вертолета ВО 105.
К другим инновациям следует отнести новую трансмиссию с двухступенчатым редуктором и антирезонансной системой (ARIS), значительно снизившей уровень вибраций, широкое использование композитов и самое современное бортовое оборудование. Разработчикам удалось за счет использования современных технологий заметно улучшить летные характеристики машины, при этом снизив ее стоимость.
Компоновка вертолета традиционна для машин одновинтовой схемы - фюзеляж с длинной хвостовой балкой, зато несущая система достаточно необычна - четырехлопастный бесшарнирный несущий винт в комбинации с хвостовым винтом-фенестроном. Использование этой несущей системы в сочетании с аэродинамическим совершенством фюзеляжа позволило резко снизить шум, создаваемый вертолетом. Фюзеляж изготовлен, в основном, из сотовых конструкций на основе кевлара.
Кабина летчиков снабжена двумя дверцами автомобильного типа, которые открываются вперед. Приборное оборудование комплектуется под требования заказчика. Оно может быть выполнено как на основе обычных стрелочных приборов, так и на базе многофункциональных дисплеев Avionique Nouvelle. Для доступа в пассажирскую кабину имеется сдвижная дверь. Грузы, медицинское оборудование или носилки с больными загружаются в кабину через люк в хвостовой части фюзеляжа.
Оба газотурбинных двигателя Arrius 2В2 мощностью по 606 л. с. (альтернативный вариант силовой установки - два газотурбинных двигателя PW206B2 мощностью по 621 л. с.) оборудованы цифровой системой управления FADEC. Крейсерская скорость вертолета - 256 км/ч.
ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилота
Пассажировместимость: до 6 пассажиров
Длина: 12,16 м
Длина фюзеляжа: 10,2 м
Диаметр несущего винта: 10,2 м
Диаметр фенестрона: 1,0 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 1,56 м (без хвостового оперения)
Высота: 3,51 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,71 м²
Колея шасси: 2,0 м
Масса пустого: 1 490 кг
Максимальная взлётная масса: 2 835 кг
с подвесным грузом: 2 900 кг
Масса подвески: 1 360 кг
Масса топлива во внутренних баках: 560 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Arrius 2B2 (варианты EC 135 T1/T2/T2+) или
Мощность двигателей: 2 × 606 л.с. (2 × 452 кВт (взлётная))
Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206B2 (варианты EC 135 P1/P2/P2+)
Мощность двигателей: 2 × 621 л.с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
Длина: 3,06 м
Ширина: 1,5 м
Высота: 1,26 м
Площадь пола: 4,3 м²
Полезный объём: 4,8 м³
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 259 км/ч
Максимальная скорость: 256 км/ч
Крейсерская скорость:
с двигателями Turbomeca: 239 км/ч
с двигателями Pratt & Whitney: 230 км/ч
Практическая дальность:
с двигателями Turbomeca: 620 км
с двигателями Pratt & Whitney: 646 км
Перегоночная дальность: (с увеличенным до 720 кг запасом топлива)
с двигателями Turbomeca: 798 км
с двигателями Pratt & Whitney: 833 км
Продолжительность полёта:
с двигателями Turbomeca: 3 часа 24 мин.
с двигателями Pratt & Whitney: 3 часа 47 мин.
Практический потолок: 3 050 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 3 050 м
без использования эффекта земли: 2 195 м
Скороподъёмность: 7,6 м/с
Нагрузка на диск: 34,7 / 35,5 кг/м² (без / с подвеской)
Тяговооружённость: 216,9 / 212,3 Вт/кг (без / с подвеской на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
Авиация и Техника
9.4K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу