2222

Есть такая профессия - репетитор (7) или "А вдруг прокатит?"

Привет, Пикабу! Всех, у кого начался учебный год, поздравляю с днём знаний! (:

А пока вот что расскажу.
Лето, солнце, каникулы. Веду потихоньку набор на новый учебный год, звонят потенциальные клиенты, проводим первые занятия, чтобы обоим сторонам было понятно, с кем иметь дело с сентября по май. С очередной клиенткой договорились по телефону о первом занятии, обговорили его план, продолжительность, стоимость, способ оплаты. Приезжает мама с девочкой, оставляет ее со мной на час, сказав, что к концу урока зайдёт. Я ученицу протестировала, успела научить действиям с дробями, по которым обнаружился провал в знаниях. Полноценный урок проведён. Приходит мама и сообщает:
- Я с дочерью поговорю потом дома, понравились ли вы ей. Если придём во второй раз, то оплатим и это и второе занятие.
- Оплатите проведенное занятие, а потом принимайте решение. (а я уже его приняла, с такими заниматься точно не хочу)
- Другие репетиторы вообще-то проводят бесплатные занятия в первый раз! Наша англичанка попросила оплату только в случае, если продолжим заниматься. Так что мы решили, сделать, как она.
- Я не она и не другие. Мы так не решили. Стоимость этого занятия n рублей и об этом мы договорились заранее. Оплатите его сейчас.
- Так мы не отказываемся платить совсем! Просто если мы будем платить каждому репетитору за пробное занятие, мы разоримся!
Я стою на своём, меня уже потряхивает:
- Я не провожу бесплатных и условно бесплатных занятий. Это подлежит оплате прямо сейчас.
- Переведу на карту, как вернемся!  (ага, переведет, конечно. В разговоре я упомянула, что только наличный расчёт)
- Нет. Договорённость была о наличном расчете сразу после занятия. Сумма такая-то.
- Вот, держите! Но вы совсем не гибкий человек!
Из кармана достаёт, не пересчитывая (!), купюры, кладёт их на стол. Сумма соответствует стоимости занятия, что говорит о том, что была заранее положена в карман на случай, если не удастся договориться. Уходит, не прощаясь.
Такие вот дела.
Интересно, клиенты парикмахеров отказывались оплачивать первую стрижку, мотивируя это тем, что "пока перепробуем всех, так разоримся!"? Здорово же, каждая стрижка бесплатная, а парикмахеров в городе предостаточно чтобы это осуществлять почти бесконечно!
Я уже привыкла к частым вопросам: "а первое занятие бесплатное?" и спокойно отвечаю, что платное. И у меня всегда было правило озвучивать в конце телефонного разговора стоимость первого занятия и способ его оплаты. Думала, это предостережёт от непонимания. От непонимания - может быть, а вот от  наглости не спасает!
Всем хороших клиентов:)

Лига фрилансеров

2.2K постов16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)