Ещё немного специфики работы на вертолёте

Ещё немного специфики работы на вертолёте Авиация, Жизненный путь, Истории из жизни, Вертолет, Длиннопост

Всем привет! Во первых хочу сказать спасибо за реакции на мои посты, мне интересно отвечать на вопросы и обсуждать подобные темы. Ну и радуюсь подписчикам, ибо кому-то интересна моя писанина.

В комментариях к предыдущему посту многие спрашивали о перспективах идти на пилота, в связи с экономическим кризисом и снижением спроса на вторых пилотов. Но это все относилось к большой авиации. Некий @defin85 предложил идти учиться на вертолетчика, в случае, если кто-то переживает за спрос на рынке самолетчиков. И в этом есть смысл, ибо эта отрасль авиации не так подвержена колебанию рынка. В основном только колебанию нефти/газа, так как основная работа на вертолете, это мотаться по буровым вышкам и облетывать различные трубопроводы.

В одном из постов я описал специфику работы в малой авиации. Но это я привёл пример, работы с базового аэропорта. Т.е. когда ты живёшь там же, где и летаешь. Утром ушёл на работу, вечером пришёл домой к семье. Таких компаний предостаточно, но насколько мне известно (могу конечно сейчас уже и ошибаться, так как время идёт), большинство работает вахтовым методом.
Есть разные варианты по времени вахты: 20/10, 30/30, 15/15 дней.
Лично я работал 30/30. Мне нравилось: уезжаешь в командировку с 15 числа и возвращаешься 15. За первые 15 дней зарплата за первый месяц, за вторые 15 дней за второй. И потом месяц дома. На работе успеваешь соскучиться по дому, а дома по работе.

По зарплате в малой авиации все по разному:
У меня зависело от места командировки, так как компания заключала контракты с разными нанимателями. Одних устраивала фиксированная цена, другим надо было по объёму работ, третьим свои заморочки. Что это значило для меня: либо я получаю гарантированную оплату, независимо от налета, либо я получаю оплату по факту налетанных часов. Есть компании, где платят за количество выходов на работу. Если по деньгам, то лично я получал минимум 35 тысяч, максимум 140 тысяч на руки.

Специфика данной работы заключается в следующем:
Тут, как правило не аэропорт. А балки в лесу или поле. И есть охрана какая-то, и даже кое где диспетчера. Но служб, которые тебе помогли бы - нет. Т.е. ты и досмотр, ты и с заявками работаешь, и план составляешь. От одного заказчика я добивался, чтобы он организовал помещение и весы, так как однажды вахтовики столько баулов притащили, что вертолет не смог взлететь: пришлось народу отказываться от части вещей, или от полёта. После этого были и весы и помещение.

Про быт в таких условиях:
Если ты живёшь на какой-то буровой, то там есть и столовая и прочее. Если это гостиница, то вобще красота. Если это отремонтированный барак, заброшенной военной части в поле, то несколько сложнее. Как правило заказчик предоставляет условия для проживания экипажа.
Жили так: командир отдельно, второй пилот с бортмехаником, техники вдвоём. Плюс была какая-то общая комната и кухня, туалет и душ. Кое где была даже баня)

Интересности:
Один заказчик был большой любитель авиации. Даже имел лицензию пилота любителя и свой R-44, cам же строитель. Прямо нас рок звездами считал. Поскольку работа была такая, что 4 дня работали 3 отдыхали. Поэтому сразу после 4го дня, после рейса за нами приезжала машина и уволили к нему на дачу: баня, шашлыки, плов... все как полагается. Даже удалось покататься на его R-44.

Ещё немного специфики работы на вертолёте Авиация, Жизненный путь, Истории из жизни, Вертолет, Длиннопост

Самые красивые виды в РФ были при работе в Красноярском крае. Очень мне доставляли маленькие деревни в низинах холмов. Ну и масштабная разлиновка тоже понравилась.

Ещё немного специфики работы на вертолёте Авиация, Жизненный путь, Истории из жизни, Вертолет, Длиннопост

Но самый интересный опыт полётов был на Шпицбергене. Там за 2 месяца налета было часов 30, но это не отражалось на зп. А вот общение с местными очень понравилось. Достаточно интересный момент был во время знакомства с губернатором:
Прилетели мы по заданию Ген.консульства к губернатору. Как я понял здание в котором она работает, там же и живёт, но прямо об этом я её не спрашивал, так что могу ошибаться. Серое скошенное по центру фото.

Ещё немного специфики работы на вертолёте Авиация, Жизненный путь, Истории из жизни, Вертолет, Длиннопост

Так вот, она познакомилась со мной и с бортмехаником. Спросила стандартные светские фразы и задала вопрос, есть ли виза?

Тут надо пояснить: чтобы попасть на Шпицберген, вам шенген не нужен.

Ну и собственно, на ответ "нет" попросила наши паспорта, отвела нас в комнату где сняли наши отпечатки, фото и через 3 часа мы получили по первому шенгену сразу на год и бесплатно.
Но самое интересное было пока мы ждали визу: позади нас сидела пара Норвегов. Лет по 40, красиво одетые, но не через чур. С фотографом. К ним губернатор тоже подсела, о чем то поболтали на норвежском, затем она их оставила и ушла в свой кабинет. Через пару минут она вышла в чёрной рясе и поженила их! Было очень мило и забавно. Нас угостили тортом и кофе. Мы пожелали им счастья и удачи.
Про работу на Шпицбергене надо наверное отдельный пост сделать)

Итог:
Если вам такое нравится, то дерзайте.
Надеюсь интересно читать, и кому-то поможет исполнить свою мечту. Постараюсь ответить на все вопросы, задавайте не стесняйтесь.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу