Ещё немного специфики работы на вертолёте
Всем привет! Во первых хочу сказать спасибо за реакции на мои посты, мне интересно отвечать на вопросы и обсуждать подобные темы. Ну и радуюсь подписчикам, ибо кому-то интересна моя писанина.
В комментариях к предыдущему посту многие спрашивали о перспективах идти на пилота, в связи с экономическим кризисом и снижением спроса на вторых пилотов. Но это все относилось к большой авиации. Некий @defin85 предложил идти учиться на вертолетчика, в случае, если кто-то переживает за спрос на рынке самолетчиков. И в этом есть смысл, ибо эта отрасль авиации не так подвержена колебанию рынка. В основном только колебанию нефти/газа, так как основная работа на вертолете, это мотаться по буровым вышкам и облетывать различные трубопроводы.
В одном из постов я описал специфику работы в малой авиации. Но это я привёл пример, работы с базового аэропорта. Т.е. когда ты живёшь там же, где и летаешь. Утром ушёл на работу, вечером пришёл домой к семье. Таких компаний предостаточно, но насколько мне известно (могу конечно сейчас уже и ошибаться, так как время идёт), большинство работает вахтовым методом.
Есть разные варианты по времени вахты: 20/10, 30/30, 15/15 дней.
Лично я работал 30/30. Мне нравилось: уезжаешь в командировку с 15 числа и возвращаешься 15. За первые 15 дней зарплата за первый месяц, за вторые 15 дней за второй. И потом месяц дома. На работе успеваешь соскучиться по дому, а дома по работе.
По зарплате в малой авиации все по разному:
У меня зависело от места командировки, так как компания заключала контракты с разными нанимателями. Одних устраивала фиксированная цена, другим надо было по объёму работ, третьим свои заморочки. Что это значило для меня: либо я получаю гарантированную оплату, независимо от налета, либо я получаю оплату по факту налетанных часов. Есть компании, где платят за количество выходов на работу. Если по деньгам, то лично я получал минимум 35 тысяч, максимум 140 тысяч на руки.
Специфика данной работы заключается в следующем:
Тут, как правило не аэропорт. А балки в лесу или поле. И есть охрана какая-то, и даже кое где диспетчера. Но служб, которые тебе помогли бы - нет. Т.е. ты и досмотр, ты и с заявками работаешь, и план составляешь. От одного заказчика я добивался, чтобы он организовал помещение и весы, так как однажды вахтовики столько баулов притащили, что вертолет не смог взлететь: пришлось народу отказываться от части вещей, или от полёта. После этого были и весы и помещение.
Про быт в таких условиях:
Если ты живёшь на какой-то буровой, то там есть и столовая и прочее. Если это гостиница, то вобще красота. Если это отремонтированный барак, заброшенной военной части в поле, то несколько сложнее. Как правило заказчик предоставляет условия для проживания экипажа.
Жили так: командир отдельно, второй пилот с бортмехаником, техники вдвоём. Плюс была какая-то общая комната и кухня, туалет и душ. Кое где была даже баня)
Интересности:
Один заказчик был большой любитель авиации. Даже имел лицензию пилота любителя и свой R-44, cам же строитель. Прямо нас рок звездами считал. Поскольку работа была такая, что 4 дня работали 3 отдыхали. Поэтому сразу после 4го дня, после рейса за нами приезжала машина и уволили к нему на дачу: баня, шашлыки, плов... все как полагается. Даже удалось покататься на его R-44.
Самые красивые виды в РФ были при работе в Красноярском крае. Очень мне доставляли маленькие деревни в низинах холмов. Ну и масштабная разлиновка тоже понравилась.
Но самый интересный опыт полётов был на Шпицбергене. Там за 2 месяца налета было часов 30, но это не отражалось на зп. А вот общение с местными очень понравилось. Достаточно интересный момент был во время знакомства с губернатором:
Прилетели мы по заданию Ген.консульства к губернатору. Как я понял здание в котором она работает, там же и живёт, но прямо об этом я её не спрашивал, так что могу ошибаться. Серое скошенное по центру фото.
Так вот, она познакомилась со мной и с бортмехаником. Спросила стандартные светские фразы и задала вопрос, есть ли виза?Тут надо пояснить: чтобы попасть на Шпицберген, вам шенген не нужен.
Ну и собственно, на ответ "нет" попросила наши паспорта, отвела нас в комнату где сняли наши отпечатки, фото и через 3 часа мы получили по первому шенгену сразу на год и бесплатно.
Но самое интересное было пока мы ждали визу: позади нас сидела пара Норвегов. Лет по 40, красиво одетые, но не через чур. С фотографом. К ним губернатор тоже подсела, о чем то поболтали на норвежском, затем она их оставила и ушла в свой кабинет. Через пару минут она вышла в чёрной рясе и поженила их! Было очень мило и забавно. Нас угостили тортом и кофе. Мы пожелали им счастья и удачи.
Про работу на Шпицбергене надо наверное отдельный пост сделать)
Итог:
Если вам такое нравится, то дерзайте.
Надеюсь интересно читать, и кому-то поможет исполнить свою мечту. Постараюсь ответить на все вопросы, задавайте не стесняйтесь.
Авиация и Техника
9.4K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу