Еще немного наблюдений из менеджмента в крупной компании и вне ее

-Я из тех мест, где не верят пользу курсов, конференций и прочего инфобизнеса для сотрудников. Исключения настолько не существенны, что их можно проигнорировать как погрешность. Самый короткий и верный путь обучиться профессии или ремеслу - работать под началом крутого специалиста. Когда меня спрашивают молодые ребята, что выбрать: Скиллбокс или Нетологию, я советую сэкономить деньги и устроится стажером в хорошее агентство, если есть такая возможность.

Я учился на военной кафедре и по выпуску мог быть призван на срочную службу младшим лейтенантом. По рассказам коллег, выпускники кафедры, мягко говоря, не были в почете у солдат, некоторые даже прятали в сейф табельное оружие и получали шаполахи от дедов. Вот и выпускники онлайн-университетов без семинарий и с нулевой практикой вступают в должность, по правде, со скрипом. Если вообще вступают.


-Все сотрудники знают, что курилка - главный новостной хаб компании. Но в крупных офисах - это еще и невероятно мощный в своей непосредственности кросфункциональный инструмент, работающий по заветам аджайла. Здесь и фидбек для ретроспективы и аргументы для срочного изменения весов в формальном бэклоге и полноценный стендап и неожиданные инсайты. И все это между шутками про хуй и жалобами на бухгалтерию. Курилка смывает должностные авторитеты, предлагая равные права голоса всем. Самое удивительное, что это работает даже в компаниях с рептильной атмосферой, где перед начальством принято молчать.

Борцы за здоровье (ленивые завхозы и экономные арендодатели) оптимизируют курилки то вынося их за пределы здания, то превращая их в стойла для скота. Разрушается важный и ценный компонент в бизнес-процессах. Я же считаю что курилки нужно оборудовать как рабочие зоны совмещенные с зонами отдыха с пивом, нардами и бесплатным шашлыком (только не надо говорить мне, что это незаконно).


-Самое большое мозгоебство на свете - это HR бренд-платформа. Тот кто был в рабочей группе по формулировке Ценностей компании в цирке не смеются. Дальше еле сдерживает слезы собирающий на основе этих ценностей коммуникационную стратегию и гайдлайны. Рыдает от кринжа дизайнер, верстающий брендбук, за голову хватается копирайтер. Смешно только менеджеру филиала, которому все это после презентуют.


Здесь сложно кого-то обвинить в фарисействе. Прото у нас испокон веков, еще с времен Ига, принято, что у компании есть логотип, слоган и Ценности. В столбце. Маркированным списком. В подрамнике. Об одном коллеги часто не думают, если хотя бы одна из этих ценностей опровергается в глазах персонала (а это бывает всегда), то получается, что все ценности ложь, а значит все дозволено и начальство - идиоты.

В формулировке Ценностей, на мой взгляд, стоит руководствоваться принципом осознанной необходимости. Если вы сходу не можете их назвать и вам приходится додумывать, значит они вам не нужны и даже вредны. Да и какие к черту при рыночной капиталистической конкуренции ценности, кроме тех, что призваны брать на поводок линейный персонал?


-Надо признаться, что будучи кастрюлей знаний, в некоторых вопросах я настоящий лапоть. Для карьеры любого управленца важно уметь показывать свою формальную величину и свой неформальный статус. Без этого для некоторых коллег вы не релевантны, а ваш авторитет номинален. Вот перечитываю и понимаю, насколько это странно, но даже в самой Бирюзовой из всех бирюзовых компаний обитает русский нрав.

Целое искусство всех этих знаков, интонаций, поз, неловко брошенных фраз, пренебрежений, которое мне не доступно и к которому я не скрываю своей брезгливости. Я просто на человеческом уровне угораю над этим. А значит дядей в большом кабинете с кнопкой вызова секретаря мне не быть.

Не повторяйте мою ошибку: доминируйте, пижоньте, очаровывайте. Без шуток это реальный буст к карьере. Другое дело что на этом пути вы неизбежно будете встречать психопатов и подлецов, а если вы сами не психопат и подлец, то рано или поздно вы сломаетесь, не успев вовремя соскочить.


-Нанимайте себе в команду людей, которые шарят в своем функционале лучше вас. Это я могу заявить смело. В противном случае вы не будете уважать ни свой труд, ни труд своей команды. Но это полбеды. Нанимая людей с хардскилами ниже своих вы рискуете ничему не научиться кроме самодурства. И похоти. Последнее опционально. Хотя если у вас есть кнопка управления секретарем, вам ли не похуй на все это?