Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ЕС заявили Сербии ультимативные требования. А какой реакции они ожидали?

ЕС заявили Сербии ультимативные требования. А какой реакции они ожидали? Новости, Сербия, Евросоюз, Россия, Санкции, Александр Вучич, Длиннопост, Политика

Официальную позицию Сербии, в отношении всего происходящего в мире в последние полтора месяца, большинство мирового сообщества расценивают как двоякую. Политики целого ряда стран чуть ли не в открытую требуют от президента и правительства Сербии бросить попытки "усидеть на двух стульях сразу", занять чётко выраженную позицию и быть последовательными в принятии решений.


С одной стороны, Сербия ещё в конце февраля официально заявила, что Россия является для неё дружественной страной и Сербия не собирается участвовать санкционных действиях ЕС против России.


«Как мы можем просто так взять и ввести санкции против России? Против той страны, которая не вводила санкции против нас, которая и сегодня не вводит санкции против Республики Сербской, которая всегда защищала наши интересы в СБ ООН? Вы думаете, что можно забывать про такие вещи, когда речь идет о государственных делах? Россия в СБ ООН сегодня — главный гарант Резолюции 1244 СБ ООН по Косово. Мы введем санкции, и завтра этого уже не будет», — заявлял ещё 27 февраля президент Сербии Александр Вучич.


«Если бы мы ввели санкции и испортили отношения с Россией и Китаем, мы бы срубили ветку, на которой сидим и защищаем нашу территориальную целостность. С другой стороны, что мы получим? Какую нам дадут «морковку»? Мы не войдём в ЕС в 2030 году, а войдем в 2050-м?», — объяснял спикер парламента Сербии Ивица Дачич.


Как мы видим, Сербия пока придерживалась сделанных в конце февраля официальных заявлений. Жаловалась, но всё же противостояла давлению со стороны Запада. До сих пор не присоединилась ни к одному из уже пяти задействованных ЕС пакетов санкций. Власти Сербии продолжают высказывать свою поддержку РФ, а на улицах сербских городов постоянно происходят митинги и шествия населения, открыто высказывающего своё одобрения действиями России.


С другой стороны, Сербия – один из самых активных кандидатов на вступление в ЕС. Если руководству ЕС "очень нужно", чтобы Сербия предприняла определённый шаг, то они находят аргументы и Сербия тут же выступает на стороне ЕС. Так, например, было с голосованием за приостановку членства России в Совете по правам человека (СПЧ) ООН. Тогда представитель от Сербии проголосовал "За", Россию лишили права голоса и права выступать в совете, на что Россия ответила заявлением о выходе и состава СПЧ.


Да, потом стало понятно, что со страны ЕС на Сербию очень сильно надавили и фактически поставили перед выбором – экономическое благосостояние страны или политическое решение. Понятно, что руководство Сербии обязано в первую очередь думать о благополучии народа своей страны. Понятно, что в случае иного голосования Сербии в СПЧ ООН, страны ЕС заблокировали бы для Сербии транспортировку нефти по трубопроводу JANAFА. Однако, факт остаётся фактом, и наивно отрицать, что Сербия приняла тогда "нужное для ЕС решение".


Сегодня, 21 апреля, произошло сразу несколько событий, которые к радости одних и неудовольствию других, похоже, определяют наконец чётко выраженную позицию Сербии, а возможно, и последующую жёсткую принципиальность в принятии решений.


Всё дело, конечно же в "стараниях" стран ЕС. Они вновь попытались (в основном кулуарно) заставить Сербию присоединится к санкциям ЕС против России. Реакция Сербии уже не заставила себя ждать. И, судя по всему, это только начало.


Статья на официальном сайте правительства Сербии


Сегодня, 21 апреля, на официальном сайте Министерства внутренних дел Сербии был опубликован пресс-релиз следующего содержания:


Министр Вулин: Пришло время стать не только военно, но и политически нейтральной страной (Заголовок)


Министр внутренних дел Сербии Александр Вулин, выступая в утреннем обращении для сербского радио и телевидения, заявил, что Сербии пора пересмотреть свое решение о том, вступать ли в Европейский союз. Сказал, что, возможно, пришло время стать политически нейтральной страной, так же, как сейчас страна является в военном отношении.


В связи с объявленной резолюцией Европейского парламента, по которой Сербия должна будет ввести санкции против Российской Федерации, министр внутренних дел Сербии заявил, что политика, проводимая европарламентами в EП, ясно указывает на то, что Европейский союз не хочет, чтобы Сербия была в его составе, и что пора Сербии также пересмотреть свое решение о том, следует ли продолжать путь к членству в Европейский союз.


«Мы один из старейших и древнейших народов, который сам способен выбирать себе друзей. Россия - наш друг. Славянские народы - наши друзья. Китай - наш друг, Индия - наш друг, страны Европы - наши друзья. Не ожидайте, что мы примем вашу враждебность. Европейский парламент не слишком заботиться о самой Европе, но постоянно пытается решить за Сербию, все, что касается только самой Сербии", - отметил министр внутренних дел Александр Вулин.


Министр внутренних дел заявил, что доверие сербов к ЕС находится на историческом минимуме, и, возможно, пришло время стать политически нейтральными, так же, как Сербия нейтральна в военном отношении.


"На данный момент доверие к Европейскому союзу у сербов находится на историческом минимуме. И если бы президент Вучич произнес всего только одну речь, в которой бы выразил сомнения по поводу нашего европейского пути и нашего европейского будущего, я вам гарантирую, что доверие к ЕС стало бы даже ниже, чем доверие сербов к НАТО. А вы и так знаете, что НАТО - это одна из самых презираемых сербами международных организаций. То, что сейчас делает Европейский парламент – это для нас лучший способ понять, что мы не должны становится членами Европейского союза. Сначала был Гаага, потом было признание Косово, потом требование покинуть Республику Сербскую, а сейчас ЕС под давлением США хочет, что бы мы ввели против РФ санкции. Настало время сказать себе, что мы - нейтральная в военном отношении страна. Так давайте также будем и политически нейтральными", - отметил министр внутренних дел Александр Вулин.


Когда его спросили, какое значение будет иметь резолюция Европейского парламента, если она будет принята, министр внутренних дел Александр Вулин сказал, что она не будет иметь никакого значения для Сербии. Однако, безусловно, в политическом смысле это будет четким сигналом и указателем на то, что ЕС не хочет, чтобы Сербия была в составе ЕС.


"Что касается нашей страны, то ничего, кроме того, чтобы мы следовали чётким политическим указаниям, Европейский Союз от нас не хочет. Они измеряют размер нашей любовь к Европе, степенью ненависти к России. Если вы любите Европу - вы должны ненавидеть Россию. Я не буду ненавидеть Россию, я никого не ненавижу. Я имею полное право не терять друзей. Я не хочу участвовать в ваших конфликтах", - добавил министр внутренних дел Александр Вулин.


Статья в Blic


Примечательно, что так же сегодня, 21 апреля, в сербском издании Blic (прим. считается в Сербии оппозиционным, принадлежит медиахолдингу Axel Sprienger), вышла следующая статья:


Согласно данным опроса Ipsosa , граждане Сербии против вступления в ЕС : основная причина - давление со стороны Брюсселя, которое страна испытывает из-за России (Заголовок)


Впервые в истории, недвусмысленное большинство граждан Сербии выступают против вступления нашей страны в Европейский союз, показывают исследования агентства Ipsosa. Прямой причиной этого, является давление, которое Сербия испытывает от ЕС, в отношении необходимости введения санкций против России.


Согласно опросу агентства, 44% граждан Сербии против вступления страны в ЕС, 35% - за, а 21% - не знают или отказались высказывать своё мнение. Как правило, снижение уровня поддержки населением решения о вступления в ЕС, происходит в кризисных ситуациях. Так происходило, когда усилилось давление на Сербию из-за Косово или в время объявления пандемии коронавируса. Тем не менее, даже тогда такого количества противников вступления в ЕС не наблюдалось.


Директор агентства Ipsosa Марко Ульяревич говорит, что сегодняшний опрос – это первый на его памяти случай, когда большинство граждан Сербии, проводись референдум сегодня, отдали бы свой голос против вступления в Европейский союз. Количество опрошенных сербов, высказавшихся против европейской интеграции, впервые превысило количество поддерживающих интеграцию.


«В марте у нас был резкий рост числа людей, выступающих против европейской интеграции. Затем последовал небольшой рост числа тех, кто поддерживает интеграцию. Сейчас у нас 34,9% сербов, которые поддержали бы присоединение Сербии к ЕС на референдуме, в то время как 43,8% сербов - проголосовали бы против» - сказал Марко Ульяревич.


Другая статья в Blic


Сегодня же, 21 апреля, в том же сербском издании Blic, вышла ещё одна статья. Данная статья посещена недавнем общению журналистов британской Financial Times с президентом Сербии Александром Вучичем. В ней говориться следующее:


"ЗАПАД ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ИЗМЕНИЛИ СЕБЕ? Вучич в интервью Financial Times. О санкциях против России: "мы их не вводили, потому что не верим в них. Считайтесь, с нашим мнением" (Заголовок)


«Сербия не поставит под угрозу свои национальные интересы, присоединившись к западным санкциям против России из-за Украины», — заявил президент Сербии Александр Вучич в интервью английскому изданию Financial Times.


Вучич подчеркнул, что Сербия не будет "выбирать сторону", несмотря на призыв ЕС к странам-кандидатам в ЕС, согласиться с ужесточением экономических санкций против России.


"Чего хотят западные страны?"


По высказанному во вчерашней статье Financial Times мнению, Сербия, являясь кандидатом в члены ЕС, имеет прочные политические, экономические и военные связи с Россией, которая поставляет в Сербию газ и поддерживает отказ Белграда признать независимость своей “бывшей провинции Косово”.


«Чего хотят западные страны? Отказаться от всех национальных интересов только потому, что кто-то хочет что-то для себя?» - сказал Вучич, говоря об Украине и стремление Запада к единству против России.


Вучич также отметил, что вокруг, все только и говорят о “выборе сторон”, но он считает, у Сербии есть только одна сторона - интересы Сербии.


Он напомнил, что Сербия подверглась бомбардировкам и санкциям со стороны 19 стран НАТО.


«Мы не ввели никаких санкций против кого-либо, потому что считаем, что санкции ничего не изменят. Вы можете продолжать оказать давление на Сербию, но это наше мнение», - сказал Вучич.


В статье Financial Times говорится, что заявления Вучича, который недавно переизбрался на второй срок, прямо указывают на то, что Белград хочет сохранить связи с Россией и Китаем, несмотря на давление со стороны Брюсселя.


Financial Times также напомнила, что лидеры ЕС неоднократно публично заявляли, что видят Сербию в будущем в качестве члена ЕС, но “в частном порядке” выразили своё растущее раздражение по поводу связей Белграда с Москвой и Пекином.


В статье Financial Times отмечается тот факт, что официальные лица Брюсселя и государств-членов ЕС опасаются занять более решительную позицию против Сербии, поскольку это будет способствовать усилению влияния на неё со стороны России и Китая.


FK-3 не для России, а для Сербии


Financial Times также напомнила, что Сербия недавно получила китайскую противоракетную систему FK-3, что также усилило опасения Запада по поводу растущего влияния Пекина.


Financial Times также заявляет, что, хотя владение китайским вооружением не противоречит правилам ЕС, оно затрудняет и даже делает невозможным участие Сербии в совместных проектах обороны ЕС или учениях. Из-за несовместимости систем и опасений по поводу возможности Пекина контролировать любое использование этого оборудования.


«Когда речь идет о внешней политике и политике безопасности, Сербия прекрасно понимает, что она, как страна-кандидат, должна соответствовать стандартам и политике ЕС», - приводит Financial Times заявлении Европейской комиссии.


Вучич сказал, что в связи с недавней покупкой вооружения, в том числе приобретением французских самолетов и турецких беспилотников, этот шаг всего лишь реакция Сербии на усиление собственной обороноспособности, поскольку соседние с Сербией страны также приобрели в этом году вооружение.


«Мы проинформировали всех наших западных партнеров, включая США ещё в 2018 году, о планах по приобретению китайской системы FK-3. Мы заключили сделку по FK-3 ещё в 2019 году. Все и всё прекрасно знали об этом», - сказал Вучич.


Вучич так же отметил, что Сербия еще не получила полностью FK-3, и фактически, она еще даже не работает.


" FK-3 - это не для России, это для Сербии”, - подчеркнул Вучич.


Додик не формирует армию


Financial Times заявляет, что Сербия должна контролировать напряженность в Боснии и Герцегове, которую, как говорится в газете, разжигает местный сербский лидер Милорад Додик.


Вучич говорит, что он всегда призывал сербских лидеров отказаться от сепаратистских планов, в том числе и в отношении собственной армии.


«Я сказал Додику не формировать армию, и он согласился. Мир и стабильность в регионе имеют первостепенное значение», - сказал Вучич.


Президент Сербии также говорит, что” многие игроки " заинтересованы в дестабилизации Балкан, но заявляет, что он предупредил лидеров ЕС, что Сербия попытается сохранить мир в регионе.


«Я сказал им, что гарантирую от своего имени, что мы сделаем все возможное, чтобы избежать любого конфликта в регионе, в том числе в Косово», - сказал Вучич.


Говоря о российском газе, Вучич отметил, что у Белграда нет альтернативы в его замене, и напомнил, что долгосрочный контракт на поставку истекает в следующем месяце, а также, что Сербия попытается подписать новый контракт.


«Мы должны это сделать. Прежде чем мы диверсифицируем наши источники поставок газа, мы должны подписать с Россией новый контракт. Этот контракт важен для нас и поможет нашей стране выжить», - заключил Вучич.


Канал "Всем о главном"

Новости

27K постов25.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.