Е@анат на двух колесах

ДТП и Аварии

8.2K поста12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
61
Автор поста оценил этот комментарий

Типичная фиксация взгляда на опасности и блокировка рук. Он бы и рад был что-то сделать, но управлять мотоциклом он научиться не успел. Очень жаль водителя и пассажиров легковушки, встречный камаз бы лучшим вариантом для этого дебила.

раскрыть ветку (84)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо фиксации взгляда есть еще одна более серьёзная опасность. Уклон вниз после поворота или в повороте это вообще пиздец для неопытного мотоциклиста даже на малой скорости. Легко вылететь за полосу или на встрчеку, что скорей всего и повлияло в первую очередь в этой ситуации.

Но основная причина конечно в том что он просто долбоёб.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы в очередной раз напомнил про контрруление. Ошибка первых километров - человек нормально катается по площадке, по дворам. А потом впервые разгоняется выше 50кмч и внезапно открывает для себя, что мотоцикл управляется совершенно не так, как он привык. Просто отказывается входить в поворот. И чем длиннее и плавнее поворот, тем этот эффект коварнее. Правильный рефлекс вырабатывается буквально за первую поездку, многие этого даже не замечают, считают что просто начали более эффективно переносить вес.

Меня в свое время так зацепило, что даже пост запилил. Контрруление. Совет начинающему мотоциклисту.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Посмотрел с удовольствием.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На здоровье)

Там еще продолжалка есть с уточнениями, а то меня тогда вопросами засыпали)

Контрруление 2. Ответы на вопросы и комментарии

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, всё уже сказано. Отличный материал.

Автор поста оценил этот комментарий

У вас там небольшая неточность есть. Гироскопический эффект при езде для обычного мотоцикла не так уж и велик, он становится заметным только при спортивных скоростях, а не при дорожных. Основное, что пытается вернуть руль в обратную сторону - это банальная геометрия. Несовпадение оси поворота рулевой колонки и центра приложения сил к колесу. Посмотрите вот это видео полностью - всё станет ясным. Особенно доставляет переписка в комментах автора и Ланкарры, который сам слегка лажанулся с гироскопом в одном из своих видео =).

Предпросмотр
YouTube16:16
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, меня самого интересует насколько там силен гироскопический эффект. Он есть, это факт. Но вот его влияние по разным источникам может меняться от незначительного до доминирующего в вопросе контрруления.

У меня даже была идея провести эксперимент - абстрагировать гироскоп от всего остального, вывесить переднее колесо, раскрутить его и посмотреть, насколько мотоцикл реагирует на поворот руля. Проба с великом показала довольно сильный эффект. Если одной рукой поднять велик, другой раскрутить колесо, то при повороте руля он ощутимо заваливается в противоположную сторону. Как при контррулении. Конечно, вес велика в десятки раз ниже, чем у мотоцикла, но ведь и колесо я рукой раскручиваю максимум километров до 10, а с увеличением скорости энергия растет квадратично.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

по ощущениям влиять начинает с 50-60 кмч, довольно сильно с 70. это легко чувствуется по наклону мото(и усилию на руле) при повороте руля туда-сюда, без изменения направления движения(сознательного, т к все равно начинаешь ехать дугой)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я тоже считаю, что с 50 эффект уже очевиден. А многие эксперты с нами не согласны, говорят, что это не гироскоп, а смещение точки равновесия. В этом тоже есть правда. Везде есть правда. Вопрос в соотношении) Попробовать бы скоростное контрруление на мотоцикле без колеса, например с зимней лыжей. И замерить отдельно гироскопический эффект на стоячем мотоцикле с раскрученным колесом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну выше же скинули видос. Если велик толкнуть лицом вперед, он проедет метров 5 - 10.

Гироскоп работает. А если задом толкнуть - нет и велик падает сразу.

Имхо работают оба, на медленной скорости геометрия, на большей - гироскоп и та же геометрия и баланс(отклонение цт  от оси)

17
Автор поста оценил этот комментарий

Видосу лет 5. Вроде дятел был бухой взял мот покататься.

раскрыть ветку (41)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Накатался на всю жизнь)

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку