Дюна для чайников. Часть 3.2. Книга вторая, она же Мессия Дюны. Заговор

Всем гамарджоба)

«Но ночь подняла над башней черный свой стяг, свой истинный крест, свой подлинный флаг. Три армии собрались на расправу в ночь, три чёрных начала, три дьявольских сна, три чёрных начала адских трех рек, что мог с ними сделать один человек?»

В первую очередь, ребят, позвольте вас таки поблагодарить за неугасающий интерес к моим кривляниям на тему сеттинга Дюны, очень приятно читать ваши комменты и понимать, что я это делаю не зря) У меня параллельно с этим припасено еще кое-что, на этот раз – целиком и полностью мое творчество, но в сеттинге другой известной вымышленной вселенной, я планирую запустить новую серию постов, очень надеюсь, что вам понравится) Но об этом позже. Сейчас, пока рука набита, продолжим наше повествование о необычайных приключениях наших психопатов из далекого будущего)

В прошлом посте мы узнали, что мир, с тех пор как его завоевал Мойдодыр, очень сильно изменился за прошедшие двенадцать лет. Аррахис вступил в эру экономического бума, а множество других миров – в эру катастрофического бадабума. Некоторые из домов Лансраада взбунтовались против нового императора, ввиду чего Мойдодыр устроил им адовое гачимучи, что очень быстро привело в чувство большинство остальных домов. Однако, маховик Джихада уже запущен, гражданская война вот уже двенадцать лет, как и не думает утихать, градус мракобесия возрос настолько, что водка снова подорожала. Одним словом, никакого «долго и счастливо» у Мойдодыра не вышло.

Но и это еще не все. Как мы помним, во вселенной есть ряд очень серьезных организаций, чье влияние всегда было настолько огромным, что они могли левой рукой сажать на задницу герцогов с графьями, заставляли абсолютно всех считаться со своими интересами, при этом сами – не считались ни с чьими. Естественно, мы говорим о таких замечательных конторках как Гильдия Навигаторов, орден Бене Гессерит и орден Бене Тлейлаксу.

С воцарением на престол царя-батюшки Мойдодыра, изменилось и их положение. Предыдущий император не смел самолично контролировать добычу спайса, так как это сделало бы его имбой и настроило супротив него все остальные дома Лансраада. Поэтому, императоры Коррино обычно отдавали добычу спайса одному из других домов, чтоб под шумок этого бизнеса проворачивать различные политические интриги, заниматься экономическими махинациями и прочей крысиной возней. Собственно говоря, ликвидация Лето Атрейдеса была провернуто как раз посредством передачи ему Аррахиса. Однако, Мойдодыр оказался намного наглее представителей предыдущей династии и сломал на корню устоявшуюся систему сдержек и противовесов, перенеся столицу своей империи на Аррахис, а всем недовольным объявив джихад. Собственно, он, пожалуй, единственный, кто мог себе это позволить. Его армия фрименов шутя надавала по соплям самим сардаукарам, от одного упоминания которых все прочие солдаты замирали в страхе, сам Мойдодыр являлся набравшим полную силу ментатом, холодным, беспощадным и сверхрациональным, а вдобавок к тому – еще и Уберменшем, имеющим глаза и уши по всему пространственно-временному континууму. Махаться с ним в открытую – все равно что играть в Star Conflict против донатера. Шансов никаких. И это еще не считая его бесноватой сестренки Алии, которая хоть и уступала братцу в интеллекте и способностях, но значительно превосходила его в отмороженности. Таким образом, на стороне врага аж цельных полтора Уберменша. Но главное даже не их силовое преимущество. Как и в нашем мире, в мире Дюны все решает экономика. Мойдодыр подгреб под себя монопольное производство спайса – самого важного ресурса во вселенной, без которого Навигаторы - больше не такие крутые бомбилы, а Бене Гессерит – больше не такие крутые содержанки.  И тем самым, Мойдодыр поставил оба этих ордена в позицию BDSM-сабмиссивов и уже двенадцать лет катался на них аки ямщик на облучке, в тулупе, в красном кушаке.

Как нетрудно догататься, это им не нравилось. И тут, Герберт делает виртуозный финт ушами и разворачивает перед зрителем шахматную доску на 180 градусов. Если в предыдущей книжке протагонистом был наш кучерявый Уберменш, то теперь, когда он прокачался до 80-го лвла и нагнул всех и вся, нам предлагают посмотреть на него как на антагониста и описывают тяжелейшую задачу, которая встала перед его недоброжелателями. Идея не новая, но реализована хорошо, лично мне такая задумка понравилась) Это как в фильме про Супермена болеть за Лекса Лютора с его хитрыми планами. Потому что так интереснее, чем болеть за летающего сверхсильного чувака с лазерами из глаз.

Итак, книжка начинается с того, что нам представляеют нового персонажа по имени Скитале. Скитале – лицедел из ордена Бене Тлейлаксу, то бишь, хитман-гермафродит.

В своем самом первом посте я в общих чертах упоминал об этих ребятах, но не упомянул о них главного. Потому как тогда не было смысла переусложнять этим фактом повествование. Так вот, не упомяну я об этом и сейчас, обломитесь, рановато вам знать такие вещи) Хватит пока и того, что Бене Тлейлаксу умеют менять облик по своему разумению и создавать суперклонов.

Скитале, значится, прибыл на сходняк всех обиженных жизнью, то бишь людей, кого особенно сильно огорчал говнокод Мойдодыра и кто считал, что с этим пора бы уже что-то, черт возьми, делать.

Другими боссами, прибывшими на сходняк, были следующие замечательные ребята, вот они, слева направо: Ушлая бабка из ордена Бене Гессерит, та самая, что пихала руку Мойдодыра в черный ящик, Навигатор Эдрик, а также законная жена Мойдодыра, королева Ирулан, которая то и дело вставляла свои пять копеек в начало почти каждой главы первой книги.

Собравшись, наши крыски принялись промеж собой шуршать, как бы им половчее разобраться с вконец оборзевшим Уберменшем. Ушлая бабка первым делом предупредила всех, что Уберменш хитер как черт и действовать надо тонко, иначе он заставит их думать, что они его подебили, а затем сам их всех перетрахтибидохает. Замечание, конечно, важное, можно подумать, остальные присутствующие об этом не догадывались.

Тем временем, Скитале внимательно изучил обстановку. К своему удивлению, он обнаружил, что сходняк происходит в храме с прозрачным куполом, который, по ходу, Бене Гессерит СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОИЛИ ДЛЯ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ (оцените размах их мажорства, ребят), чисто для того, чтобы Навигатор Гильдии, известный своей лютой клаустрофобией, не нервничал. Сам навигатор представлял из себя эдакого ихтиандра, плававшего внутри огромной банки с огуречным рассолом и за высказыванием особо умных идей замечен не был. Однако, он был одним из главных игроков этой коалиции, так как своим супер-залупер мозгом периодически шитпостил белым шумом в эфир, из-за чего у Уберменша его предвидение начинало лагать аки третий Ведьмак на нетбуке. Как раз благодаря этому его шитпостингу наши крыски и могли собираться такой теплой компанией и обсуждать свои подлянки, не боясь, что их планы раскусят. По крайней мере, они так считали) А потому, Нагибатор был очень важным тиммейтом. Другим важным тиммейтом была Ирулан, ловко шпионившая в стане врага и периодически подсыпавшая Уберменшу пургену в борщ. Ну, и ушлая бабка, собственно говоря, решала организационные вопросы.

Скитале, будучи существом крайне неглупым, обозначил присутствующим один пренеприятнейший факт: убивать Мойдодыра нельзя, так как от этого станет только хуже. Дохлый Уберменш станет знаменем, которое его фрименские аксакалы водрузят на свои штыки, а затем перетыкают этими штыками всех и вся. Пока Мойдодыр жив и несет свое слово пастве – его культ находится на стадии формирования, а значит, направление этого культа пребывает в некоторой суперпозиции, его еще можно изменить в лучшую сторону. Но коли Мойдодыр помрет, его смерть вынесет окончательный вердикт всей вселенной, так как закрепит актуальные на данный момент направления деятельности культа навсегда. Джихад, сидение на горе спайса и нагибание вселенной станут для мойдодырнутых константой, в результате чего весь род человеческий окажется в такой огромной заднице, что глисты позавидуют.

Остальные оценили размах мысли хитмана и поинтересовались, шо ж тогда робiтi. Хитман, по старой дюновской традиции, предложил им план внутри плана, внутри которого есть еще один хитрый план.

Мойдодыр будет ожидать подлянок, так как даже с временно приглушенным предзнанием, он все еще остается ментатом со здоровенным, мясистым мозгом, а потому, будет ожидать попыток своего устранения. И именно поэтому, такую попытку обязательно нужно организовать, чтобы для него все шло по плану. Но под шумок этих отвлекающих крысиных атак, к Мойдодыру нужно внедрить своего агента, который станет натуральным троянским конем, будет аккуратно проводить с ним идеологическую работу, настроит его на нужный лад, направит его возможности на пользу заговорщикам. И этим агентом будет… Нет, не Ирулан, она для этого слишком тупая. Это будет совершенно новый союзник, безупречно выведенный при помощи технологий Тлейлаксу.

И тут, Скитале представил присутствующим … барабанная дробь… Дункана Айдахо. Да, ребят, я тоже в шоке) Неужто он не помер от рук толпы сардаукаров? Вообще-то, помер. Однако, командир, руководивший тем отрядом, по достоинству оценил ценность этого юнита, приказал заморозить его аки сосульку и доставить к Тлейлаксу, дабы те изготовили точную копию этого замечательного суперсолдата. Тлейлаксу решили сделать все по-своему и запилили точную копию Дункана, но с новой прошивкой операционной системы. Вдобавок к изначальным чертам характера этого рубаки и забияки, Тлейлаксу сделали его ментатом и сторонником идей дзен-суннизма – эдакого продвинутого, весьма умеренного новоислама. По задумке Тлейлаксу, именно Дункан являлся ключом к спасению империи и приведения ее обратно в режим баланса и системы противовесов, пусть и в новом формате. Дункан, являвшийся одним из самых близких для Мойдодыра людей, еще с его доуберменшевского периода жизни, должен будет сблизиться с ним снова, присутствовать рядом, завоевывать его доверие, а заодно – аккуратно, методично склонить его к идеям дзен-суннизма и привести этот адовый культ Махди к более адекватному состоянию. А уж опосля, можно будет и грохнуть Уберменша, закрепив его религию именно в такой кондиции. Конечно, придется несладко, риск неудачи высок, но никакого способа разрешить ситуацию лучше не имеется.

Кроме того, Дункан может стать оружием, направленным не только на сдерживание Мойдодыра, но и на сдерживание Алии, которая, несмотря на свой многотысячелетний гессеритский опыт, чисто физиологически сейчас как раз переживает период пубертата и наиболее уязвима для сердешных дел. И именно в этот момент, на ейную бушующую гормонами голову свалится главный альфач и ловелас своего поколения. Как внедрить Дункана к Атрейдесам? Да просто его подарить. Они в любом случае будут подозревать неладное, так что лучше сразу сделать это максимально подозрительным способом, чтобы их ожидания подвоха с самого начала были высоки. Это позволит разбить эти ожидания об тот простой факт, что никакого подвоха и не будет.

План, по мнению Скитале, был надежен как киргизские часы. Другие присутствующие весьма прохладно отнеслись к тому, что им предлагается роль ходячих отвлекающих маневров, в то время как все ключи от плана будут в руках у Тлейлаксу. Однако ж, ничего лучше они предложить не могли, а потому, решили таки попробовать.

Итак, именно тут Герберт расставил фигурки на доске, а далее мы будем наблюдать крайше оживленную шахматную партию промеж нашими игроками. Но что примечательнее всего, на стороне наших крысок, чисто с идеологической точки зрения, все это время находился еще один весьма влиятельный человек, о чьей лояльности к своему плану заговорщики никогда не знали и никогда не узнают. Этим человеком был Пол Атрейдес. Но об этом чуть позже)

И здесь мы таки пустим титры) Если пост зашел, не поленись поставить лайк, дабы его продвинуть, подписывайся на канал и пиши в комментах, если что непонятно. А для разнообразия, я решил замутить сегодня очередной челлендж, на сей раз – сложный. Попробуй отгадать названия всех песен, которые я цитирую в аннотациях к постам и напиши их к комментах. Тока чур не гуглить, кто нагуглит – тот питух.

Всем нахвамдис)