Два подхода к редактуре коммерческих текстов
🐯 Есть редактура — это когда ты делаешь текст понятнее, интереснее и полезнее, работаешь над достижением целей и эффективностью, находишь объективные косяки и выявляешь потенциальные риски для компании.
🐓 А есть дрочево — когда ты переставляешь слова в предложении, заменяешь «быстрый» на «скоростной» и часами доказываешь клиенту, что списки надо обязательно оформлять по Мильчину, иначе все сгорит.
😎 Редактор опирается на опыт, здравый смысл и измеримые данные. Написана непроверенная инфа — надо найти источник. У заголовка низкий CTR — надо поменять. Формулировка непонятна людям, они переспрашивают в комментариях — рассказываем понятнее. На вопрос: «Зачем?» он всегда может четко объяснить свою позицию.
💩 Дрочун опирается на внутренний голос, собственную предвзятость и ничем не подкрепленные советы из курсов. Он где-то слышал, что так будет лучше, но за счет чего, и правда ли это работает — не знает. На вопрос «Зачем?» он просто скажет, что так надо.
🚀 Если редактор видит, что текст нормальный, он не делает с ним ничего, и все от этого выигрывают.
🖕🏻 Если нормальный текст попадает к дрочуну, он будет выдрачивать формулировки до псевдоидеальности неделями, хотя за это же время мог бы выпустить еще 10 нормальных текстов.
💸 Хороший редактор думает о результате, окупаемости своей работы, делает контент-маркетинг эффективнее и приносит бизнесу деньги.
☠ Дрочун думает о процессе, распугивает всех авторов и высасывает из бизнеса деньги — за свою бесполезную работу и усложнение всего редпроцесса для авторов.
Редактируйте, а не дрочите.
Лига фрилансеров
1.9K постов16.9K подписчика
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
Нельзя:
- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
Можно:
- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)