Два подхода к редактуре коммерческих текстов

🐯  Есть редактура — это когда ты делаешь текст понятнее, интереснее и полезнее, работаешь над достижением целей и эффективностью, находишь объективные косяки и выявляешь потенциальные риски для компании.

🐓  А есть дрочево — когда ты переставляешь слова в предложении, заменяешь «быстрый» на «скоростной» и часами доказываешь клиенту, что списки надо обязательно оформлять по Мильчину, иначе все сгорит.

😎  Редактор опирается на опыт, здравый смысл и измеримые данные. Написана непроверенная инфа — надо найти источник. У заголовка низкий CTR — надо поменять. Формулировка непонятна людям, они переспрашивают в комментариях — рассказываем понятнее. На вопрос: «Зачем?» он всегда может четко объяснить свою позицию.

💩  Дрочун опирается на внутренний голос, собственную предвзятость и ничем не подкрепленные советы из курсов. Он где-то слышал, что так будет лучше, но за счет чего, и правда ли это работает — не знает. На вопрос «Зачем?» он просто скажет, что так надо.

🚀  Если редактор видит, что текст нормальный, он не делает с ним ничего, и все от этого выигрывают.

🖕🏻  Если нормальный текст попадает к дрочуну, он будет выдрачивать формулировки до псевдоидеальности неделями, хотя за это же время мог бы выпустить еще 10 нормальных текстов.

💸  Хороший редактор думает о результате, окупаемости своей работы, делает контент-маркетинг эффективнее и приносит бизнесу деньги.

☠  Дрочун думает о процессе, распугивает всех авторов и высасывает из бизнеса деньги — за свою бесполезную работу и усложнение всего редпроцесса для авторов.

Редактируйте, а не дрочите.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)