4

Дурацкие маркетинговые ходы

Я часто поражаюсь логике маркетологов. У них в голове опилки или что? Вот просто 3 примера.

  1. Т-Банк, который раньше был Тинькофф. Звонит мне настойчивая девочка-припевочка. И бодрым голосом сообщает: " За 99 руб в месяц мы сделает Вам защиту Ваших счетов в нашем банке!". Бедная девочка! Ее заставляют говорить такую чушь! Я ей так и сказала, что мои счета в вашем банке должны быть автоматически защищенными и безопасными, а иначе зачем мне вообще хранить у вас деньги? Может быть, мне прямо сегодня все деньги вывести, раз у вас все так плохо, что вы хотите платно защищать меня от ваших же сотрудников, которые должны стоять на страже счетов и репутации банка? И да, девочка оказалась не мошенницей: я перезвонила в банк и узнала, что реально сейчас бедных котяток-зумеров запрягли обзванивать клиентов и пугать, что банк небезопасен. Браво, маркетологи!

  2. На кассе в Магните уставшая кассир спрашивает: " А у Вас есть пенсионное?". Этим чудесным приемом ее вооружили маркетологи Магнита. Мне до пенсии ещё более 10 лет. И даже в том случае, если я выгляжу ну очень плохо и на 60+, не их дело, сколько мне лет. Во всем мире считается неприличным указывать человеку вообще и женщине особенно на возраст, а также намекать, что человек выглядит старше своих лет. На днях рождения и юбилеях тщательно обходят эту тему, таков этикет. И только в Магнит ты приходишь за продуктами, и на тебе в лоб от кассира : " На мой вкус, ты выглядишь как старуха, давай свое старушачье удостоверение!" . Настроение испорчено на весь день! Бежишь к зеркалу, переживаешь, проводишь опрос среди близких и друзей: неужели всё так плохо?! Я понимаю, что вы пытаетесь всучить пенсионную скидку, НО! А можно где-то заплатить за то, чтобы мой внешний вид и возраст не оценивала кассирша и не портила мне настроение? Мне не нужны скидки! Мне нужно, чтобы меня обслуживали молча и безоценочно! (А пока меня унижают этим вопросом, я буду отвечать: " Нет, у меня только студенческий, а у Вас? У Вас есть пенсионное, а то вы выглядите, как старушка!" Ну а что? Ей можно, а мне нельзя?). Браво, маркетологи!

  3. По телевизору крутят социальную рекламу для повешения рождаемости! Там дети лежат в капусте и рассуждают, что вот семьи хотят сначала встать на ноги, купить квартиру, что-то ещё. А потом хоба, и тут же следующая мысль: как хорошо, что дети не спрашивают, когда им появиться. Эмм... а где логика? Сначала разумные дети вполне правильно рассуждают, что нужно сначала подготовить базу, почву, потом высаживать цветы жизни. И потом бац! И радостная семья с незапланированным ребенком чешет затылки у кроватки. Разве это мотивирует на рождение новых лялек? Это мотивирует только прислушаться к тем детям в начале ролика, которые намекают: нет лужайки, ну какая тебе зайка, одумайся. Хотите сделать полезную рекламу, ну так и покажите мам из 80-х и 90-х с их взрослыми успешными детьми по девизом " Было сложно и страшно, жили бедно, но мы решились, и вот что у нас выросло". И покажите нынешних молодых, рассуждающих в женской консультации или в детском магазине в стиле: " И тут я подумала, что если у меня родится Плющенко, Плисецкая, Гарифуллина, Гагарина, Цискаридзе, или просто очень счастливый человек, и я решила родить". Для рекламы деторождения привлекайте победителей Олимпиад или молодых спортсменов. Вы, например, видели лица детей из Сириуса? Я видела, когда гуляла по пляжу возле Сириуса, и там этих детей собирали на какую-то экскурсию. Вот эти глаза - самый мощный мотиватор для деторождения: там интеллект просто сшибает наповал, прямо завидуешь их родителям! Короче, браво, маркетологи, очередной провал! Хотели, как лучше, получилось, как всегда!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

В возрасте ,,10 лет до пенсии,, человек уже должен понимать, что наличие пенсионного удостоверения даёт покупателю право на скидку. А ещё такой человек должен понимать, что пенсия бывает не только по возрасту, но и по выслуге лет, а также - болезни. Неплохо также хотя бы иногда смотреться в зеркало перед выходом из дома. Ну а если человек, особенно женщина не понимает таких очевидных вещей, то, как говорится, медицина тут пока бессильна....

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А я довольно ясно в тексте объяснила, что мне плевать на любые их акции. Я имею право на то, чтобы кассирша не оценивала никак мой возраст и внешность. Медицина в вашем случае бессильна, если вы не понимаете, что я пришла в магазин за продуктами, а не спрашивать у кассира, на сколько я выгляжу, на ее взгляд. Мне не нужны ее оценки, мне не нужны скидки. Мне нужно просто купить продукты и в хорошем настроении пойти домой.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте рассмотрим такой вариант: кассир промолчала на всех покупателей, а потом через одного при оплате "Ой, а у меня пенсионное, пенсионерам ведь скидка положена?" и потом "Галя, у нас отмена!", очередь ждёт и скрежещет зубами. Я так понимаю, что вам на такую ситуацию и время людей в очереди наплевать? А мне вот нет, и я считаю, что это вы не переломитесь ответить нет на вопрос и быстренько пойти дальше по своим делам.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет! Мне не плевать НА ФОРМУЛИРОВКУ при предложении скидки. Что тут непонятного?!?! Если они хотят сделать приятное пенсионерам, пусть делают это в какой-то более нейтральной форме. Всегда можно спросить " У ВАс есть льготы?" Как раз потому, что эта их долбанная скидка дается также многодетным и пр, у кого есть социальная карта. Я считаю, что маркетологам стоит пересмотреть именно ФОРМУЛИРОВКИ, чтобы не портить настроение покупателям. Именно об этом я написала!!!!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас понял. Из поста это было непонятно. Многим, думаю, так же.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень, очень странно! Я на чистом русском написала, что неприятна именно оценка возраста. Ну не вправе кассирша на свой вкус решать, кто для неее достаточно старый для скидки, а кто нет. Скидка эта чертова дается также огромному количеству льготников: инвалидам, многодетным, пр. Целому списку. Но кассирам дали в скрипте только одну фразу : " У вас есть пенсионное?". Для некоторых людей это звучит унизительно. Не все хотят выглядеть в глазах чужой тетеньки на кассе пенсионерами. Не все согласны с такой оценкой их внешности. Маркетологам пора что-то делать с этой формулировкой, так как - погуглите - возмущает это не только меня. Я же как лучше хочу: и Магниту программу лояльности и клиентоориентированности, и людям отсутствие оскорбительного вопроса. Маркетологам нужно головой думать, прежде чем такие скрипты спускать продажникам.

Автор поста оценил этот комментарий

Это не акция , а стандартное требование компании - предоставлять скидку ВСЕМ пенсионерам. Вы предлагаете в угоду Вам снять с кассиров обязанность напоминать пенсионерам о возможности небольшой, но часто значимой для них , экономии? Этого не будет, а Вам надо посетить доктора - у Вас признаки комплекса неполноценности, отягощённого эгоизмом.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Доктора надо посетить, однако, же Вам: у Вас немотивированная агрессия и слишком вольная интерпретация слов других людей. Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ не давать скидку пенсионерам или не напоминать им об этом. Я предлагаю перестроить скрипт таким образом, чтобы этот вопрос не звучал унизительно для людей, которым до пенсии, как до Луны! И где тут у меня эгоизм? Я где-то предложила отобрать у людей право на скидку? НЕТ! Я дала обратную связь маркетологам, которые составили корявый скрипт по продажам для продавцов. И да, если погуглите, Вы увидите, что смущает этот вопрос именно в такой форме не только меня. Думаю, да даже уверена, что такая обратная связь важна для любой торговой площадки. А теперь сходите и сами покажитесь доктору, если хотите.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А,Вы предлагаете всех кассиров отправить на курсы ясновидящих, чтобы они на расстоянии определяли не только возраст, но и наличие пенсионного удостоверения в кармане? Или предлагаете кассирам спрашивать у подходящих внешне гражданок примерно так: - Многоуважаемая покупательница, Здравствуйте! Коллектив нашего магазина, который Вы соблаговолили посетить, очень рад Вас приветствовать и искренне признателен Вам за Ваш выбор. Вы так очаровательно выглядите, что....Ну и далее спитч ещё минут на 10, чтобы аккуратненько выведать у Вас, нет ли у Вас каких нибудь оснований для предоставления Вам скидок. А то, что за время произнесения такого монолога у кассы соберётся очередь человек на 20, половина из которых будет рада отправить на пенсию по инвалидности и Вас, и кассира, и весь менеджмент, включая Сергея Магницкого, это так - мелочи. Главное - не обидеть покупательницу, которая в свои 25-30 выглядит на 50-60.....

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как у Вас так получается - вкладывать свои мысли в чужую голову? Может, не надо? Где я такое предлагаю? Вот где? Я даю сигнал маркетологам, что намеки на возраст недопустимы, это неприлично во всем мире. Можно элементарно спрашивать : " А у Вас есть льготы?". Просто потому, что льготы для получения скидки есть также у инвалидов, многодетных и пр. Я уже 100 раз ответила тут в комментариях, что дело именно в ФОРМУЛИРОВКЕ!!!! Она должна быть корректной и не вызывать негатива у части сообщества. Я не для того в магазин прихожу, чтобы там определяли мой возраст.

Откуда такая ярость и негатив при полном, абсолютном непонимании сути моей претензии?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы Вы были повнимательнее, то знали, что практически никаких льготных категорий покупателей( не считая обслуживания без очереди), кроме пенсионеров, нет. Но даже если бы кассир спрашивала , используя предложенную Вами формулировку ,,У Вас есть льготы?,, то всем вокруг было бы абсолютно понятно, что данная покупательница выглядит, как пенсионерка. Негатив же вызван тем, что Вы не понимаете, что настоящие пенсионеры , часто забывают про льготу, иногда стесняются сказать, иногда - забывают пенсионное удостоверение дома, иногда - не знают, что скидки для пенсионеров действуют в данный конкретный момент времени на определённые группы товаров. Поэтому в том же Магните ,который по возможности поддерживает малообеспеченные группы населения, и действует чёткая инструкция для кассиров. И никто ради закомплексованных молодящихся дам предпенсионного возраста её менять /отменять не будет. Ну а если им не нравится, то есть и другие сетевые магазины. А если ещё и доходы более-менее, то на рынок надо идти, а не в магазины для малообеспеченных слоёв населения...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглите или прочитайте в скрине! Советы свои оставьте себе: я их не просила и следовать им не собираюсь. Где и когда мне покупать продукты, я решу сама. Пенсионное у меня, к счастью, спросила только одна идиотка, так что я не молодящаяся дама предпенсионного возраста, как бы Вам ни хотелось меня оскорбить. И я уже сказала, что если ещё хоть одна курица на кассе задаст мне такой вопрос, я буду отвечать вышеозначенным образом до тех пор, пока они не доведут до руководства, что формулировку их маркетологам нужно менять.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Вы назовите кассиршу идиоткой или курицей очно, в глаза, только потом не удивляйтесь, если Вас привлекут по ст. 5.61 КоАП РФ. Ну а если для Вас Алиса - источник достоверной информации, то.... Если же в магазине такие скидки и предоставляются, а Вы явно не достигли пенсионного возраста, то кассир , возможно, будет спрашивать у Вас - Вы инвалид или многодетная мать?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку