4

Дурацкие маркетинговые ходы

Я часто поражаюсь логике маркетологов. У них в голове опилки или что? Вот просто 3 примера.

  1. Т-Банк, который раньше был Тинькофф. Звонит мне настойчивая девочка-припевочка. И бодрым голосом сообщает: " За 99 руб в месяц мы сделает Вам защиту Ваших счетов в нашем банке!". Бедная девочка! Ее заставляют говорить такую чушь! Я ей так и сказала, что мои счета в вашем банке должны быть автоматически защищенными и безопасными, а иначе зачем мне вообще хранить у вас деньги? Может быть, мне прямо сегодня все деньги вывести, раз у вас все так плохо, что вы хотите платно защищать меня от ваших же сотрудников, которые должны стоять на страже счетов и репутации банка? И да, девочка оказалась не мошенницей: я перезвонила в банк и узнала, что реально сейчас бедных котяток-зумеров запрягли обзванивать клиентов и пугать, что банк небезопасен. Браво, маркетологи!

  2. На кассе в Магните уставшая кассир спрашивает: " А у Вас есть пенсионное?". Этим чудесным приемом ее вооружили маркетологи Магнита. Мне до пенсии ещё более 10 лет. И даже в том случае, если я выгляжу ну очень плохо и на 60+, не их дело, сколько мне лет. Во всем мире считается неприличным указывать человеку вообще и женщине особенно на возраст, а также намекать, что человек выглядит старше своих лет. На днях рождения и юбилеях тщательно обходят эту тему, таков этикет. И только в Магнит ты приходишь за продуктами, и на тебе в лоб от кассира : " На мой вкус, ты выглядишь как старуха, давай свое старушачье удостоверение!" . Настроение испорчено на весь день! Бежишь к зеркалу, переживаешь, проводишь опрос среди близких и друзей: неужели всё так плохо?! Я понимаю, что вы пытаетесь всучить пенсионную скидку, НО! А можно где-то заплатить за то, чтобы мой внешний вид и возраст не оценивала кассирша и не портила мне настроение? Мне не нужны скидки! Мне нужно, чтобы меня обслуживали молча и безоценочно! (А пока меня унижают этим вопросом, я буду отвечать: " Нет, у меня только студенческий, а у Вас? У Вас есть пенсионное, а то вы выглядите, как старушка!" Ну а что? Ей можно, а мне нельзя?). Браво, маркетологи!

  3. По телевизору крутят социальную рекламу для повешения рождаемости! Там дети лежат в капусте и рассуждают, что вот семьи хотят сначала встать на ноги, купить квартиру, что-то ещё. А потом хоба, и тут же следующая мысль: как хорошо, что дети не спрашивают, когда им появиться. Эмм... а где логика? Сначала разумные дети вполне правильно рассуждают, что нужно сначала подготовить базу, почву, потом высаживать цветы жизни. И потом бац! И радостная семья с незапланированным ребенком чешет затылки у кроватки. Разве это мотивирует на рождение новых лялек? Это мотивирует только прислушаться к тем детям в начале ролика, которые намекают: нет лужайки, ну какая тебе зайка, одумайся. Хотите сделать полезную рекламу, ну так и покажите мам из 80-х и 90-х с их взрослыми успешными детьми по девизом " Было сложно и страшно, жили бедно, но мы решились, и вот что у нас выросло". И покажите нынешних молодых, рассуждающих в женской консультации или в детском магазине в стиле: " И тут я подумала, что если у меня родится Плющенко, Плисецкая, Гарифуллина, Гагарина, Цискаридзе, или просто очень счастливый человек, и я решила родить". Для рекламы деторождения привлекайте победителей Олимпиад или молодых спортсменов. Вы, например, видели лица детей из Сириуса? Я видела, когда гуляла по пляжу возле Сириуса, и там этих детей собирали на какую-то экскурсию. Вот эти глаза - самый мощный мотиватор для деторождения: там интеллект просто сшибает наповал, прямо завидуешь их родителям! Короче, браво, маркетологи, очередной провал! Хотели, как лучше, получилось, как всегда!