Дорога, которая привела в Рим

Дорога, которая привела в Рим.


Несколько дней назад на мультигонке он мне сказал фразу, которая, наверно, очень глубоко и смешно описывает радость наших взаимоотношений: « Да я с тобой хоть на край света в болото прыгну.» Конечно имелось ввиду настоящее болото, ибо гонка была местом, где его предостаточно. И я, и он, и мои близкие друзья знают, как же классно порой бывает в болоте, когда рядом тот, кто радуется этому так же как и ты- по-детски, искренне и с полной отдачей. Но для меня в этом смысл куда глубже: туда где не был, туда где по-другому, туда, куда далеко и надолго, но зато вместе. И вот в такое «куда-то» мы отправились этим летом. Из маленькой идеи, из неуверенного «а может?» родилась самая замечательная и безумная поездка.

Ориентирован этот рассказ на тех, кто хочет поехать и собирает информацию и на тех, кому просто интересно почитать впечатления и может узнать что-то новое.

И так: почему Рим?

Все очень просто: я ехала посмотреть скульптуру. Когда я готовилась к экзамену по истории искусств и увидела ее на фото и было решено- это я увижу наяву! Да, нужно было конечно немного проехаться, ну а что делать? Ради этой красоты, можно и покрутить. Наверно, Сашу больше манили рассказы о гладиаторах и пицце и он не столь был увлечен эстетическим и прекрасным видом того, как Аид похищает Прозерпину, но это было не важно, цель была поставлена – вечный и великий – РИМ!

После того, как мы определись куда, стал следующий вопрос: кудой? Маршрут я составляла самостоятельно, в первую очередь отталкиваясь от природных достопримечательностей, во вторую- городов. И через несколько недель маршрут был готов- расписаны 33 дня поездки с примерными местами ночевок, 5 раз был предусмотрен хостел (в лучшем случае ночевки по каучсерфингу, но такое не предугадаешь) и остальное время ночлег в палатке. Если кратко, маршрут был следующий:

Николаев – Львов(поезд)

Львов- Берегово (поезд)

Украина – Венгрия – Хорватия – Словения – Италия (велосипед)

Италия- Румыния (самолет)

Румыния- Молдова- Украина (велосипед)

Кстати, вопроса на чем, как-то не было вовсе, сразу определили, что едем на великах. Это быстрей чем пешком и дешевле чем на… да на всем.

И раз уже начала о велосипеде, то напишу пару слов с искренней целью замотивировать хоть кого-нибудь на подобное приключение. Почему стоит ехать на велосипеде? Упуская все очевидные моменты типа оплаты бензина/ очередей для авто на границах и т.п., передвижение на велосипеде, там где ты не был, наполняет каким-то особым чувством, как буд-то ты внутри огромной сферы, в самом ее центре. Чувство открытого пространства и свободы всецело поглощают с головой. Да, у тебя нет крыши на случай дождя или зноя, нет стекол на случай ветра, но есть гораздо большее – воздух в лицо и контакт с окружением. Ты в гуще событий, на расстоянии руки от всего нового и интересного.

Я еще не подбивала статистику и не считала трекинги, но изначально планировалось в среднем не более 60-70 км в день, некоторые по 80 и максимум был 127 км. Это все очень воодушевляющие было на бумаге, в реальности же к каждому дню можно добавить по км 20-30. В основном из-за накрутки в городах ( много где движение одностороннее), ну и элементарно google не подсчитает все до метра, куда вам захочется сунуть свой нос или поискать приключения на свою 5-тую точку. В сумме вышло что-то между 2000- 2500 км. Несколько раз мы позволили себе проехать на поезде, а именно билеты через хребет в Италии я купила еще дома ( цена 9 евро с человека + 3 евро за велосипед ) и что бы не крутить по трассе в Венгрии, а скорей уже созерцать красоты красивые мы подъехали к Будапешту, что тоже планировалось еще дома.

Пару слов о сложности физической: ехать не сложно, сложно катить. В городах, где велосипед оставить негде (а к велосипеду прилагается все необходимое на месяц) и приходится таскаться со всем добром, пытаясь не наступить и не задавить ни одного китайца. Было немного сложно в Хорватии уезжать от побережья в глубь страны, не знаю сколько мы тогда набрали, но до этого скинули 700 метров за минут 25, на которые потом, соответственно, нужно было и вернуться.


Дороги.

Дорожное покрытие поменялось как только пересекли границу Украина- Венгрия. В первом же поселке начались велодорожки и порой качество их покрытия было лучше чем на авто части. Венгрия самая развитая из стран нашего маршрута, как вело-страна. Если в Италии/Хорватии и есть дорожки и их много, но многие ведут например в тупик, то есть просто как пазл, раскиданы части по городу, то в городах Венгрии, а особенно в Будапеште с дорожки не съезжаешь и вся инфраструктура в общем развита хорошо и главное сделано для велосипедистов велосипедистами ну или просто толковыми людьми. Все очень удобно: удобные светофоры для вело-движения, удобные развязки, парковки и т.д. Но, кстати, на трассах часто стоят знаки «Проезд для велосипеда запрещен» и перед первым таким возник вопрос: «А как же ж блин туда проехать, если других дорог нет?» Ребята, у которых через каучсерфинг мы ночевали в Ньередьхазе сказали, что на трассах много где такие знаки, но местные все равно ездят, так же поступили и мы. Пару раз мимо проехала машина патруля, но никто ничего не сказал. Более серьезной проблемой стал поворот не туда: на кольце мы случайно сворачиваем не на нашу дорогу, хотя указатель именно туда, куда нам нужно. Но за поворотом сюрприз и не очень приятный: автомагистраль. Тут нам точно ехать нельзя было и вся соль в том, что повороты не предусмотрены, one way ticket и вперед: рядом проносятся машины на сверхзвуковой и ты на своем двухколесном незаконно крутишь не в свою сторону. Проехали мы так 16 км до первого съезда и вздохнули, что этот ужас закончился.

Еще одна особенность, грустная на сей раз, что на дорогах очень много сбитых животных. На машине наверно не заметно, но за день езды на велосипеде просто десятки насчитываешь: и лисы, и ежи, и бобры, и птицы разные. Не знаю из-за чего так, но животных очень много и за городом и в черте.


Природа.

Может мне показалось, но сложилось впечатление, что с пересечением границ резко менялся пейзаж вокруг и я говорю именно про природу. Больше всего понравилось в Словении, хотя мы и проехали совсем немного, но дорога проходила через лес, который еще раз убеждал нас, что цель поездки – сама дорога, сам путь. Наслаждались каждым километром среди хвойных лесов и полян, чисто и свежо. Как я уже и писала, мы старались посмотреть в первую очередь природные

красоты и, к нашему сожалению, цены на некоторые из них куда выше, чем на музеи/галереи/дворцы. Первым ударом по карману стали Плитвицкие озера в Хорватии. Описать это зрелище очень сложно: представьте воду, которую почти не видно и рыб, которые будто парят у твоих ног и в миг это кристальное, шикарного лазурного цвета зеркало разбивается и с шумом, брызгами и радугой падает вниз. Каскадами, большими и маленькими водопадами стремится дальше и дальше, а дорожки для туристов проложены прямо над всем этим чудом. На территории парка почти ничего нельзя, огромное количество запретов, можно разве что дышать, катает катер на электродвигателе, но не смотря на колоссальное количество людей везде идеально чисто, ухоженно и красиво. Здесь же находится самый высокий водопад Хорватии- 78 метров.

Еще одно место, где нам очень понравилось и можно смело рекомендовать- Шкоцянские пещеры в Словении. Это система пещер, которую создала река под названием «Река». Билет тоже недешевый и так уж вышло что мы случайно забыли свои студенческие билеты и цена для нас была 18 евро, а не 24, но это за два маршрута: подземный и надземный. Ну и, соответственно, под землей у нас была возможность посмотреть на пещеры глубиной до 165 метров, а сверху полюбоваться каньоном реки и всеми этими чудесами из камня, которые она натворила.

Но самое крутое – это разнообразие. По маршруту было все: водопады, пещеры, реки, горы и моря: к востоку и западу от Италии.


Люди.

Первое, что хочется сказать о людях, а точнее об отличии от наших.

Люди отдыхают по-другому. Да, там тоже валяются на пляже или сидят в барах, а у нас тоже активно проводят время, НО дело в количестве. Наверно, у каждой второй машины( без преувеличений) сзади или сверху велосипеды для всей семьи или байдарки, или сапы или еще непонятно что. Они выезжают за город и несколько дней проводят катаясь вокруг озера, по реке или по вело-маршруту. Если это пляж, а кстати, в большинстве случаев он травянистый, то очень мало кто сидит или лежит: играют в какие-то шарики, теннис, бадминтон, фризби. То же самое и в городских парках: куча видов активности собраны в одном месте, и для всего этого есть достаточно пространства и условий. На деревьях fly-йога, на площадке баскетбол, через метров 50 на арфах играют. Люди отдают предпочтения другому отдыху и это супер.

Часто встречали вело-туристов из других стран, некоторые совершают прямо таки крутые трипы: Лисабон- Стамбул или Лисабон-Москва.

Все очень гостеприимны и дружны, а особенно в глубинках, где туристы это редкость, но об этом чуть позже.


Ну а теперь о бытовых сложностях и к чему стоит подготовится перед поездкой.

Берите гречу и сгущенку!!!))

А если серьезно, то из основных проблем, которые нас коснулись стал вопрос с газовым баллоном. Крепление европейских не подходило под нашу горелку Kovea и мы немало времени потратили чтобы найти нужный. (Для справки: брали на двоих 3.5 баллона по 450 гр и купили еще один- этого нам хватило на 32 дня).

Но самой большой проблемой были ночевки. Не было дня когда мы не перемещались с места, то есть за поездку мы сменили 32 места ночевки и было порой, что я просыпалась и в голове витали мысли: «Так, где я сегодня? Где я сегодня ночую? Мне можно спокойно спать или нужно быть на чеку?»:) Спать и стать где тебе хочется, как у нас, нельзя и лучшим вариантом было просится к кому-то под забор, так сказать «официально» переночевать. Ни разу нам не отказали, пускали к себе в душ, туалет, кормили, поили, за что мы от всего сердца этим людям благодарны, хотя и выражали благодарность только халвой и рачками. Если таких «заборов» не находилось, то ночевали под жд мостом/на елочной свалке/в поле/ за заправкой/ в канаве у дороги и в других чудных местах. Конечно лучшие ночевки были на пляже, но тут тоже не все так просто. Ночевать на пляже нельзя, а спуститься в какую-то глушь на дикий пляж у скал с груженными велосипедами то еще удовольствие, ну точнее кайфушечка на следующее утро от туда выбираться. Раза 3-4 мы ночевали в 5 метрах от моря и это были лучшие вечера с прекрасными закатами. А просыпаться и смотреть, как первые лучи солнца и море встречаются чтобы провести еще один день вместе, наслаждение, которое стоит всей поездки.

4 раза мы останавливались у людей бесплатно ночевать и 3 раза в хостелах. Самым дорогим из них было жилье в Венеции ( в Венецию нельзя с велосипедами и нам просто необходимо было их где-то оставить) 45 евро за двоих, по 13 евро в Словении и по 7 евро с человека в Риме (точнее в 18 км от центра, но за минут 50-час мы доезжали до города).


ДОМОЙ.

Домой самолетом компании wizzair (цена нашего билета 14 евро, велосипеды летают побагатому – 30 евро за велосипед). Все вещи примотали пищевой пленкой к великам и запихнули все это добро в чехол. За время перелета от моего велика отпала неведомая деталь размером с ноготь мизинца( до сих пор не знаю от куда), а с Сашиным вроде все ок. Прилетели в Бухарест в час ночи и покатили на вокзал. То еще удовольствие ночью ехать по трассе, но зато нам повезло и в 5 утра с вокзала ехал поезд в сторону границы с Украиной. Конечно Молдова как могла готовила нас к нашим дорогам, но все таки после границы наши разбалованные сверкающими дорожками попы быстро вспомнили как хорошо то дома и дорога Рени-Измаил забрала сил больше, чем вся поездка в целом.

НУ И…

Ну и подводя итог. Я не из тех людей, для которых путешествия это смысл жизни и панацея, но когда говорят жизнь одна я думаю именно об этом. Жизнь одна, а планета наша так прекрасна. Природа вдохновляет, города удивляют, а хорошие люди заражают добром и если есть возможность, то ДА! И ко всему - скульптура то хороша, до души хороша.

Дорога, которая привела в Рим Италия, Велосипед, Велопутешествие, Европа, Текст, Рассказ, Длиннопост

Лига путешественников

22.4K постов52.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.