Дорога к первому самостоятельному вылету

В комментариях просили рассказать, каков путь от курсанта до лётчика на самом деле. Не считаю это уж очень интересным, так как для меня это уже обыденность, но по заявке расскажу.

Сразу опускаю два с половиной года военной учебы. Там все обыденно и сливается в "день сурка": зарядка, три пары, обед, сампо, построения, редкие увалы. Довольно грустный период жизни, греет только мысль о полетах на настоящей военной технике.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Начнём с той части, где вы уже на внешнем факультете КВВАУЛ (нашей единственной кузницы военных летчиков), в нашем случае это манервенные типы самолетов. Мы уже полгода зубрили Л-39, наизусть знаем запуск, отработали его на тренажере и там же совершили 2-3 полета. Перед нами сессия, где сдаем немолодым преподавателям зачеты-экзамены по аэродинамике, по конструкции самолета, по радиоаппаратуре Л-ки, по авиа-двигателям. В случае успешной сдачи, вы отправляетесь в долгожданный отпуск или долгожданную учебную авиационную базу (УАвБ). Нас увез Ан-26

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост
Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Вы впервые попадаете в подобную структуру. Разница между факультетом и базой огромна. Везде чувствуется авиационная жизнь, а не пехотная уставщина. Группа превращается в эскадрилью, в течение первых дней вас разбивают на экипажи (4-6 курсанта и летчик инструктор, первый ваш "летный папка"), а вся эскадрилья делится на два (три) звена.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

До первых полетов еще две-три недели. Дни очень напряженные. Нужно за пару дней сделать всю документацию (три тетради А4, летная книжка), прошить и пронумеровать листы. Параллельно с этим сходить на примерку защитного снаряжения летчика. На следующий день получить все на складе, подогнать под свои ляхи ппк с помощью опытных и ответственных за это прапорщиков. Отнести на аэродром. А еще надо привести в порядок казарму: порядки, дотащить недостающие тумбочки, бирки на всё вокруг. А еще летные комбезы/зимние комбезы/обувь/линейки НЛ-10м/наколенные планшеты летчика (а со склада они расклеиваются и надо их склеить самому)/ножи. Думаете просто? Ха. Это не основная задача на самом деле, это дополнительные квесты и задачи, которые будут нарезаться внезапно и обязательны к исполнению вот прямо сейчас. В город до первого самостоятельно вылета никто не выпустит: максимальная подготовка к полетам, поэтому даже закупать ручки-канцелярию надо через летчиков-инструкторов.
САМАЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА -- это море писанины. В день вам будут проводить занятия, по плану три часа, по факту час рассказов. И будут давать листы с теорией, которую слово-в-слово надо переписать в тетрадь. Это идет "наземная подготовка". 1а (летные документы), 1б (штурманская подготовка для данного аэродрома) и т.д. День и ночь, все свободное время будет уходить на писанину. И это просто надо пережить, ведь впереди полеты! (штанцы ппк)

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост
Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

В ходе этой подготовки будет запуск настоящего двигателя на настоящем самолете. Обычно этот день ждут с нетерпением: впервые с поступления вы пойдёте на настоящий аэродром, залезете в настоящий самолет и по-настоящему выпоните запуск. Произведете все предполетные проверки (каждое действие будет говорить летчик-инструктор, дабы вы не накосячили) и выключитесь. Все по разу. И дальше в казарму писать наземку.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчики, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Наземная подготовка зачанчивается зачетом: практически те же экзамены по самолету, что вы сдавали на факультете, только в один день и разом, принимать будет летный состав и им херню не впаришь, про полёты и самолет они знают абсолютно все. Вытягиваете билет и отвечаете на 7разношертстных вопросов (отказы, аэродинамика, навигация и т.д.)

Обычно зачёт сдают все, но могут быть 1-2 одаренных, котоые пересдают через пару дней и с завистью смотрят на тех, кто начинает летать сразу.

Так. Уж слишком много текста получилось, да все не о полетах. Прошу извинить, но большую часть времени летный состав сидит на земле. Продолжение начну писать прям сейчас. Надеюсь, что в минусы не уйду.
Все фотографти взяты из интернета, любые совпадения с Тихорецком совершенно случайны.

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2 или 3 года их уже набирают)

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По 15 девчонок набрали. Некоторые бьют себя в грудь, кричат, что они истребители, но по факту никто их делить не будет и скорее всего попадут они на правую чашку в транспортники
раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень надеюсь не попадут. А то потом будет:"ой помогать грузить борт не могу, гостиницу оформить не могу, на экипаж закупить покушать не могу(сумки тяжёлые), ой послеполетную организовывать не буду" И будет этим всем радист заниматься, у которого и без этого кучас своих проблем. ПКК у транспортников - это в основном человек который занимается бумажной работой, элементарным обеспечением экипажа жратвой, оформлением гостиниц в командировках (все финансы в основном на помощнике), погрузка/разгрузка самолёта происходит под управлением помощника и почти всегда нужна физическая сила, а ждать погрузкоманду зачастую нет времени. И у меня в голове не совсем укладывается как девушка будет этим заниматься. Надеюсь я ошибаюсь. имхо большая часть летчиц через год  уйдет в декрет)))

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ей одной самолет тоже никто не доверит. Тем более полеты на перегрузки. Надо же беречь женскиц организм))
А ккстати, если им сказать, что от кислорода кожа стареет, летчиц меньше будет, я думаю)))
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно кто то не понимает что романтика полета улетучивается спустя пару лет службы) и все превращается в рутину

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно поподробнее про "30-летних генеральш"? Нету таковых, ведетесь на вбросы, они федеральные государственные гражданские служащие МО РФ и звания у них не воинские, а именно гражданские типа советник какого-либо класса, референт или тому подобное.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

От темы уходите))) Эти звания не соответствуют воинским. А по поводу, военных финансистов считаю их бесполезными и абсолютным злом))) за редким исключением (есть знакомые),а нынешие УФО сосредоточием этого зла. И знаю, как эти самые "военные финансисты" выпускники Ярфина, разводили своих же ровесников лейтенантов, за откат получать  ссуды (лично с такой ситуацией сталкивался, приходилось врубаться за своих подчинных). Так что, за налоговика ничего не скажу.  Финансист в войсках нужен только один день в месяц - в день получки))) , а тыловик и технарь - ежедневно (если что, это сарказм)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку