428

Дорога к первому самостоятельному вылету

В комментариях просили рассказать, каков путь от курсанта до лётчика на самом деле. Не считаю это уж очень интересным, так как для меня это уже обыденность, но по заявке расскажу.

Сразу опускаю два с половиной года военной учебы. Там все обыденно и сливается в "день сурка": зарядка, три пары, обед, сампо, построения, редкие увалы. Довольно грустный период жизни, греет только мысль о полетах на настоящей военной технике.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Начнём с той части, где вы уже на внешнем факультете КВВАУЛ (нашей единственной кузницы военных летчиков), в нашем случае это манервенные типы самолетов. Мы уже полгода зубрили Л-39, наизусть знаем запуск, отработали его на тренажере и там же совершили 2-3 полета. Перед нами сессия, где сдаем немолодым преподавателям зачеты-экзамены по аэродинамике, по конструкции самолета, по радиоаппаратуре Л-ки, по авиа-двигателям. В случае успешной сдачи, вы отправляетесь в долгожданный отпуск или долгожданную учебную авиационную базу (УАвБ). Нас увез Ан-26

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост
Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Вы впервые попадаете в подобную структуру. Разница между факультетом и базой огромна. Везде чувствуется авиационная жизнь, а не пехотная уставщина. Группа превращается в эскадрилью, в течение первых дней вас разбивают на экипажи (4-6 курсанта и летчик инструктор, первый ваш "летный папка"), а вся эскадрилья делится на два (три) звена.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

До первых полетов еще две-три недели. Дни очень напряженные. Нужно за пару дней сделать всю документацию (три тетради А4, летная книжка), прошить и пронумеровать листы. Параллельно с этим сходить на примерку защитного снаряжения летчика. На следующий день получить все на складе, подогнать под свои ляхи ппк с помощью опытных и ответственных за это прапорщиков. Отнести на аэродром. А еще надо привести в порядок казарму: порядки, дотащить недостающие тумбочки, бирки на всё вокруг. А еще летные комбезы/зимние комбезы/обувь/линейки НЛ-10м/наколенные планшеты летчика (а со склада они расклеиваются и надо их склеить самому)/ножи. Думаете просто? Ха. Это не основная задача на самом деле, это дополнительные квесты и задачи, которые будут нарезаться внезапно и обязательны к исполнению вот прямо сейчас. В город до первого самостоятельно вылета никто не выпустит: максимальная подготовка к полетам, поэтому даже закупать ручки-канцелярию надо через летчиков-инструкторов.
САМАЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА -- это море писанины. В день вам будут проводить занятия, по плану три часа, по факту час рассказов. И будут давать листы с теорией, которую слово-в-слово надо переписать в тетрадь. Это идет "наземная подготовка". 1а (летные документы), 1б (штурманская подготовка для данного аэродрома) и т.д. День и ночь, все свободное время будет уходить на писанину. И это просто надо пережить, ведь впереди полеты! (штанцы ппк)

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост
Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

В ходе этой подготовки будет запуск настоящего двигателя на настоящем самолете. Обычно этот день ждут с нетерпением: впервые с поступления вы пойдёте на настоящий аэродром, залезете в настоящий самолет и по-настоящему выпоните запуск. Произведете все предполетные проверки (каждое действие будет говорить летчик-инструктор, дабы вы не накосячили) и выключитесь. Все по разу. И дальше в казарму писать наземку.

Дорога к первому самостоятельному вылету Авиация, Летчик, Профессия, Первый полет, Самолет, Самостоятельность, Длиннопост

Наземная подготовка зачанчивается зачетом: практически те же экзамены по самолету, что вы сдавали на факультете, только в один день и разом, принимать будет летный состав и им херню не впаришь, про полёты и самолет они знают абсолютно все. Вытягиваете билет и отвечаете на 7разношертстных вопросов (отказы, аэродинамика, навигация и т.д.)

Обычно зачёт сдают все, но могут быть 1-2 одаренных, котоые пересдают через пару дней и с завистью смотрят на тех, кто начинает летать сразу.

Так. Уж слишком много текста получилось, да все не о полетах. Прошу извинить, но большую часть времени летный состав сидит на земле. Продолжение начну писать прям сейчас. Надеюсь, что в минусы не уйду.
Все фотографти взяты из интернета, любые совпадения с Тихорецком совершенно случайны.

Найдены возможные дубликаты

46 комментариев

по актуальности
+9

Продолжение в обязательном порядке, тащ курсант)

+4

Плюсик, пиши!

+4

Сына бы отдала учиться, дедушка (бывший летчик) любит ему про самолеты рассказывать.

раскрыть ветку 1
+1

у меня дед ветеран, в войну летал, с 40 по 42

+2

Курсантики из Качинского училища вспомнились сразу.Город-герой, город-кишка Волгоград.

Блиииин, как же домой хочется...

+2

Смотрел-смотрел на третью фотку, так и не понял почему висит самолет.

И это! Ты за штурвалом не пиши

раскрыть ветку 3
0

Стробоскопический эффект.

раскрыть ветку 2
0

Чем его стробировали при съемке? Ядерной вспышкой?

раскрыть ветку 1
+2

Пиши ещё, находи время. У тебя не простая миссия - развеять миф про долбоёбов ПТУшников, молодёжь АУЕ, и прочих. Это Сизифов труд, но всё же :)

+1

Спасибо автору за пост. Со времён 90х все сильно изменилось к лучшему. Судя по спокойному описанию и эмоциям автора. Это радует. Автору совпадения числа взлетов о посадок. Пишите ещё.

+1

НПЛы с завода по моему расклееные поступают..,держись наземка пройдет, дальше полегче будет 👍

+1

ПСВ курсанту, который уверен, что дальность планирования с фиксированной высоты не зависит от массы ЛА...

+1

Можете рассказать об поступлении в само училище? Насколько сложно было?

+1

Пиши пиши!!! Очень жду))

+1

Симпатишные курсанты на первой фотке. У вас есть женский курс?

раскрыть ветку 11
+1

2 или 3 года их уже набирают)

раскрыть ветку 10
0

Фигасе. А что за специальности?

раскрыть ветку 9
0

Кто инстры были в Техасе?Я тоже там вылетал.

0

Вот! Опять это слово: "порядки"

"А еще надо привести в порядок казарму: порядки, дотащить недостающие тумбочки, бирки на всё вокруг."

Порядки - это кровати выставленные в ряд? Или опечатка какая?

Было здесь как-то про деревушку, и решили, что там про дома стоящие в ряд, но там был рассказ из инета и спросить было некого, а здесь - живой автор.

Не томи ответь пожалуйста.

Пиши продолжение, мне уже поздно, но все равно интересно.

В детстве мечтал, но зрение подвело.

Глядишь молодежь вдохновится, и кто и пойдет в авиацию.

раскрыть ветку 1
+1
Порядки я имел в виду как обыкновенную армейскую муть с подметанием всего и вся, полы помыть, умввальник с туалетом и т.д.
Второй пост готов уже, читай))
0

А в Армавире Як-130 :-) Хотя в Белоречке по моему тоже пока Л-39...

0
Спасибо, хороший пост!
0
Либо я реформу вс рф пропустил, но причем тут летчики и голубой берет вдв... курсантки на первой фото
раскрыть ветку 2
0
Кстати, сами были в шоке, но уже второй год береты носим. Получали на складе 60ые размеры, мол, одиг фиг носить не будем, а потом кердык -- и все в беретах.
раскрыть ветку 1
0
Служу на авиабазе дальней авиации. Береты выдали года три назад. Обещали темно-синие, но по факту оказались голубые, как и у ВДВ.
Надевать этот берет ни разу не пришлось, поскольку на аэродроме все в техничке, а построение либо в офиске, либо ВКБО.
0

Пиши еще, пожалуйста, очень интересно!

-3

Конину тухлую жрать.

Дрочить НЛку пока дым не пойдет)

-5
Три пары в день? Вы серьёзно? Когда 10 лет назад на юриста учился, у нас 5-6 пар в день на шестидневной уч неделе было нормой!
раскрыть ветку 2
+6

В 6.00 подъем. Зарядка. в Х.Б в -15 (Челяябинск)

Завтрак.

3 пары.

Обед.

1час отдыха.

Самоподготовка. в тех же аудиториях под контролем дежурного препода.

Ужин.

1 час личного времени.

22 отбой.

и так 5 лет.

И это без учета нарядов, караулов, хоз.работ, проверок, построений, мозгое*ства. спортивных б***ь праздников, укладывания снега прямоугольниками. и т.д и т.п.

А, ну да еще полеты.

И это я не жалуюсь, а вспоминаю как хорошее время.

Так что 5-6 пар на которых на 1 не пошел на 2-х спишь.......

0
6:00 подъем
6:10 зарядка
6:50 окончание зарядки
7:20 завтрак
8:00 развод на занятия
8:45 занятия
13:45 конец 3 пары
14:10 обед
15:30 4 пара
17:00 конец пары, начало самоподготовки
18:30 конец самоподготовки
18:50 ужин
19:30 личное время либо какая нибудь хрень
21:35 вечерняя поверка
22:00 отбой

КВВАУЛ
Расскажи нам что твоя учеба в юр. институте тяжелее

Ах, да ещё можно включить наряды, тревоги, построения, отсутствие личной жизни, ну все самые прелести армейской жизни и так 3 года, а потом внешние факультеты
-17

"греет только мысль о полетах на настоящей военной технике" как нормальному человеку может нравиться убивать других людей? Вам с детского сада мозги промывали?

раскрыть ветку 5
+7
Летать и убивать - немного не одно и то же... Кажется, проблемы с головой далеко не у ТС...
ещё комментарии
+2
Хочешь запилю отдельный пост, зачем люди идут в летку??
раскрыть ветку 1
+3

Запилить запили, но на таких идиотов не обращай внимание.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: