Домашний сервер - ответы на вопросы.
Основной пост: https://pikabu.ru/story/domashniy_komp_s_servernoy_nachinkoy...
Всем огромное спасибо за отклик, вот уж не ожидал, что столько людей заинтересуются этой темой. Мне до сих пор приходит куча вопросов. На каждый из них я уже отвечал в комментариях по несколько раз, но людей это не останавливает). Думаю, есть смысл более детально разобраться и написать отдельным постом.
Самый популярный вопрос: Можно ли на этом играть?
Что ж, вот сейчас и проверим. Давно хотел поиграть в Ведьмака, а тут люди сами просят).
Ведьмак нормально установился, нормально запустился и абсолютно нормально работает. Никаких фризов и просадок фпс, работает стабильно. Вот только игра использует возможности процессоров в среднем на 4%.
При том даже на минималках идет 100% нагрузка на видеокарту. Вообще, минималки от ультра отличаются только нагрузкой на видюху - шейдеры, фильтры, АА и т.д. Это все делается исключительно силами видюхи. При минималках в FullHD фпс 50-60, при ультра - 25-30. На шести экранах (5760х2160) где-то втрое ниже. Но, повторюсь, это исключительно видеокарта, процессор тут работает вообще на холостых.
Кстати, идея. Можно опытным путем проверить, сколько нужно ядер, чтобы комфортно играть.
1 ядро - фпс падает ниже 10, постоянные фризы и лаги, даже звук заедает. Кстати, попутно выяснилось, что Ведьмак не умеет в HyperThreading. Если ему предоставить два виртуальных ядра на одном реальном, то идет 100% загрузка одного потока, при этом второй не используется.
2 ядра. 100% загрузка, 20fps тормоза, фризы.
3 ядра. Достаточно. Фпс 50-60, стабильно плавно работает.
Для чистоты эксперимента, еще тест с 4 ядрами.
Вообще красота, даже есть приличный запас.
Вывод? Для игр эти процессоры сильно избыточны. Играть на такой системе можно вообще без проблем, никаких косяков с совместимостью и поддержкой процессоров я тут не наблюдаю. Но, как уже было замечено многими, современные игры работают на видеокартах. Создателям Ведьмака за многопоточность высший балл - нагрузка равномерно распределяется по всем используемым ядрам. Но реально для игры достаточно 3-4 ядра с частотой ~3ггц. А вот видеокарта чем круче и новее, тем лучше. Потому, дорогие мои игроманы, можете смело собирать игровую машину на Xeon'ах, но больше 6 ядер пока брать нет смысла, игра не возьмет избыточную производительность. Лучше сосредоточьте свой бюджет на видеокарте.
"Нафига 6 мониторов, не проще было взять один большой?", "бесят эти полосы".
Все зависит от целей. Я сразу сказал, что комп в первую очередь для работы. Для игр и кинца однозначно лучше один большой монитор. Если смотреть одно изображение, конечно, границы напрягают. И даже на специальных дисплеях с миллиметровыми рамками, все равно будут напрягать. Но если задач несколько, гораздо удобнее выделить под каждую отдельный монитор. Так же, как разные лекции удобнее записывать в разных тетрадях, а не на одном листе ватмана. Вот даже сейчас я печатаю этот пост. На одном экране ворд для набора текста, на втором комменты к моему предыдущему посту, на третьем папка с изображениями, на четвертом фотошоп для коррекции фоток и обрезки, на пятом Пикабу, куда я копирую то, что получается. А на шестом можно запустить порнуху, должна же она где-то быть. И меня гораздо больше напрягали бы окошки, разбросанные по одному огромному монитору, чем эти границы.
Сколько стоило все в сумме.
Смотря что суммировать..
Платформа - 35к
Камни - 24к
Оперативка - 15к
Видюха - 6к.
Итого 80к.
Сюда не входят харды, поскольку они перекочевали из старой системы. SSD Samsung 850 на 250г и охапка разных хардов 1,5-3тб, в сумме где-то 10тб.
Мониторы (которые дисплеи) LG 23EA53 можно найти по 5к.
Звуковуха Focusrite Saffire Pro 40 сейчас новая стоит тысяч 30.
Мониторы (которые колонки) KRK V8 S2. Сейчас такие уже не продаются, новые V8 S4 стоят по 50к за штуку. Эти иногда можно найти на Авито ~50-60к за пару.
А еще некоторые заметили "микшер" на столе. На самом деле, это прелюбопытнейшая вещица - контроллер Behringer BCF2000. Сам он звук не пишет и не воспроизводит, но зато управляет устройствами и программами, которые это делают.
И последний вопрос.
Оно того стоило? Могут ли программы задействовать такой зоопарк? Как работают обычные программы и операционка на серверном железе?
Определенно стоило. Для моих целей и задач получилось именно то, что надо. И винда, и программы, и, как выяснилось, игры прекрасно работают на серверном железе. Далеко не все программы могут задействовать такую мощь, но именно те, которым она действительно нужна, с этим справляются. Бывают и фейлы, когда все упирается в какой-нибудь плагин, который работает в один поток. Но если все сделать правильно, тот же Вегас может вот так: