Долгие и сложные отношения с колхозным банком3

Речь пойдет о банке, на логотипе которого нарисован колосок. Устроился я на новую работу и там выдали под зарплату карту этого банка, потому что у владельца бизнеса были какие-то подвязки дружеские в этом банке и нам для фирмы разные услуги согласовывали легче. Через год работы решился брать небольшой кредит на строительство. Для этого обратился к нашим казначеям, и они дали мне контакты персонажа, который являлся нашим персональным консультантом. Не брезговал он и помогать сотрудникам подшефных фирм с вопросами типа моего. А получить кредит мне было бы удобно на тот момент в Подмосковье.

Он сразу согласился помочь и через час после того, как я к нему обратился, сказал, что позвонил в ближайший ко мне офис банка и обо всем договорился. Мне остается только приехать, всё подмахнуть и деньги упадут на карту. Все вопросы с кем надо он уже порешал. Я приехал в небольшой офис окошек на пять, сел к специалисту, сказал по какому я вопросу. Реакция – удивленные круглые глаза. Естественно, никто обо мне не в курсе. Пишу консультанту, узнать с кем он общался, отвечает – с руководителем отделения.

- Поговорите с руководителем отделения, он должен знать. – говорю.

Сотрудница уходит, возвращается с еще более недоумевающим лицом:

- Руководитель ни о вас, ни о каких договоренностях не в курсе.

- Всё понятно. – сказал я, встал и ушел.

И на этом, наверное, взаимодействие с этим банком и стоило бы прекратить. Но нет, уже на пути домой мне позвонил консультант с вопросом: «Ну как у вас?». Я рассказал всё как есть, сказал «спасибо» за помощь. Он затушевался, извинился, попросил подождать, пока он еще раз позвонит. Я тормознул машину и подождал. Я понимал, что в этой цепочке одно какое-то звено является идиотом. Именно одно. Не могут же все сотрудники банка быть идиотами! Оказалось, что могут.

Через пять минут он позвонил и заверил, что теперь железно – только приехать, быстро подмахнуть и деньги на карте. Я вернулся, попал к той же тетеньке, которая еще и пожурить меня умудрилась за то, что я такой нервный.

- Вот, вы убежали, а я вам уже документы готовить начала! – заявила она.

Дальше была стандартная процедура с распечаткой, подписанием кучи бумаг на согласие по обработке данных, фотографирование меня и так далее… Заняло аж полтора часа.

- Ну вот, всё! – сказала сотрудница банка, я уже подумал, что могу быть свободен, – Теперь мы всё это отправим на проверку безопасности и дня через два приезжайте получать кредит!

Я опять в осадок выпал. Вышел, набрал консультанту. Он опять извинялся, говорил, что такой порядок, но он подключит все силы и согласуют мне в самое ближайшее время. Я уехал, прошло часа четыре, мне позвонили и сказали, что можно приехать получить. Я приехал, опять сели распечатывать, подписывать кучу бумажек, еще минут на сорок. Договор, в двух экземплярах и всё вот это вот. Оказалось при этом, что обязательным условием при получении такого небольшого кредита, является то, что на меня должны оформить кредитку. Я, конечно же, говорил, что она мне не нужна, но меня убедили, что если ей не пользоваться три месяца, то она сама собой закроется и никаких проблем. Я устало согласился. Естественно, процесс оформления кредитки занял еще какое-то время.

Дальше меня отправили что-то получать в кассу, уже не помню, что. Наверное, кредитку саму как раз. Помню, что, переходя в другое помещение и еще не успев закрыть плотно дверь, услышал, как сотрудница банка, которая меня мурыжила, громко на весь зал кричит кассиру:

- Леееен, ну давай там побыстрее, он уже извёлся у меня тут вееесь!

Кредиткой я пользоваться не планировал вообще и поэтому, когда мне показали картинку из каталога, какую выбрать, я тыкнул в первую попавшуюся бесплатную. А сотрудница банка со мной поделилась следующим лайфхаком. (Далее по памяти, могу ошибаться) Она говорит:

- Смотрите, вам очень повезло! Лимит вам дали хороший, 700 000р! Плюс еще беспроцентный период 58 дней. Вы можете зарабатывать деньги просто так, ничего не делая! Снимаете все эти деньги, кладете на накопительный вклад. Проходит 55-56 дней, по нему набегают проценты, вы снимаете всю сумму, вместе с процентами и возвращаете на кредитку 700 000р до того, как беспроцентный срок истечет. Попробуйте, мы так с мужем делаем, по 10 000 рублей лишних в месяц зарабатываем.

Я, честно говоря, тогда офигел. Говорила она с искренним выражением лица, так тихо, как будто делится реальным секретом, как разбогатеть. Чутье мне подсказывало, что не бывает вот так вот всё просто, без подводных камней. Да и вопрос, зачем ей-то со мной делиться этим, если это такая золотая жила?

Вышел я из банка в раздумьях и с новой картой на руках. Деньги на зарплатную упали. Я ранее ЗДЕСЬ как-то описывал, как за пару лет до этого хотел получить в другом банке кредит на машину и так же через работу договаривался. То был Газовый банк и мне всё согласовали дистанционно, надо было только сказать: «да» и приехать договор подмахнуть. Тогда это заняло не больше часа времени, а сумма была в восемь раз больше, чем сейчас.

Что было дальше? Кредиткой я, естественно, решил как-то воспользоваться… Когда у тебя стройка, всегда возникают непредвиденные расходы. Оказалось, что карта редкой азиатской платежной системы JCB. Как говорили знакомые, наше руководство страной тогда ждало жутких санкций от Запада и ухода из России Visa и Mastercard. И самым «прогрессивным» банкам, якобы, дали указание развивать среди населения альтернативные платежные системы.

Что выяснилось в прикладном смысле? Оказалось, что этой картой ты легко можешь расплатиться в палатке на строительном рынке, но при этом в Пятерочке или Дикси – болт. В строительных магазинах типа тех, которые у нас вокруг дачи с незапамятных времен досками торгуют – через раз, при этом в Оби и Леруа – болт. Ну и так далее. Пользование этой картой оказалось лотереей. Никогда не знал, получится ли купить по ней что-то в новом месте или нет.

При этом приложение оказалось жутко не удобным, чтобы докопаться до осуществленных платежей с помощью кредитки, надо было каждый раз крутить настройки отображения, ставить и убирать всякие галочки, запрашивать выписки. Но самая главная особенность, которая разрушает логику лайфхака от тетки из банка. Снять и перевести деньги с кредитки просто так не получится! Так как это, прежде всего, карта для покупок, то идти с ней на шопинг удобно. Но, когда ты снимаешь с нее деньги и куда-то их перекладываешь, проценты начинают начисляться СРАЗУ, а не через 58 дней, как заявлено. Я так и не рискнул снимать 700 000р разом и смотреть, какие там проценты набегут. Потому что по кредитке процент – 24, а по вкладу начисляется – ну 8, не больше.

Пользовался около года и достала она меня в шишку. Обнулил лимит, позвонил в банк, узнать, куда можно приехать, чтобы закрыть. Мне ответили: «В любом отделении можно это сделать». На носу тогда ожидались большие траты, пользоваться кредитками я научился и, поэтому, решил просто перевыпустить её, но уже с нормальной платежной системой. Приехал в самый удобный для меня тогда офис – на Ленинском проспекте. Там меня уверили сразу, что «перевыпустить» ничего не получится. Надо сначала закрыть одну карту и написать все заявления на выпуск другой.

Хорошо, написал заявление на закрытие той, её при мне порезали. Заявление на открытие новой – приняли. При этом на новой карте лимит предложили ниже – уже 600 000р и ни рублем больше! Ладно. Поехал домой, через час звонок из банка:

- VanyaDW, открытие новой кредитной карты вам не согласовали.

- Как не согласовали? Я же при вас только сегодня закрыл одну карту, по которой лимит был больше и написал заявление на такую же, только другой платежной системы!?

- Мы не знаем, причины нам не озвучивают. Чем еще мы можем вам помочь? – уже с неким раздражением в голосе.

- Больше, видимо, ничем…

А деньги-то в ближайшее время понадобятся. При этом в приложении старая кредитка со своим полным лимитом висит, как ни в чем не бывало. Ну, наверное, время должно пройти, чтобы закрыли, подумал я тогда. Что делать? Позвонил куратору, всю эту историю рассказал, он сказал, что ему где-то неделя нужна, чтобы разобраться. Недели через две, после моего напоминания, он мне рассказал, что, оказывается, раздраженная девочка из отделения на Ленинском проспекте, неправильно внесла в систему данные обо мне. То ли указала уровень дохода ниже, то ли еще чего-то. Поэтому и не пропустили.

- Давайте, вы подъедите на Ленинский проспект в ближайшее время, напишите всё заново, вам перевыпустят?

Хорошо. Еще через пару дней собрался я ехать и узнаю, что офис на Ленинском проспекте закрыт! Всё, нету там колхозного банка больше! Говорю об этом куратору и тут он предлагает вообще самому, лично приехать ко мне домой, заполнить минимум документов, а потом получить карту вообще в ближайшем отделении в Ясенево! Надо ли говорить, что еще несколько недель ушло на то, чтобы словиться нам с ним? То я на работе задержусь, то он трубки не брал, то пятое-десятое. Через месяц он ко мне приехал. Привез договор, типовой. Вот, быстро подмахните! Сфоткал меня на телефон и срулил. Еще через какое-то время позвонил мне, сказал, что можно приходить за ней. И я пошел в офис в Ясенево. Подхожу к окошку:

- Садитесь, - говорят. Девушка очень усердно начинает по клавиатуре клацать, какие-то вопросики по телефону решать. Я сижу, жду. Карта должна понадобиться вот уже со дня на день.

Учебу надо будет оплатить и еще по мелочи, и так оттянул максимально. Какого-то сотрудника парня она там позвала. Про меня рассказала. Какие-то документы мы с ней заполнили до конца. Работа кипит. Я сижу, жду. Прошло 45 минут.

- Девушка, ну что там с картой? – спрашиваю я, уже порядком утомившись.

- Вы знаете, у нас техническая неполадка, мы сейчас не можем вам карту выпустить!

- Именно мне или вообще любую?

- Вообще любую карту!

Вот тут меня прорвало. Я ругался громко матом на них. Что дебилы они во всех своих отделениях и на всех ступенях своей инстанции, надоели они мне! Ни одной самой элементарной операции провести не могут без косяков! В конце эпически хлопнул дверью и ушел. Еду в машине, поступает звонок от того парня, который в отделении банка был, карту должен был выпустить.

- Вы извините, вы пожалуйста не расстраивайтесь, вы приезжайте завтра утром, прямо вот до начала работы, мы вам карту выпустим и на руки сразу отдадим, самому первому!

Выдохнул я и утром приехал. Опять он мне бумажки подсовывал на согласие на обработку данных, я ему сказал, что уже подписывал такие, он виновато убрал. Карту выпустили, фух! Всё я заплатил, что должен был, прошло еще несколько месяцев, настроил себе кэшбеки, пользуюсь, доволен тем, что больше с сотрудниками не надо пересекаться. Но длилось это не долго.

Во-первых, прошло полгода уже после того, как у меня на глазах первую кредитку JCB порезали, но она так до сих пор и висела в приложении. Как будто у меня на руках сейчас их две. А во-вторых, мне пришлось сделать возврат железнодорожных билетов, оплаченных новой картой. А из-за кривого приложения, я так и не увидел никаких поступлений от возврата этих билетов. И собрался я зайти в отделение еще раз, чтобы всё это выяснить.

Четвертое отделение этого банка, куда мне довелось попасть, было на Павелецкой. Встретило оно меня полу-балаганной атмосферой, которую создавали 40-летние тетки работницы, с гоготом занимающиеся своими делами. Отделение большое, а народу никого, вот они, видимо, чаи гоняют там и не напрягаются. Я пришел, сначала задал вопрос, почему у меня кредитка закрытая до сих пор висит. У меня несколько раз уточнили, прошло ли 45 дней, после заявления. Конечно прошло. Карту при мне уничтожили? Конечно уничтожили! В приложении висит? Висит!

- Тогда вам нужно написать заявление НА ОБНУЛЕНИЕ ЛИМИТА! Тогда после этого через 50 дней, у вас лимит станет ноль, а потом карту можно будет закрывать!

- Черт с ним, давайте! – устало ответил я, - Но почему тогда мне ничего не сказали об этом в том отделении, куда я приходил её закрывать?

Дальше было долгое выяснение того, в какое отделение я ходил. То, что оно сейчас закрыто. И как итог то, что они не знают, по каким правилам обслуживают клиентов в других отделениях. Фиг с ним, заявление на обнуление я подписал.

По билетам: она распечатала мне выписку, сказала искать поступления в распечатке. Я их там не увидел. Она посмотрела сама, тоже не нашла. Позвала какую-то старшую, плюс, к обслуживанию меня подключились уже остальные тетки из других окошек. Смотрели они вместе, смотрели, тоже не нашли. Рекомендовали писать письмо в РЖД. А я, когда передавал ей проверить выписку, уже понял, что распечатала она мне эту выпуску не с той карты, по которой я платил, а с зарплатной. Вот так вот.

Уже не сдерживая смех я смотрел, как они ищут этот возврат не в той распечатке, плюнул и ушел по своим делам…

Прошло 50 дней. Лимит реально стал нулевым, но карта и счёт кредитный так и висят. Кое-что уже соображая в том, как этот банк работает, я задал вопрос куратору нашему, а не стоит ли мне поехать, чтобы закрыть кредитку в то же отделение, где я её открывал? Потому что прошлые две попытки обернулись каким-то фиаско. Куратор, видимо, уже давно понял, что зря впутался в это закрученное дело, перевел меня на другого сотрудника, дал его телефон, якобы он лучше разбирается в данных вопросах и устранился окончательно. А новый сотрудник сказал:

- Да, у нас в банке так устроено, что закрывать карты надо в том же отделении, где открывали. Вам разве никто не сообщил? – я уже не удивлялся ничему…

А тут еще и срок моего кредита вышел. Надо было ехать в Подмосковное отделение, закрыть злосчастную кредитку и получить справку о том, что я погасил кредит перед этим злосчастным банком. Приехал я и попал ровно на то же место, к той же даме, с которой вся эта история начиналась.

- Да! – говорит, - Закрыть карту только в том же отделении можно, надо было вам сразу к нам ехать!

Закрыла она карту за два клика мне и в приложении она пропала.

- А вот со справкой о выплате кредита – проблема. У нас печать в сейфе лежит, а ключ от сейфа только у руководителя отделения есть. А сегодня суббота, у неё выходной и ключ она домой забрала! Я могу вам распечатать справку и подпись свою поставить, но вот без печати банка она ничего не будет значить. Надо было в будни приходить!


Короче, после всего этого, я на работе попросил зарплату мне через другой банк выплачивать...

P.S.: Офигевать от происходящего я устал уже где-то в середине повествования и дальше, собственно, ничему особо уже не удивлялся. Это только в колхозном банке так или в остальных тоже? Надеюсь, пост будет полезен читателю тем, что описывает широкий спектр проблем, которые могут произойти с человеком, который решится воспользоваться услугами этого банка.

Банковское сообщество

2.5K поста5.7K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется