Договор с блогером в переписке: реально ли

Когда заказываем рекламу, некогда носиться со всякими бумажками. Есть ли вариант, чтобы работать с блогером без договора и получить обратно свои деньги, если он не опубликует пост?

Вариант, конечно, есть.

Вообще, по ст. 779 ГК РФ, нужно заключать договор. Но можно обойтись перепиской, которая его заменит. Главное — знать, что обсудить письменно.

Чтобы не "попасть" на деньги, нужно получить в переписке ответы блогера вот на такие вопросы:

  • Когда будет размещена реклама.

  • Кто пишет текст для рекламы, делает фото и т.п.

  • Будет ли удалена реклама и когда.

  • Сколько стоит, куда оплачивать.

  • Когда нужно согласовать материалы с заказчиком.

    Чтобы блогер не опубликовал что-то «не в тему» без согласия заказчика.

  • Что будет, если блогер не разместит рекламу в срок.

    (Мой любимый вопрос, на котором рушится много договорённостей).

    Будет штраф? Возврат денег? Лучше оговорить ответственность - заказчик рискует собственными деньгами, блогер - ничем (разве что репутацией в узких кругах).

  • Насколько быстро блогер должен отвечать на комментарии под рекламой.

  • Кто и как маркирует рекламу.

  • Прописать, что блогер гарантирует: реклама не нарушит закон «О рекламе». Штрафы там пятизначные.

  • Может ли заказчик использовать фото и тексты рекламы в других местах.

    Если фото/текст создавал блогер, то это его интеллектуальная собственность. Нужно спросить разрешение, чтобы использовать его материалы в других местах.

Ответы на эти вопросы дадут основы договорённости, заключённой по переписке, и тогда появится шанс получить свои деньги назад, когда что-то пойдёт не так, как договаривались.

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.