Дочь писателя
Многие говорят, что генетика – фигня, что, мол, среда оказывает куда большее влияние на индивидуум, а наследственность так – дело десятое.
У меня есть дочь, ей сейчас три года. Мы с женой стараемся вырастить её самостоятельной личностью, ничего не навязываем; в этом возрасте ребёнок пока ещё не способен на полноценную коммуникацию, поэтому мы стараемся угадывать её вкусы. Но интересно другое.
Я с самого детства любил всякую хтонь, мрак и чернуху, жена с детства любит всякую крипоту и ужасть, но мы этого дочери не показывали вообще никак: растили как обычную девочку – куклы, медвежата, котики – вот это вот всё. Первый «звоночек» был, когда наша Варя в полтора года попросила купить игрушечного паука. О! Сколько было радости, когда оный попал ей в руки! Потом у нас завелась целая коллекция этих пауков, и, казалось бы, уже ничего не удивит, но не тут-то было!
Уже весной, когда Варе чуток перевалило за два года, она случайно нашла на Ютубе мультик про Хэллоуин, и понеслааааааась! С тех пор нас интересуют только зомби, вампиры, приведения, монстры и ведьмы. «Что гхызёт вампигх? – Варя задаёт вопрос сама себе. – Кгхофь! Кгхофь!» При всём при этом монстры у нас обязательно добрые и хорошие. Альтернативная мораль, так сказать, своеобразный взгляд на вопрос.
Теперь у нас две любимые книжки: это энциклопедия про монстров, половину которых она уже вызубрила, и детская книжка про вампира. Но Варя не ограничивается потреблением соответствующего контента, она ещё и создаёт.
Как и все детские фантазии, её рассказики про монстров выглядят хаотично, но систематизация всего, что она насочиняла, даёт довольно любопытный результат.
Варя придумала свой сеттинг с нетривиальным лором.
Её вымышленный мир населён исключительно вампирами и зомби, а главный ресурс в нём – хлеб. Хлеб всегда является ключевым элементом конфликтов. Например, зомби высшей касты (о кастах мы поговорим чуть позже) может пообещать вампиру хлеб за определённую услугу, а потом, пользуясь физическим превосходством, дать от ворот поворот. За это вампиры, мягко говоря, зомби недолюбливают. Зомби же, проигрывая вампирам в ловкости, довольствуются менее качественными вторичными ресурсами в постапокалиптическом мире-гробнице. «Вампир грызёт косточку, а зомби грызёт палочку», - так это комментирует Варвара. В целом, несмотря на лёгкое взаимное презрение, два вида сосуществуют вполне мирно и даже иногда вступают в кооперацию. Например, вампиры высшей касты вместе со старшими зомби могут вломить бегемоту, повадившемуся воровать хлеб.
О кастах. Зомби делятся на три касты:
1. «Ушастенькие»: долговязые зомби с большими ушами. Самые рослые и сильные существа в этой вселенной. Контролируют запасы хлеба.
2. Толстые зомби: агрессивные «танки», которые не любят делиться. Обижают всех, кроме «Ушастеньких».
3. Худые зомби. Неприкасаемые. Довольствуются тем, что смогут найти. Как правило, это они «грызут палочки».
Касты вампиров:
1. «Из мультика»: карикатурные, часто – неантропоморфные существа, которые, несмотря на свою нелепость, могут составить «Ушастеньким» конкуренцию в борьбе за хлеб. Большая часть из них является клонами вампира Кулы из мультсериала Spookiz.
2. Аристократы. Тонкокостные, безволосые существа с большими клыками и когтями, любят пафосную одежду. Слишком слабые, чтобы вступать в открытый бой с зомби. По силе аристократ не превосходит даже худого зомби, поэтому вынужден действовать скрытно либо хитрить, используя своё интеллектуальное превосходство.
3. Простой вампир. Базовый класс. Чудовищно ловок; именно он «грызёт косточку», чем злит худого зомби, которому из-за нерасторопности достаются только палочки.
Вы можете меня спросить: откуда я взял про эти касты? А всё просто - доча заставляет меня рисовать этих её монстров, обязательно по заданному сценарию и с правками по ходу. В прикреплённом файле можно увидеть сценку, как "Ушастенький" пообещал простому вампиру хлеб за работу, но не сдержал своего обещания.
Кажись, писатель растёт. ))