Добро пожаловать на Аркадию

«Мы приветствуем вас на Аркадии, пожалуйста, прочитайте  информационный пакет, который будет сброшен на все личные устройства при проходе через барьер космопорта, и следуйте всем письменным и устным инструкциям для вашей безопасности и безопасности других граждан. Краткий список законов будет включен в ваш информационный пакет, пожалуйста, просмотрите их, поскольку вы будете нести ответственность за нарушение вами любого закона во время пребывания здесь.»

Маршал прошел через информационный барьер и очутился в космопорте. Как только он шагнул внутрь, его имплант запищал, и, как и обещал холодный женский голос, он обнаружил в своем почтовом ящике информационный пакет, терпеливо ожидающий прочтения. Позади него раздался тихий жужжащий звук, когда Немо, сопровождающий его ИИ, прошла через барьер.

Он обернулся, чтобы посмотреть на нее, и ему показалось, что маленькая апертура в центре ее корпуса моргнула.

Она проделала долгий путь с тех пор, как они остановились в Новой Лаконии. Будучи обучающимся ИИ, за последние несколько месяцев она стала более индивидуальной и ни с того ни с сего объявила ему, что теперь она женщина и ее зовут НЕМО, и впоследствии придерживалась этого решения, хотя она испытывала проблемы с выбором между сохраненными моделями женских голосов. Она уже отбросила несколько: голос девочки, который она считала жутком, голос, из-за которого она звучала как ИИ, и тот, из-за которого она звучала как старушка.

Прямо сейчас она пыталась выбрать между более низким женским голосом, который делал ее похожей на рок-звезду, и милым радостным голоском, который больше подходил для воспитателя детского сада, чем для искусственного интеллекта. Он не видел причин, по которым она хотела выбрать именно эти два голоса, поскольку у них не было ничего общего, но держал рот на замке, с интересом наблюдая за ее развитием.

— Что-нибудь полезное есть? — спросил он.

Нет смысла читать приветственный пакет, когда за него это сделает ИИ. Она могла читать в десять раз быстрее него и вынести из текста всю актуальную информацию.

Она снова моргнула.

— Вроде ничего нового, — сказала она милым голосом. — Выглядит довольно стандартно для экзопланеты, используемой в качестве перевалочного пункта на торговом маршруте.

— А что, таких много?

— Это был сарказм. Это единственное подобное место в системе, поэтому все законы здесь новые.

Он вздохнул и закатил глаза.

— Ясно, — он сделал несколько шагов в сторону и остановился посреди потока сходящих с шаттла инопланетян, которые начали обтекать его, словно вода камень.

— Дай мне общую картину, я хочу знать как можно больше об этой планете, или луне, или астероиде, или что это вообще такое.

— Недостаточно массы, чтобы быть планетой, так что это экзопланета, купленная несколько лет назад какой-то… третьей стороной, фирмой по торговле недвижимостью. Я изучила вопрос, и это вполне законно, но означает, что настоящий владелец планеты не будет указан ни в каких документах, кроме официальных, которые намеренно скрыты от общественности.

— Звучит не очень законно.

— Да, но это так. Таких лазеек полно в законах о межгалактической недвижимости.

Он отстраненно кивнул и пошел по длинному коридору.

— Право собственности на экзопланету было куплено почти шесть лет назад, — продолжила она, паря над его правым плечом, — и несколько акров земли сразу же были сданы в аренду складской и транспортной компании, которая использовала маршрут для перевозки товаров, однако за последние пару лет торговый путь разросся, и экзопланета стала прибыльной путевой точкой. Владелец планеты позволил компании начать операции по терраформированию, а также построил здесь небольшое поселение для тех, кто живет и работает на станции. Всего несколько лет назад кто-то начал направлять деньги в корпорации, которые принялись за более крупные проекты по терраформированию, включая гравитационную сетку и приобретение атмосферы

Он повернул голову, стараясь не слишком очевидно взглянуть на странную пару, стремительно прошедшую мимо.

Это была человеческая женщина и тецраки. Они держались за руки и о чем-то оживленно разговаривали.

— Подумай, Неба, если мы получим вакцину…

Ее голос затерялся в толпе, и он наклонил голову. Почему-то ему казалось, что отношения между этими двумя были на уровень выше дружбы.

— Менее года назад произошел внезапный всплеск прибыли, — продолжила Немо, — поскольку третья сторона направила еще больше денег в развитие планеты. Большинство зданий на этой планете, включая новую архитектуру, парковую инфраструктуру и муниципальные объекты, были построены в прошлом году. Судя по всему, эксцентричный миллиардер, владеющий этой планетой, любит инопланетную дикую природу и обожает интегрировать ее в собственную экосистему. На планете базируется команда высокооплачиваемых биологов, работающих над поддержанием стабильной окружающей среды по мере добавления новых существ, а также целая команда биоинженеров, специально занимающихся проектированием, и я цитирую, «крутых штук».

— Похоже, тут просто золотая жила для биологов.

Она зажужжала в ответ, подтверждая его слова способом, который она сохранила с первых дней их партнерства.

— Что у них по законам?

— В этом плане ситуация довольно интересная. Дело в том, что экзопланета технически достаточно велика, чтобы считаться колонией, а поскольку она считается колонией, владелец планеты имеет право собственные создавать законы, и Галактическая Ассамблея обязана соблюдать эти законы, потому что это считается культурными нормами. Есть, конечно, исключения, такие как геноцид, рабство и эксплуатации детей, в которые ГА оставляет за собой право вмешиваться, но эта конкретная планета следует почти всем основным законам ГА касательно человеческих поселений, за исключением одного гигантского среднего пальца в адрес администрации Ханта.

— Дай угадаю, законность ДЗМЛ? — сказал он, смотря вслед еще одной паре из человека и инопланетянина.

— Да, отношения с инопланетянами полностью законны на этой планете.

Этот факт он знал, и это было главной причиной, по которой он прилетел сюда. Если экс-адмирал Вир и скрывался где-то, то только здесь.

— Что по поводу системы правления? – спросил он, поправляя сумку на плече.

— Трудно сказать. Кажется, это некая переделка конституционной монархии на ранних стадиях. Недавно они собрали какой-то конгресс, но с ним тоже дела обстоят странно.

— Так объясни, время есть.

— Конечно же, существует таинственный монарх, о котором мы мало что знаем. Вероятно, он тот же человек, который за все платит. Он редко выходит к народу, и большая часть «указов», которые он издает, довольно незначительны с точки зрения политики. Единственное, что его действительно интересовало, — это закон о ДЗМЛ, и с момента его принятия монарх в основном молчал. Что касается конгресса, позиции там не являются выборными.

— Значит, какая-то аристократия?

— Нет, система странная, конгрессу нужны представители разных секторов планеты, в том числе педагоги, владельцы малого бизнеса, военные и полицейские силы, муниципальные работники и так далее, что означает, что каждый слой общества представлен в органе конгресса, и каждая группа решает, кто их будет представлять.

Он встал на эскалатор и спустился на первый этаж. Большие окна над головой давали понять, что снаружи было темно, а отражения на окнах мешали разглядеть вид снаружи.

— Итак, у нас есть эксцентричный монарх, который не заинтересован в том, чтобы управлять своими владениями, и какой-то второстепенный конгресс?

— С устоявшейся судебной системой, — подытожила она. — Хотя кажется, что если суды не могут вынести решение, то королю разрешено вмешаться и вынести собственный приговор… если он король, я не нашла в официальном пакете никакой информации касательно титула правителя.

— Понятно.

Он сделал последние несколько шагов к автоматическим двустворчатым дверям, выйдя на главную улицу, и тут же застыл на месте от увиденного.

Он стоял на вершине широкого белого мраморного моста, уходящего вдаль. Небо над головой было почти полностью темным, если не считать отдаленной горящей точки света, немногим ярче земной Луны ночью. Однако вместо того, чтобы быть темным, сам город был залит светом, достаточно ярким, чтобы соответствовать полуденному солнцу.

Повсюду вокруг него на белых колоннах в греческом стиле располагались светящиеся шары, излучающие теплое белое свечение во всех направлениях, заливая вдохновленную греческой архитектуру почти потусторонним светом. Вперемешку с красивыми строениями были тысячи водных объектов, импровизированных садов и диковинных растений. Некоторые из них были инопланетными, а некоторые — генетически измененными земными растениями, многие из них светились всеми цветами радуги благодаря биолюминесценции, наиболее распространенными цветами были синий и зеленый, но иногда ярко-розовый, оранжевый, желтый или даже красный выделялись шокирующим контрастом.

Каким-то образом греческая архитектура трансформировалась и плавно сливалась с возвышающимися небоскребами, сгрудившимися на горизонте, мерцающими отрезанным от огромных стеклянных поверхностей светом из. Он запрокинул голову и едва не споткнулся, увидев странные светящиеся белые точки в ночном небе. Когда одна из них подлетела ближе, он не мог не издать резкий вздох удивления, наблюдая, как эфирное, грациозное существо пролетело над его головой.

Оно выглядело и двигалось почти так же, как земная медуза, с слегка волнистой вершиной и множеством лент под странной шляпкой.

Он увидел, как медуза время от времени спускалась с неба, чтобы кто-нибудь из проходящих мимо людей погладил ее, после чего улетела обратно к звездам.

Он не мог сдержать внезапную легкую зависть к этим людям, сопровождаемую почти ненасытным желанием погладить одну из медуз.

Словно по сигналу, одно из странных существ спустилось с неба и зависло перед ним, и м широко раскрытыми глазами он протянул руку и нежно погладил ее по верхушке. Материал под его пальцами был странным, теплым и мягким. Он ожидал, что его рука снова будет влажной, но к его удивлению, ладонь была полностью сухой.

Медуза вернулась в небо и уплыла, мягко сверкая, как плавающий фонарь.

— Вот это да, — пробормотал он.

Немо молчала, ясно заметив отвлеченность хозяина, и мужчина в изумлении подошел к маленькой скамейке неподалеку. Он тяжело сел на скамейку, повернувшись к саду позади себя, где голубая вода перетекала из небольшого пруда в изящный фонтан. Маленькие огоньки под поверхностью заставляли воду светиться изнутри. На странных водных растениях, похожих на кувшинки, красовались нежные розовые и оранжевые цветы с биолюминесцентными крапинками того же цвета.

Он наклонился ближе и увидел, как под поверхностью воды плавают крошечные лягушки.

Одна из них выпрыгнула из воды на берег, и он с трепетом наблюдал, как лягушка медленно пульсировала внутренним зеленым светом.

Рядом с лягушкой красовалась деликатная белая роза, кончики ее нежных лепестков светились голубым.

Маленькие клочки биолюминесцентной пыли, казалось, парили в воздухе по всему саду.

Он потянулся, чтобы коснуться цветка, и тут же вскрикнул, спрыгнув со скамьи, когда из кустов выползло существо, похожее на кобру.

На него моргнул единственный гигантский глаз.

Кто-то засмеялся позади него, и он обернулся, осознав, что на него смотрит маленькая девочка.

— Дядя, не бойся. Они добрые.

Она подбежала к нему, протянула руку и погладила змееподобное существо по голове.

Маршал вздрогнул, когда змея открыла свой трехсегментный рот, издав мягкий, но продолжительный урчащий звук. В этот момент родители девочки начали звать ее, и она убежала, оставив мужчину наедине с существом, которое, словно не понимая, в чем его проблема, склонило голову набок, моргая одним гигантским глазом.

Он медленно встал и неуверенно протянул руку, чуть не вздрогнув, когда существо наклонилось вперед и потерлось своей гладкой кожей о его ладонь. Он погладил его пару секунд, прежде чем прекратить, все еще с легким испугом.

— Это здесь нормально?

— Подавляющее большинство животных чрезвычайно дружелюбны, и существуют детальные списки тех, кого можно и нельзя трогать. Наказания за жестокое обращение с животными на этой планете намного серьезнее, чем на других планетах, и могут включать немедленное изгнание.

— Ого… значит, эксцентричный миллиардер очень любит животных.

— Судя по всему.

Змея скрылась в кустах, и маршал смог медленно собраться с мыслями, идя по длинному мосту к главному городу.

Он устал и хотел бы снять гостиницу, но посещение какого-нибудь местного заведения даст ему возможность познакомиться с здешними жителями и, может быть, почерпнуть какую-то полезную информацию.

Он не стал тщательно церемониться с выбором и остановился у первого попавшегося бара.

Место было большим, больше похожим на клуб с драйвовой быстрой музыкой, и мигающими голубыми и розовыми огнями, превращающими массу танцующих посетителей в единое существо со множеством рук и ног. Он пробрался сквозь толпу людей к бару, который, как и все остальное на этой планете, светился каким-то голубым светом.

За барной стойкой мужчина с зеленым ирокезом помогал маленькой финнари смешивать напитки для посетителей бара.

Маршал сел в конце, наблюдая, как бармен жонглировал бутылками, забавляя толпу. В конце концов, когда напитки были разлиты, бармен направился к нему.

— Чем будешь травиться, путник? — спросил мужчина, придвинув ногой табуретку и позволив маленькой финнари забраться рядом с ним. Маршал не был уверен наверняка, но казалось, что это женщина, и по тому, как они двигались вместе, он определил, что это еще одна пара ДЗМЛ.

— Просто виски со льдом

— И все?

— Ага, просто решил выпить стаканчик перед сном.

Мужчина развернулся на каблуках и налил маршалу жидкость в сверкающий стакан, преломляющий исходящий от танцпола свет, прежде чем поставить его на стойку.

Он сделал глоток.

— Значит, ты у нас проездом?

Бармен нацелен на разговор, это хорошо.

— Пока что еще думаю, — он поставил стакан. — Это место… оно…

— Удивительное?

Он кивнул, подходящее слово.

— Да, первое в своем роде, но я подозреваю, что теперь они будут появляться по всей галактике, — лицо бармена стало серьезным. — Хотя я беспокоюсь о людях, которые будут это устраивать. Здесь у нас действительно хорошая команда, работающая над сохранением стабильности на планете, я могу только представить, что произойдет с людьми, которые менее щепетильны».

Маршал рассеянно постучал ногой по полу, когда Немо зависла у него за плечом.

— «У нас»? Тут что, какое-то активное сообщество?

— О, да, очень активное. Я думаю, что это может быть связано с законами касательно ДЗМЛ. Многие из нас на самом деле знают друг друга, раньше жили в ужасных местах, таких как Ноктополис или подземные улицы родной планеты тецраки, не самые лучшие места для жизни, но это способствовало сильному чувству общности. Так вот, когда это место открылось, многие уехали в поисках лучшей жизни, не говоря уже о том, что у нас здесь живет несколько кланов дрэв. Это действительно способствует развитию чувства общности.

Он медленно кивнул, делая еще один глоток виски.

— А преступность?

Бармен на пару секунд задумался, формулируя ответ.

— Только не здесь, у нас самый низкий уровень преступности, о котором я когда-либо слышал, хотя критерии немного отличаются, учитывая, что семейные беспорядки у дрэв все еще контролируются правоохранительными органами, а если ты знаешь дрэв, то понимаешь, что вся их жизнь — это сплошные семейные беспорядки.

— Понятно, — сказал маршал, усмехнувшись.

— Я полагаю, что ГА не очень нравится то, что происходит на ипподроме.

Теперь ему стало любопытно, и он жестом попросил мужчину продолжить.

— Поскольку здесь проживают дрэв и спартанцы, боевые состязания популярны, так что власти построили что-то вроде гладиаторского ринга. Врачи всегда наготове, и нельзя никого калечить или убивать, но все же это серьезные бои, и бойцы часто получают травмы, — он пожал плечами. – Но доходы от этой штуки, как я слышал, довольно большие, а гладиаторы выступают добровольно, они подписывают контракты и все такое, так что все честно.

Этот человек очень заботился о месте, которое считал своей планетой, настолько, что защищал любой аспект экзопланеты и, похоже, хотел произвести хорошее впечатление на маршала.

Ему надо будет еще осмотреться, чтобы составить собственное мнение, но пока что он не мог найти аргументов против проживания здесь.

Не то чтобы его работа заключалась в проживании.

У него была другая работа, которую нужно выполнить.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад