Для вас нормально взять и просто позвонить человеку?

Нормально?
Тогда второй вопрос: а вы заметили, что за окном 2023 год?

Дисклеймер: заметка про творческих работников со сдельной зарплатой. Т.е. про тех, чей заработок напрямую зависит от эффективности работы, а работа требует сосредоточения. Если ваша работа не такая, вы можете не понять написанное.

Со времён домашних дисковых телефонов жизнь поменялась радикально! Если раньше мы сидели дома в тревожном ожидании звонка, а потом с удовольствием часами обменивались сплетнями, то сейчас мы просто не можем себе такого позволить. Нет времени.
Люди, которые плотно заняты работой на самого себя, как часто вы собираетесь с друзьями попить пиво? Раз в полгода? А почему? Я вам отвечу.

Во-первых, Господь подарил человечеству интернет и мгновенные способы связи. Это чудовищно ускорило жизнь! Дел в течение дня сейчас столько, что ты заведомо не успеешь всё. И это не «твой выбор», как любят говорить рантье, живущие за чужой счёт. Это сама жизнь подгоняет: надо бежать, чтобы оставаться на месте. Люди, переехавшие из деревни в Москву, не дадут соврать.

Во-вторых, в той или иной степени любая работа требует сосредоточения. Известно, что один телефонный звонок выбивает из работы на полчаса. Если вы этого не понимаете или не согласны - значит, вы в своей работе просто с таким не сталкиваетесь. Например, вам платят за время, а не за эффективность. По этой причине понятие «стоимость/ценность времени» у многих людей отсутствует как класс.

Посмотрите видео:

Ключевое! Когда вы решили позвонить, исходите из предположения, что человек занят, он не ждёт вашего звонка и вообще не хочет с вами разговаривать. И что ваш звонок отнимет у него полчаса. Да, именно так: разговор на минуту отнимет полчаса рабочего времени. Повторяю снова, потому что это очень важно понимать!

Проверочный вопрос перед звонком: а это действительно срочно?
Вы лежите в реанимации, и вам прямо сейчас нужно переливание редкой группы крови, которая во всём мире есть только у этого человека?
Выиграли миллион долларов, и нужно подтвердить данные в течение минуты?
Попали в ДТП?
Вас убивают?
Это вопрос жизни и смерти?
Нет?

Тогда вместо звонка напишите в мессенджер - человек ответит, когда ему будет удобно. При этом пишите сразу всё одним сообщением, чтобы не ввязываться в долгие переписки (подробнее об этом я говорил здесь).

А если вопрос требует разговора, напишите так: «Хочу узнать твоё мнение по поводу сброса античных статуй из космоса. Когда тебе удобно созвониться?». А потом позвонить ровно в то время, которое человек укажет. Ровно в это время, ска! Если ответили «в 19:00», то позвонить не в 18:59, не в 19:01, а ровно в 19:00. Пунктуальностью вы показываете своё уважение к человеку, а неточностью - наоборот, неуважение. Вы хотите, чтобы ваш разговор начинался с неуважения? Вы думаете, это поможет вам в решении вопроса? Например, когда человек в подобной ситуации опаздывает со звонком минут на 10-15, я могу просто не взять трубку (тупо буду уже чем-то занят).

Представьте, что вы звоните президенту. Представьте его плотный график. Наверное, по пустякам вы не станете его беспокоить? Представили? А теперь перенесите это бережное отношение к чужому времени на всех людей. На абсолютно всех своих знакомых и незнакомых. И хорошенько подумайте, прежде чем позвонить, когда вам спонтанно этого захотелось.

И ещё момент: чем больше люди ценят своё время, тем меньше ценят чужое.
Скажем, ты большой и важный человек и привык обращаться с окружающими как с грязью из-под ногтей. Очевидно, что твои проблемы и вопросы важнее, чем их никчёмная жизнь, и ты можешь звонить в любое время дня и ночи. Так вот: окружающие люди - не твои подчинённые. Какие бы отношения ни были у вас на работе, к остальным людям нужно относиться как к равным. Это называется воспитание.

При уважительном отношении к окружающим вы сразу из категории «долбо"бы» в телефонной книжке попадаете в категорию «нормальные люди, с которыми можно иметь дело». Зарекомендовавшим себя как долбо"бы я в принципе не отвечаю на телефон, а на сообщения - только через пару дней. Без разницы, какой у них вопрос - это мягкий способ дать человеку понять, что звонить и писать мне не надо.

Когда я общаюсь с подобными людьми, у меня возникает впечатление, что их забальзамировали в 2001-м. Тогда ещё не было сотовых и интернета, а люди считали в порядке вещей пройти пешком полчаса на другой конец города (я вырос в маленьком городе), чтобы обсудить свежие сплетни. Они живут в своём коконе и упорно не замечают, что жизнь вокруг давно поменялась. И чем крупнее город, тем сильнее изменения.
«А я привык так!» - говорят они.
«Ну и до свидания» - отвечаю я. У меня нет ни малейшего желания общаться с ними (зачем?), учить их жизни (это бесполезно) и тем более работать с ними (это вообще опасно). Когда есть адекватные люди, зачем мне неадекватные?

Давайте коротко:
1. Звонок срочный? Если да, позвоните. Если нет, напишите в мессенджер.
2. Пишите сразу всё одним сообщением. Т.е. всю информацию, необходимую человеку для обоснованного ответа, без лишних прелюдий.
3. Нужно именно поговорить, переписываться долго? Напишите: «Есть такой-то вопрос, когда удобно созвониться?». И позвоните ровно в это время.

Сейчас во время работы я ставлю телефон в режим «не беспокоить», поэтому проходят только звонки от близких. И все пропущенные вызовы и сообщения проверяю во время перерыва. А если вопрос требует основательного ответа - отвечаю вечером, когда основная работа заканчивается. Да, так я рискую пропустить заявки по работе. Да, некоторые воспринимают это как неуважение. Но это вынужденная мера. В противном случае работать вообще становится некогда.

Для вас нормально взять и просто позвонить человеку? Видео, Видеограф, Видеооператор, Видеомонтаж, Монтаж, Работа, Время, Тайм-менеджмент, Длиннопост

Лига фрилансеров

1.9K поста17K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)