Дизель vs Электро

Шведы из Стокгольма в Ниццу поехали двумя машинами: дизельным Volvo XC60 и электрическим Jaguar I-Pace.

В итоге дизельный автомобиль заправился дважды, а электрический - 13 раз становился на зарядку.

Помимо потери времени не получилось и сэкономить на электромобиле. За всю поездку на заправку дизельной машины потратили 2034 кроны, а на зарядки электромобиля ушла 5571 крона. Поездка на электромобиле обошлась в 2.74 раза дороже.

На шведских сайтах Volvo и Jaguar базовый  и дизельный  Volvo XC60 в 1.38 раз дешевле, чем базовый Jaguar I-Pace.

Дизель vs Электро Volvo, Jaguar, Электромобиль, ДВС
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть бы картинку качественную приложили. А не этот скан со скана.

Судя по всему оригинал статьи тут, но без подписки за 99 крон мы не узнаем чо там. ))

https://teknikensvarld.se/nyheter/konsument/dyr-resa-med-elb...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
19
Автор поста оценил этот комментарий

UPD: Я сэкономлю вам 99 крон, в оригинале речь совсем не об этом, перевод статьи через гугль:

"Сеть быстрых зарядных устройств быстро растет и делает возможными длительные поездки на электромобилях. В настоящее время рядом с автомагистралями в Швеции и Германии имеется множество зарядных устройств на 50 кВт. С такой быстрой зарядкой поездка в Средиземное море займет всего один дополнительный день на электромобиле, что владельцы электромобилей, вероятно, сочтут сносным.Но тот факт, что долгая поездка на электромобиле будет стоить очень дорого, вероятно, станет шоком. Зарядка электромобиля во время поездки обходится в два-три раза дороже, чем заправка дизельного автомобиля.

Даже с аккумулятором на 90 кВтч нужно заряжать каждые два часа в пути.

Даже с аккумулятором на 90 кВтч нужно заряжать каждые два часа по трассе. Фотография: `` Jaguar Land Rover ''

С одной стороны, владельцы быстрой зарядки хорошо заряжают каждый кВтч. Ionity, большая сеть из 251 устройства быстрой зарядки в Европе, взимает 8,70 шведских крон за кВтч. Это на 500 процентов больше, чем вы платите за электричество, когда заряжаете дома. Дорого стоят не только «нагнетатели» на 250 кВт, все обычные быстрые зарядные устройства на 50 кВт стоят в несколько раз дороже обычной домашней зарядки. Только в исключительных случаях мы находим зарядные посты с фиксированной ценой за заряд, обычно это самый дешевый вариант, когда вам нужно полностью зарядить разряженный аккумулятор.

С одной стороны, цены не всегда такие, как указано на зарядных постах. Причина в том, что электромобилист платит через поставщика мобильных услуг (MSP). На зарядных станциях редко можно расплатиться кредитной картой. Вместо этого вы должны быть подключены к почтовой службе оплаты через приложение или подключиться заранее и получить карту клиента или метку RFID.

Как снизить затраты на электроэнергию

Водителю-электрическому водителю еще предстоит спланировать маршрут, чтобы он был доступным. Несмотря на то, что сейчас в Германии много быстрых зарядных устройств на 50 кВт, вы не хотите платить 500 шведских крон за плату, если такая же плата стоит 250 шведских крон в соседнем городе. Составьте план и заранее найдите самые дешевые зарядные станции. Однако это лишает вас шарма автомобильной поездки, возможности импровизировать поездку после момента и ливня.

Не полагайтесь только на MSP, «поставщика мобильных услуг», у которого есть пара RFID-меток на связке ключей. Ionity - это крупная сеть быстрой зарядки в Германии. Ionity принадлежит Audi, BMW, Mercedes, Ford, Hyundai и Porsche и имеет 251 устройство быстрой зарядки в Европе и 49 в стадии строительства. Он имеет сверхбыстрые зарядные устройства мощностью до 350 кВт. Для загрузки вы должны быть подключены через MSP или загрузить приложение.

Некоторые производители имеют свои собственные программы MSP, которые, возможно, стоит сравнить. Соглашения выглядят иначе, и цена за кВт / ч зависит от того, сколько вы платите в виде фиксированной ежемесячной платы.

Чтобы иметь возможность путешествовать по разным странам и взимать плату с зарядных пунктов многих различных компаний, взимающих плату, существуют международные трансграничные системы MSP. Те, кто купит электромобиль у Volvo, будут, например, подключены к «Plugsurfing». Система с 200 000 подключенными зарядными станциями в Европе, которая, по словам Volvo, делает «возможным беспрепятственное вождение на дальние расстояния по всему континенту». Вы взимаете плату и платите с помощью RFID-метки на связке ключей. Тогда вы будете получать счет раз в месяц от Plugsurfing.

Звучит хорошо, но у этого есть цена. Как клиент MSP, вы часто платите совершенно иную цену, чем другие клиенты. Когда клиент Plugsurfing останавливается у зарядного устройства Bee, крупнейшей в Швеции сети зарядных устройств общего пользования, Plugsurfing взимает 13,75 шведских крон за кВтч за зарядку. Любой, кто является прямым потребителем Bee, платит 5 шведских крон за кВтч.

Как будто ваш Fiat Panda во время путешествия внезапно расходует пять галлонов бензина на милю.

Доплата за зарядные устройства Bee кажется чрезмерной. На зарядных устройствах Ionity в Германии дополнительная плата составляет 13 центов (1,35 шведской кроны) за кВтч. Причина разницы в ценах не только в том, что у оператора MSP есть доплата. Это также связано с тем, что владелец поста взимания платы устанавливает цену для прямого клиента и другую цену для компании MSP.

Заметна даже меньшая наценка. Если автомобиль потребляет 2,8 кВтч на милю, надбавка в 13 центов означает, что стоимость пробега увеличивается на 3,80 шведских крон.

Таким образом, вариации велики. Мы изучили стоимость поездки на отдых из Стокгольма в Ниццу. Стоимость пробега будет очень высокой для более крупного электромобиля, такого как Audi e-tron, Mercedes EQC и Jaguar I-Pace. Они потребляют почти 3 кВтч на милю на скорости автомагистрали, а это означает, что они обходятся электричеством до 40 шведских крон за милю во время поездки.

Если внимательно посчитать, что электромобиль потребляет в среднем 2,8 кВтч на милю во время поездки в Ниццу, он потребляет 672 кВтч во время поездки длиной 240 км. Стоимость зарядки автомобиля на автомагистрали составляет 5 541 шведскую крону, когда мы пользуемся большой сетью Plugsurfing. Поскольку мы также поедем домой, стоимость электроэнергии в обе стороны составит 11 082 шведских кроны.

Если мы совершим ту же поездку с дизельным Volvo XC60 B5, он потратит 312 литров в оба конца до Ниццы, при среднем расходе 0,65 литра на милю. Стоимость остается на уровне 4 068 шведских крон. Электромобиль стоит на 175 процентов больше, чем заправка дизельного автомобиля.

Дорого в отпуск на электромобиле - кроме Tesla

Быстрая зарядка означает, что цены заоблачно превышают те цены на электроэнергию, к которым вы привыкли."

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Почкмув милях?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шведская миля — мера длины, употреблявшаяся в Швеции. Шведская миля равна 6000 фамнам или 10689 м (позже значение стало 10000 м) .

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миля

Автор поста оценил этот комментарий

Короче в российских рублях если считать то поездка на ягуаре это на расстояние (там примерно 5000 километров туда и обратно) будет стоить 97000р Солярка для вольво будет стоить опять же 35541р. Цена за литр не указана за киловатт тоже. Но указан общий расход в кВтч 1344. Делим сумму 97000р на 1344 кВтч получаем стоимость 72,17р за кВтч. По солярке то же самое 35541 рублей делим на 312 литров получаем 167,6 рублей за литр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

че неужели у них такие цены на электроэнергию? все похоже на манипуляцию цифрами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Европа же :) Там энергоносители дорогие.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Смутило 0,65 l/mil.
Оказалось, шведская миля равна 10 км.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, к морской и сухопутной еще и шведская добавилась?!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Этих милей всяких разных дохера и больше:

Британская и американская (статутная), Французская сухопутная миля, Французская морская миля, Немецкая, итальянская или географическая миля, Датская миля, Норвежская миля, Шведская миля, Польская миля, Русская миля, Морская миля, Географическая миля.

Так что миля миле рознь. )) 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миля

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как же сразу милее становится километр ...  и вся система СИ по мере перечисления милей.  Эти архаизмы отовсюду лезут, недавно еще перешли на футы в авиалиниях ((

1
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, а можете эту картинку в пост вставить?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас заменим. А то и правда совсем шакально.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку