Дистанционное обучение музыке. Мой опыт преподавания

Дистанционное обучение музыке. Мой опыт преподавания Музыка, Дистанционное обучение, Гитара, Преподаватель, Музыканты, Фортепиано, Урок, Skype, Пианино, Обучение, Образование, Колледж, Колледж искусств, Длиннопост

Здравствуйте, пикабушники. Это мой первый пост, и я хочу затронуть свою больную тему)

Работаю я в колледже искусств, обучаю студентов исполнительским специальностям: исполнительство на классической гитаре и на фортепиано. Занятия проходят индивидуально, если кто-то из вас учился в музыкальной школе - так оно и тянется, включая консерваторию: приходишь в класс, садишься за рояль, играешь... Потом - "разбор полетов")


И вот пришлось с апреля уйти всем на карантин. Студенты разъехались по домам в разные города. (местных не так много) Заниматься в здании колледжа запретили. Вначале все ждали, что это быстро закончится. Ребята занимались дома самостоятельно. Но карантин затянулся. После майских праздников пианистов официально отправили на каникулы, т. е. экзамен перенесли на осень. А гитаристам сказали высылать видеозапись с программой для проведения экзамена по видеозаписям. (в начале июня, оставалось меньше месяца!) Это связано с тем, что у гитаристов свой инструмент, на котором они и дома занимаются, и в колледж приносят, а у пианистов дома инструмент не всегда пригодный для записи экзамена.


И пришлось что-то придумывать с гитарюгами, которые за полтора месяца обленились). Тут-то я и столкнулась с проведением уроков по skype. Если бы у нас были любительские гитарные уроки, наверное, такой формат бы имел право на жизнь. Но! Для профессионального музыкального образования, я считаю, не подходит.


Сейчас попробую объяснить. Нужно иметь очень хорошее оборудование, чтобы передавать звук. У студентов дома, конечно же, его нет. Камеры - тоже оставляют желать лучшего. Руководство колледжа не готово предоставить это оборудование учителям и студентам. (Даже смешно себе представить, что они закупят микрофоны, микшеры, и все прочее...) Связь по skype не очень хорошая, по whatsApp - то же самое. По whatsApp еще и без видео. Что звучит, если идут помехи - непонятно. Например, идет задержка, кажется, что студент играет неровно. Просишь включить метроном - метроном щелкает неровно. Понимаешь, что студент - не виноват!) И ничего не сделаешь.


Неудобно, что нет возможности сказать замечание во время исполнения, если играет студент - ты молчишь, если что-то сказала, сразу помехи. Никто ничего не понял. Урок долгий получается и нудный. В общем, намучились)

Но самый "трэш" - это ансамбль. Тут, конечно, ничего не сделать. Так как вместе сыграть нельзя - ничего не слышно, одни урывки связи. Приходилось записывать фонограмму второй партии и высылать студенту. Опять же, без оборудования - лажа полная.

Я уже не говорю про передачу художественного образа. По скайпу это не слышно и не ощущается.


Да, какие-то мелочи можно корректировать через скайп. Можно проверить текст, ритм, динамику. Но вот из-за плохой связи агогика страдает очень сильно.

Единственный плюс такого обучения - студент в отведенное для урока время занимается. И ты следишь, что процесс идет. Но качества мало.

Конечно, это временные меры. С сентября мы работаем в обычном режиме.

Что вы думаете по поводу дистанционного обучения музыке? Напишите, пожалуйста, если кто-то научился и доволен. Может, я что-то не так делаю, поэтому у меня такое впечатление сложилось.