112

“Дети дождя”

По другую сторону от психологической безграмотности и незнания о детях с особенностями в развитии лежит так называемая «романтизация диагноза».

Наиболее подвержены этому расстройства аутистического спектра. В массовых медиа, фильмах и сериалах прямо таки эксплуатируется шаблон эдаких героев-«фриков», в образе которых явственно угадываются, а то и подтверждаются сюжетом аутистические черты или диагноз.
Начиная с «Человека дождя» и далее, в обществе насаживалась мысль, что дети и взрослые с аутизмом чутка странные, но обязательно обладают каким-то талантом, который ставит их вровень с гениями мирового уровня. Либо супер-память, либо великолепный слух, либо ультра чувствительность или математические навыки, помогающие им вычислять маньяков, заслуживать внимания обворожительных героинь и затыкать за пояс всех и вся.
Хорошо ли это? В некоторой степени, да. Общество знакомится с тем, что оно неоднородно, и понятие нормы весьма относительно, и вообще, люди за порогом «нейротипичности» вовсе не страшные.

Но зачем тогда вообще писать статью на эту тему? А затем, что подобных случаев развития уникальных способностей увы, единицы. Внушительная часть детей с аутизмом, например, имеют в качестве сопутствующего дефекта нарушение интеллекта. Да, порой это нарушение специфично, и имеются определенные «островки» сохранных иди даже хорошо развитых способностей, но все же, их нельзя назвать гениальными.
В итоге, широкая общественность, не осознавая того, предъявляет к детям с РАС изначально завышенные требования. Мол, можешь не разговаривать, но уж Бетховена на пыльном пианино сыграть обязан. Концентрирующийся внимание лишь на нескольких случаях гениальности, люди забывают, что большинство детей с особенностями в развитии, как и их семьи, испытывают огромные трудности в повседневной жизни, на улице и в школе. Они оказываются без общественной поддержки, без понимания самой сути проблем, так ещё и с ожиданиями невиданных успехов со стороны окружающих.
Помню, как к нам на работу пришла журналистка местной газеты в канун 2 апреля. И всеми вопросами, нет, даже допросами, пыталась разузнать, что в наших летят такого гениального. «А они рисуют, да?». Показали рисунки. «Хм. А играют на инструментах? Музыкальный слух же у них?». «Считать умеют в уме хорошо?». «А, слышала, стихи, прям книги наизусть запоминают?».
Нет, женщина. Это обычные дети с кучей проблем. Было бы все так лучезарно, у меня бы не было работы.
Тут определенно что-то надо менять.

Ещё больше статей в Телеграм-канале @PsychologicalBeard

Дубликаты не найдены

+5

Аутизм, это же не генетическое отклонение (как синдром) дауна, и не родовая травма... Откуда он берется у малых детей? В чём причина?  (не троллинг, правда не понятно)

раскрыть ветку 5
+6
Однозначного ответа нет, вопрос слишком сложный и не до конца изученный, это понятно. Но и то, что вы написали, тоже может быть причиной в некоторых случаях. Во-первых, лучше говорить не аутизм, а РАС - расстройства аутистического спектра, это охватывает все варианты, которых на самом деле разнообразная масса. И одним из вариантов происхождения могут быть органические поражения отделов мозга, причиной которых, в том числе, может быть гипоксия как при беременности, так и при родах. Ну это просто пример, как один из очень многих вариантов развития событий. Генетику я бы тоже не исключал. Моя племянница, о которой я писал тут, родилась у сестры моей жены от мужчины старше нее, у него есть дети от предыдущих браков, и одна из девочек - тоже с РАС, наблюдаются в одном центре. Формально генетика в случае моей племяшки не подтверждена, анализы сдавали, но таких совпадений не бывает, наверное..
раскрыть ветку 2
+3
Бывают, знаю двоих мальчишек от одного отца и разных матерей. Оба - РАС.
раскрыть ветку 1
+2
Сейчас антипривочники налетят и все обьяснят. Да и важнее чем откуда в современных реалиях, то, как с этим работать мне кажется.
раскрыть ветку 1
+5
Интересно, как они объяснят, что непривитых детей с РАС гораздо больше, чем привитых.
+5
Страшного конечно ничего нет в тех, кто за рамками нейротипичности. Но никакой к черту романтики там тоже нет. Это ежедневный труд родителей, это миллионы, потраченные на реабилитацию, и всё это только приближает к "норме", но не "вылечивает". У меня племяшке почти четыре. Огромный путь пройден. Не оправдались самые мрачные прогнозы, которые были в самом начале. Но ребенок все равно не станет нормой, это все понимают. Ну да, песенки поёт хорошо, слух неплохой.
раскрыть ветку 2
+1
Вы молодцы рано начали работать, мой совет уже начинайте думать о том как и в какую модель школы пойдёт ваш ребёнок.
раскрыть ветку 1
+7
Ой, не сыпьте соль.. Какой там думать о школе, там такая мамаша, с шилом вместо мозгов, что на неделю вперёд думать плохо умеет. Мы вообще удивляемся как у неё терпения и запала хватило на два года реабилитации. И с ужасом ждём когда этот запас у неё иссякнет, предвестники есть, она уже всё чаще говорит что устала и больше не хочет, и думаем, кому из родственников это всё достанется разгребать. Я не утрирую, она уже бросила 7 лет назад своего старшего сына, в буквальном смысле, лишив жилья и не дав на него за все годы ни копейки. Может соберусь запилить об этом отдельно как-нибудь, там есть свои вопросы..
-9

ППКС. Олигофрены были трех видов: дебилы, имбецилы и идиоты. А потом все записались в аутисты.


Я понимаю, конечно, что в этой парадигме легче жить. Спасибо Голливуду, чо

раскрыть ветку 2
+4

Зачем лезть в вопрос, в котором вы вообще не разбираетесь?

раскрыть ветку 1
-2

Оу, ну слава богу, в вопрос пришел специалист, который сейчас все объяснит

ещё комментарии
Похожие посты