“Дети дождя”
По другую сторону от психологической безграмотности и незнания о детях с особенностями в развитии лежит так называемая «романтизация диагноза».
Наиболее подвержены этому расстройства аутистического спектра. В массовых медиа, фильмах и сериалах прямо таки эксплуатируется шаблон эдаких героев-«фриков», в образе которых явственно угадываются, а то и подтверждаются сюжетом аутистические черты или диагноз.
Начиная с «Человека дождя» и далее, в обществе насаживалась мысль, что дети и взрослые с аутизмом чутка странные, но обязательно обладают каким-то талантом, который ставит их вровень с гениями мирового уровня. Либо супер-память, либо великолепный слух, либо ультра чувствительность или математические навыки, помогающие им вычислять маньяков, заслуживать внимания обворожительных героинь и затыкать за пояс всех и вся.
Хорошо ли это? В некоторой степени, да. Общество знакомится с тем, что оно неоднородно, и понятие нормы весьма относительно, и вообще, люди за порогом «нейротипичности» вовсе не страшные.
Но зачем тогда вообще писать статью на эту тему? А затем, что подобных случаев развития уникальных способностей увы, единицы. Внушительная часть детей с аутизмом, например, имеют в качестве сопутствующего дефекта нарушение интеллекта. Да, порой это нарушение специфично, и имеются определенные «островки» сохранных иди даже хорошо развитых способностей, но все же, их нельзя назвать гениальными.
В итоге, широкая общественность, не осознавая того, предъявляет к детям с РАС изначально завышенные требования. Мол, можешь не разговаривать, но уж Бетховена на пыльном пианино сыграть обязан. Концентрирующийся внимание лишь на нескольких случаях гениальности, люди забывают, что большинство детей с особенностями в развитии, как и их семьи, испытывают огромные трудности в повседневной жизни, на улице и в школе. Они оказываются без общественной поддержки, без понимания самой сути проблем, так ещё и с ожиданиями невиданных успехов со стороны окружающих.
Помню, как к нам на работу пришла журналистка местной газеты в канун 2 апреля. И всеми вопросами, нет, даже допросами, пыталась разузнать, что в наших летят такого гениального. «А они рисуют, да?». Показали рисунки. «Хм. А играют на инструментах? Музыкальный слух же у них?». «Считать умеют в уме хорошо?». «А, слышала, стихи, прям книги наизусть запоминают?».
Нет, женщина. Это обычные дети с кучей проблем. Было бы все так лучезарно, у меня бы не было работы.
Тут определенно что-то надо менять.
Ещё больше статей в Телеграм-канале @PsychologicalBeard
Лига Педагогов
1.9K постов5.9K подписчик
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;