4

Дереализация/деперсонализация

Привет, дорогой читатель. Если ты открыл эту статью, значит, к сожалению, тебе не посчастливилось столкнуться с таким же недугом, как и я, который уничтожает твою жизнь и забирает из неё всю радость. И ты находишься в активном поиске ответов на вопросы, которые созревают в твоем покалеченном разуме, или же просто ищешь утешения.

В моем повествовании, я хочу поделиться своим личным опытом борьбы с ДП/ДР, полной хронологией развития заболевания и излечения, предпосылками к нему и советами, которые могут помочь тебе, и предостеречь тебя от того, что делать не стоит.

Вкратце об мне:

Мне 20 лет, я студент, работаю, есть отношения, активно занимаюсь спортом 6 лет и добился в нем неплохих результатов, на мой взгляд, люблю общаться с людьми, считаю себя амбициозным и целеустремленным молодым человеком.

В целом, мы можем быть с тобой разными, иметь разные интересы, приоритеты и цели по жизни, но объединяет нас то - что мы люди, которые столкнулись с проблемой, и она мешает нам жить.

Ты можешь пропустить первые 3 пункта и начать читать с 4, ведь именно там я описываю свое состояние ДП/ДР и делюсь важными советами)

Начнем с предпосылок к ДП/ДР:

1)Вечная тревога

Начиная с 8-10 лет, мое детство проходило в постоянной тревоге - непринятие себя, своей внешности, из чего вытекали проблемы с самооценкой, проблемы в семье - ссоры родственников и вынужденное участие в их конфликтах, постоянно вынуждали меня беспокоиться о каждом новом прожитом дне, поскольку у меня не было уверенности в безопасности и мне вечно приходилось анализировать обстановку вокруг, дабы защитить себя.

Школьные годы шли спокойно, до 8 класса, но потом, к семейным и личным проблемам присоединились непринятие и осуждение со стороны сверстников вместе с подколами, что породило во мне избегающую модель поведения, так как мне было навязано, что агрессия - удел слабых, и лишь словами можно решить конфликты. Из-за таких убеждений мне буквально было страшно приходить в школу на протяжении нескольких лет, поскольку я один не мог противостоять сразу группе людей, которая порицала меня за то, что я не такой как они (до это были мы лучшими друзьями)

Все выше описанное поспособствовало формированию у меня тревожного расстройства, из-за нахождения в вечном стрессе, и далее стало вытекать в другие проблемы.

После поступления в университет, я столкнулся с социофобией - мне буквально было тяжело находиться в большом кругу незнакомых мне людей, присутствовало желание «уйти, спрятаться, остаться одному» дабы не находиться там. Моё поведение к окружающим можно было бы назвать крайне «враждебным и недоверчивым». К счастью, спустя несколько месяцев мне удалось с этим справиться, но иногда такое чувство все равно возникало.

Далее был переломный момент в моей студенческой жизни, я принял решение перейти в другой вуз и тут, мое тревожное расстройство заиграло новыми красками - я настолько стал завышать значимость этого события, что для меня было бы концом жизни, если бы я не смог «сдать экзамены, подать вовремя документы и т.д.» В общем - гипертрофированное восприятие всех жизненных событий, которым сопутствовало вечное продумывание худших сценариев наперед, лишь еще больше колечили мою психику и в итоге вытекли в физическое проявление тревоги.

После всех тех событий, любые мои переживания стали проявляться блуждающими болями в теле - в разных местах, абсолютно новыми ощущениями, иногда эти боли длились пару секунд, иногда часы, но в моей ситуации было куда хуже.

После перенесенного воспаления, эти боли остались со мной на два года и во мне зародилась в худшем её проявлении - ИПОХОНДРИЯ. Каждый мой день проходил с мыслью о том, что со мной что-то не так, у меня постоянно все болит, мне нужно пойти провериться ко врачу и сдать всевозможные анализы - что вызывало только новые боли, и что, конечно же, я и делал на протяжении 2-х лет, но это были деньги на ветер. Каждую ночь я засыпал с мыслью о том, за что мне все это, вспоминал времена когда был здоровым и жил с мечтой, что когда-то я проснусь и буду снова чувствовать себя здоровым человеком.

И благо мне повезло. Я встретил врача с современным подходом, который объяснил мне, что я ничем не болею и диагноз был поставлен неверно, и именно тогда в первый раз я услышал про «Тревожное расстройство» и «Антидепрессанты». Все мои боли оказались исключительно невротическими, и спустя пару дней после визита врача, они испарились, О ЧУДО! В том момент, ко мне пришло осознание, что «все идет от головы» это не пустые слова, а истина в последней инстанции!

После этого начались несколько лучших месяцев в моей жизни - появилась девушка, которую я хотел, с учебой было все хорошо, у меня были друзья, я чувствовал себя счастливым человеком без лишних переживаний.

НО ЭТО ПРОДЛИЛОСЬ НЕ ДОЛГО

2)Перманентный стресс и перегрузка мозга

После нескольких месяцев передача для моей психики, мне пришлось совмещать несколько дел - работу, учебу, спорт, отношения и накопившиеся долги на меня так же крайне давили.

Конечно же, все это совмещать не вышло, и общая картина стала рушиться - проблемы стали нарастать во всех сферах жизни. В такой ситуации наш мозг испытывает неимоверный стресс в поиске вариантов решения проблем, но когда он их не находит - начинается ад, который произошел и со мной.

3)Панические атаки

1. В конце осени 2024 года, произошла моя первая паническая атака. Я проснулся среди ночи и почувствовал усаженное сердцебиение и нехватку кислорода, но я сразу понял что это, благодаря моему интересу к психологии и психиатрии. Но, увы, в моем сознании зафиксировалась привязка сна к такому состоянию, и следующие несколько недель я засыпал в страхе, чтобы это не повторилось.

2. Через месяц случилась еще более сильная паническая атака, причиной послужило повторение травмирующего события из детства, которое всю жизнь я пытался скрыть глубоко в моем сознании.

Таким образом, накопление огромного стресса, панических атак, проблем в разных сферах жизни стали вызывать невероятную тоску и апатию, чувство беспомощности, невозможность решить все самому и в одну ночь, пытаясь заснуть, перебирая различные мысли в голове, я ощутил то, что стало причиной написания этого текста.

4)Начало Деперсонализации/Дереализации

В попытках уснуть в ту ночь, я резко ощутил странное жжение в затылке, словно резкий прилив тепла к голове. Схожее чувство сопровождало панические атаки, но это было что-то другое. Я резко встал, пошел выпил воды, одумался и пошел спать. На следующее утром началось что-то странное, но у меня были догадки.

Несколько раз за свою жизнь я употреблял психотропные вещества в виде растения, после которых у меня возникали состояния отчуждения от своего тела(мои конечности тела казались не моими) и наблюдения за окружающим стороны. Однако на следующий день такие состояния проходили и я продолжал жить обычную жизнь.

Но в то утром это состояние было хуже в х100 раз и сопровождалось тревогой и другими симптомами. Я сразу понял что со мной, но не мог найти причину, так как прошлые разы были вызваны именно употреблением. Меня преследовало неизменное чувство отчужденности от моего тела, в голове был словно туман, у меня пропал внутренний диалог, я мог лишь вслух озвучивать свои мысли и чувства, но внутри была пустота. Такое состояние меня крайне напугало, но я взял себя в руки и поехал на работу, так как считал это все пройдет само. Выйдя на улицу, меня стало преследовать чувство, будто все нереально, люди ненастоящие, все искусственно, словно я смотрю фильм, ни в чем нет жизни и смысла. Вернувшись с работы, я молил бога, чтобы это прошло, но так не получилось.

Такое состояние было со мной 24/7, я все больше и больше погружался в него, я анализировал его, что вызывало еще больше страха и тревоги во мне, мне казалось что меня нет. Моё «Я» исчезло, я не испытывал ничего к окружающим, мне было на все безразлично, я был лишь наблюдателем внутри своей головы и делал, что должно. Я думал, что сошел с ума, внутри была бесконечная боль, обида и чувство безысходности, мне было страшно делиться моей проблемой с близкими, так как я не мог толком объяснить, что же со мной происходит.

Спустя недели ада и мучений, я смирился с этим состоянием и проживал каждый день, надеясь что завтра станет лучше. Поскольку, я осознавал, что это, я стал активно читать статьи, смотреть видео, искать ответы на вопросы, но это делало мне лишь хуже, после прочтения историй людей, находящихся в полном отчаянии и смирении, мысли о том, что «я такой навсегда» пожирали меня изнутри и мне не хотелось жить. Но было одна вещь, благодарная которой я смог в том числе побороть ДП/ДР

Я ХОТЕЛ ВЫЛЕЧИТСЬЯ И НЕ СОБИРАЛСЯ СДАВАТЬСЯ!

отсюда вытекают советы, которые обязан применить каждый, кто болеет ДП/ДР

- не смей сдаваться, я понимаю, насколько тебе плохо, тебе кажется, что ты не вылечишься и это не пройдет, но верь до конца, терпи, ради того, чтобы снова жить свою лучшую жизнь и получать от неё только яркие позитивные эмоции

- если ты понял, что у тебя ДП/ДР - пусть эта статья будет последним, что ты прочитаешь на эту тему. Запишись к психотерапевту/психиатру, скопи денег, попроси у близких, не бойся жаловаться, ты не сможешь сам себе помочь, квалифицированный врач поговорит с тобой и назначит тебе лечение в виде комбинации из АД + противоэпилептических препаратов, обязательно ищи хорошего врача в своем городе или запишись на онлайн консультацию

3 месяца я ходил в состоянии крайней степени ДП/ДР и это были худшие месяцы в моей жизни. Да, я не сдавался, изучил много литературы, которую ты сможешь найти в конце моего рассказа, получил небольшой контроль над состоянием, но ко мне пришло осознание, что я больше не хочу и не могу так жить и я решил обратиться к врачу в моем городе.

Во время консультации, я досконально описал психотерапевту моё состояние, что ему предшествовало, какие были симптомы и мне был поставлен диагноз «Тревожно-депрессивное расстройство с Деперсонализацией/Дереализацией» и выписана связка лекарств Паксил+Ламотоиджин.

Эффект от препаратов я смог ощутить спустя неделю, когда я вышел из дома, и стал ощущать окружающий мир иначе, все это сопровождалось тревогой, но я понял, что так должно быть.

Деперсонализация/Дереализация не являются сами по себе отдельным заболеванием - это лишь симптомы сопутствующих расстройств (Депрессия, Тревожное расстройство) на которые и направлено само лечение.

Деперсонализация проявляется в состоянии отчужденности от своего тела, ощущении отсутствия Я, тумане в голове, притуплении чувств и эмоций, апатией.

Дереализация - состояние нереальности всего происходящего, люди пластилиновые, вокруг все кажется незнакомым и враждебным, тебе не хочется выходить из дома и общаться с людьми, ведь только там ты чувствуешь себя в безопасности.

Кроме всего этого, я не мог оставаться один наедине со своими мыслями, поскольку их попросту не было, в голове была пустота, и мне оставалось лишь наблюдать за происходящим вокруг «как маленький человек в голове смотрит через твои глаза на мир» и находиться в вечном страхе. В моем сознании было стойкое чувство «дежавю» и «флешбеков» когда я приходил в те места, где бывал кучу раз и это меня пугало, ведь для меня это не было чем-то новым, но воспринималось так.

отсюда вытекают еще несколько моих советов по упрощению протекания болезни уже во время приема препаратов:

- первое время в твоей голове может совсем не быть мыслей и это будет крайне пугать тебя, будет вечный фокус на твоем состоянии восприятия, но ты должен стараться забыть про него. Занимайся своей обычной рутиной, общайся с людьми, получай хорошие эмоции, наполни свою жизнь красками, ты должен убрать фокус с дп/др и научиться жить с ними, словно это твоя сверхспособность. Читай книги, даже если тяжело, заставляй себя, смотри приятное кино, без особо замысловатых сюжетов, абастигируйся от этого состояния любым путем и лечись, а главное верь, что оно пройдет!

триггеры, которые могут пугать тебя и вынуждать фокусироваться на дп/др:

- постоянно крутящиеся слова «деперсонализация и дереализация» в голове - суть этих состояний заключается в том, что они вызваны тревогой, а когда ты зацикливаешься на них, то тревога повышается еще больше и усиливает их эффект - соответсвенно, нужно разомкнуть вечный круг тревоги

- ты можешь гиперфокусироваться на предметах, и это будет усугублять состояние ДП/ДР - эти синдромы, лишь защитная реакция твоей психики на огромное количество стресса, из-за чего твой мозг буквально постоянно находится в сонном состоянии, а во сне, мы не помним все происходящее вокруг, лишь мелкие отрывки и детали, из-за чего, во время ДП/ДР, когда ты выходишь на улицу, эти состоянии могут сопровождаться резью/болью в глазах, невозможностью сфокусироваться на объектах, мушках в глазах и аурами вокруг источников света - но это все нормально! мир вокруг не изменился, изменилось лишь твое восприятие на фоне болезни, и оно нормализуется, когда болезнь пройдет

- после продолжительного тумана в голове, появление мыслей может начать вызывать у тебя страх, будто ты их не контролируешь, они не твои, их бесконечный поток , отрывки мыслей, ты будешь стараться отбросить их , не понимать откуда они возникают, и я тебя отлично понимаю. Но это тоже нормально! Наше сознание устроено так, что в наших головах постоянно находится поток мыслей, мы все время о чем-то думаем, не обязательно важном, не рассуждаем, просто что-то вспоминаем. До ДП/ДР ты бы никогда не стал обращать на это внимание и сейчас тоже делать не нужно, просто привыкни снова жить с ними и наслаждайся внутренним диалогом!

- тебе может казаться, что в зеркале, на себя смотришь не ты, твои руки и ноги не твои - но это не так! ДП/ДР вынуждают тебя думать, что ты находишься не в своем тебе, чтобы ты не ассоциировал себя с происходящим вокруг - ведь смысл жизни, быть свидетелем реальности. В таких случаях, очень помогают техники «заземления» - понюхай что-то, попробуй на вкус, потрогай вещи рядом с тобой, послушай песню. Занятия в зале или любым другим спортом так же очень помогают, ведь ты ощущаешь свое тело, работу мышц, усталость и понимаешь, что ОНО - ТВОЁ!

- чувства и эмоции: во время ДП/ДР, твои чувства и эмоции будут крайне притуплены, у тебя не будут вызывать радости или грусти определеннын вещи как раньше, из-за чего ты можешь ощущать себя не живым и думать, что тебя нет. ЭТО НЕПРАВДА! Поскольку твой мозг перегружен, он не выдает должной реакции на внешние раздражители, и поэтому ты постоянно спокоен и жизнь кажется тебе не яркой и однообразной, но это не так. Твои реакци им могут быть притуплены, но ты должен вспомнить что тебе нравится и приносит удовольствие и радость, а что грусть. Не бросай свои хобби и любимые занятия, не лежи целый день дома, старайся постоянно заниматься себя чем-то, гуляй на свежем воздухе, проводи время с семьей и друзьями, наполняя свою жизнь событиями.

5)Счастливый конец и итог

И так, прошло уже много времени с начала ДП/ДР у меня, и я могу точно сказать, что я вылечился. Огромную роль в лечении играют комбинация из препаратов, сопровождение врача-психотерапевта и работа с мышлением. Лекарства позволяют разомкнуть круг тревоги и апатии, врач корректирует дозировки либо меняет препараты, а работа с мышлением - позволяет перестать зацикливаться на триггерах, которые на понимают тебе о твоем прошлом плохом состоянии. Лишь все в купе поможет тебе выйти из этого состояние и оно ИЗЛЕЧИМО

Главным в лечении является - захотеть выздороветь. Не страдать, не опускать руки, не смириться - а работать над собой и лечиться. Жить жизнь как прежде и воспринимать это как проблему, которую ты МОЖЕШЬ И ДОЛЖЕН РЕШИТЬ. ДП/ДР не вернутся, если ты их полностью вылечишь, тебе нужно полностью поменять свое мышление и отношение к вещам, не завышать их значимость, уметь отдыхать и наслаждаться моментом.

Мой путь - это глубинный самоанализ и желание не сдаваться, узнавать новое и применять на практике, не бояться препаратов, так как есть вещи (например, баланс нейромедиаторов в голове), на которые мы сами никогда сможем повлиять без внешнего вмешательства. Так же огромную роль в моем лечение сыграла книга ШОНА О'КОННОРА, благодаря которой ко мне вернулась вера в себя и надежда на излечение, и на мой взгляд, ты должен понять, чего ты хочешь больше всего, вычленить тот самый стимул, который будет мотивировать тебя не сдаваться и дальше жить эту прекрасную жизнь счастливо.

На этом все, дорогой читатель, очень надеюсь, что мой рассказ поможет тебе в излечении этого недуга и наставит на правильный путь.

Внизу оставлю ссылку на полезные материалы(не злоупотреблять) и ссылку на мою страниц в ВК, где ты сможешь задать мне вопросы или попросить совета, и я с удовольствием постараюсь тебе помочь:

книга ШОНА О'КОННОРА

https://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fdpdr.ru%2F16-vsest...

САЙТ ПРО ДП/ДР В РОССИИ

http://dpdr.ru/

Клиника в Москве, где мне помогли: https://www.psychiatry.ru/

Моя страница в ВК:

https://vk.com/im.maculate