Деление на ноль
Преподаватель по вышмату всегда любил шутить : "Делить на ноль - это как секс. В школе нельзя, но после нее можно."
И поселил надежду в студентах физмата третьего курса.
Преподаватель по вышмату всегда любил шутить : "Делить на ноль - это как секс. В школе нельзя, но после нее можно."
И поселил надежду в студентах физмата третьего курса.
Я в школе сказал на математике что корень из минус единицы существует, так математичка меня чуть не изнасиловала при всех...
Вся электротехника на нем построена. Когда заряженный реактивной мощностью конденсатор ебнет - еще как вещественно покажется )) Или катушка на голову упадет ))
В электротехнике он используется для простоты рассчетов. Мало кому охота возиться с синусами и косинусами
Дык и обычные числа используются для простоты расчетов. Мало кому охота выгонять все племя пальцы загибать, когда к примеру урожай подсчитываешь..
Дело в том, что при переменном токе, после конденсатора ток становится сдвинутым по фазе назад на пи на 2, а после катушки вперёд на пи на 2 (или наоборот, я точно не помню). Складывать и вычитать синусы и косинусы с разными фазами та ещё напряжёнка, поэтому применили такую математическую уловку, представив фазу в виде вектора в комплексной плоскости, а синус и косинус соответственно в виде экспонент. Просто теория комплексных переменных оказалась удобной в этом плане. То есть сначала переводят все в комплексную плоскость, считают все необходимое и переводят обратно. Самой мнимой единицы в конденсаторе нет. Там синусы и косинусы. Блин, к концу я уже сам перестал понимать о чем говорю. Поправьте меня где я не прав, у меня электротехника была лет пять назад
У меня 30 лет ))
Тут просто. КАТушка - Как Отстает Ток. КОНденсатор - Как Отстает Напряжение. Да, вектор напряжения на конденсаторе повернут на -90 градусов относительно вектора напряжения на активной нагрузке...
Ну считать комплексные числа та еще забава, даже имея простейшие калькуляторы в конце 80-х. А я купил себе программируемый. Сначала Б3-21, затем МК-52 (аналог Б3-34), написал мини-программку и щелкал задания по ТОЭ. Вся группа закупилась и переписывали на листочки эту примитивную программу. Вот так моя лень и обусловила будущую специальность - программист ))
Интересная памятка с первыми буквами, запомню )
Самая жуть это когда надо делить на комплексные числа. Нам препод как-то сказал: «если вы не умеете быстро делить комплексные числа... делите медленно». Но это всяко удобней, чем синусы раскрывать
Да мне фиолетово было деление или умножение. Железяка считала. А так помню что есть тоже какое то запоминающееся правило для деления . Плюс крест накрест, минус соседние на противоположные. Типа (а х с + b x d) + (b x c - a x d) и делить на сумму квадратов c и d
Вам сначала стоило понять, о чём вы говорите. О физическом существовании/несуществовании речи не идёт -- вся математика это абстракция. А когда рассуждаете об абстракциях -- имеет смысл использовать один и тот же набор аксиом, говорить об одних и тех же вещах. Таким образом, в вещественных числах его не существует, в комплексных существует.
Поскольку дело происходило в школе -- а в школе комплексные числа обычно не проходят -- я подозреваю, a priori предполагалось, что речь о вещественных числах. Таким образом, учительница имела право если не изнасиловать вас, то по крайней мере указать на нелогичность вашего заявления.
Угу, стула тоже не существует. Есть только набор атомов, выстроившийся в определенной последовательности, который мы по только нам ведомой причине обозвали стулом.
А есть вещественные. И корень из единицы к ним не относится.
Старая шутка еще со времен Гауса.
Меня тоже поражали все эти "запреты". Математика вся на условностях, договоренностях, допусках. Натуральных чисел, которыми мы оперируем вообще не существует. Наверное детям проще объяснить что что-то нельзя чем объяснять, что можно и где это применяется.
я бы не сказал что только детям сложно объяснить... по мне так 90% людей будет трудно объяснить где деление на ноль применяется.
Тем не менее, натуральные (а также рациональные) числа -- удобный инструмент для применения в повседневной жизни. Детям проще объяснить на примерах из этой де повседневной жизни и интуитивно понятных иллюстрациях.
В отличие от теории обобщённых функций или интегралов с особенностями -- где может применяться деление на ноль, и которые являются уделом чисто академических кругов, и где интуиция нормального человека бесполезна вообще.
Все землекопы разные, имеют разную массу и производительность. То что мы принимаем 2 землекопа это условность, нужная нам для решения какой-то задачи. Будь то расчет времени на работу или количество вакансий.