83

Day of the Tentacle (часть 1)

Кратко о создании игры - здесь

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Разработчик: LucasArts

Платформа: DOS

Год выхода: 1993


После истории с метеоритом и спасением Сэнди прошло пять с лишним лет. Ребята разъехались кто куда, а у Бернарда Бернулли появились новые друзья: Лаверн, чокнутая студентка-медик, и патлатый металлист по имени Хоги. Они втроём снимали жильё, где делали свои первые шаги навстречу взрослой жизни. И вот однажды к ним в дверь позвонили.

Открыв, Лаверн увидела на пороге дрессированного хомяка, который держал письмо с просьбой о помощи.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Когда ребята видят хомяка, Лаверн намеревается взять его себе и препарировать на завтрашней лабораторке, а Хоги думает о том, чтобы отнести его на концерт своей группы и там "откусить ему голову, или типа того". Это отсылка к эксцентричному поступку Оззи Осборна, который однажды откусил голову голубю.


Это был хомяк Жуткого Эда Эдисона, а письмо было написано старым приятелем Бернарда, Зелёным щупальцем. Там говорилось о том, что его злобный братец Пурпурное щупальце мутировал, испив водицы из загрязнённой токсичными отходами речки: после этого он превратился в злого гения, который хочет захватить мир. Когда об этом узнал доктор Фред, он от греха подальше решил усыпить оба щупальца.

Бернард сразу понял, что его зелёному другу грозит смертельная опасность. Позвав с собой ребят, он прыгнул за руль своего старенького пикапа и направился прямиком в особняк Эдисонов.


Вступительное видео


Музыка


--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!


Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры.

--------------------------------------------------------------------------


Глава 1. Катастрофа


Прибыв на место, друзья решили разделиться, чтобы быстрее отыскать, где доктор Фред держит обездвиженных тентаклей. Лаверн направилась осматривать комнаты, расположенные за двойными дверьми на первом этаже, Хоги поднялся наверх, а Бернард остался руководить операцией из прихожей.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Помните горшок с растением по имени Чак, который раньше стоял в библиотеке? Похоже, за эти 5 лет Чак вырос и превратился в кактус :-)


Дом хранил на себе следы большой вечеринки. Над дверьми, за которыми скрылась Лаверн, висела большая надпись "Добро пожаловать"; прихожая была чем-то заляпана, а к полу при помощи жвачки кто-то прилепил десятицентовую монетку. Жвачка уже успела окаменеть, так что монета была приклеена намертво. Бросив взгляд на потолок, Бернард сначала подумал, что кого-то стошнило прямо туда, но затем понял, что это резиновая игрушка-розыгрыш, которую прикрепил туда неизвестный шутник.

Cекретный вход в лабораторию безумного учёного был замаскирован под антикварный часовой шкаф. Пять лет назад друзья ходили мимо него и ничего не заметили, но сейчас заскучавший Бернард стал рассматривать этот монументальный реликт колониальных времён и, из любопытства заглянув в отделение для маятника, обнаружил там лестницу вниз. Спустившись, он обнаружил там связанные щупальца и, недолго думая, освободил их обоих.

Это была фатальная ошибка: Пурпурный тентакль лишь посмеялся над простодушием "ботаника" и тут же сбежал, чтобы воплотить в жизнь свой план по захвату мира. Теперь уже ничто не могло его остановить.


Само название игры - это пародия на роман Джона Уиндема "День триффидов", в котором хищные подвижные растения "триффиды", дождавшись удобного момента, вырываются на свободу, чтобы захватить мир и уничтожить человечество.


Когда доктор Фред узнал о случившемся, то понял, что теперь у него осталась лишь одна возможность спасти человечество: с помощью его новой машины времени переместиться на один день в прошлое и отключить Загрязнитель до того, как Пурпурный тентакль попьёт из реки.

Да, в лаборатории Фреда Эдисона стояла специальная машина под названием Загрязнитель, единственной задачей которой было сливать в реку токсичные отходы. "Зачем?" - спросите вы. Дело в том, что после событий "Maniac Mansion" доктор Фред отказался от опасного ядерного реактора и заменил его обыкновенным генератором, который работал от хомяка в колесе. Но разве можно иметь крутую секретную лабораторию и при этом не загрязнять окружающую среду? Чтобы не стать посмешищем среди своих коллег - безумных учёных со всего мира - доктору Фреду пришлось изобрести и построить Загрязнитель для соседней речки.

Хотя отключить Загрязнитель мог один человек, было решено отправить в прошлое всех троих подростков, каждого в отдельной кабинке. В конце концов, доктор Фред ещё ни разу не испытывал своё изобретение на людях, и надеялся таким образом повысить шансы на успех операции.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Но что-то пошло не так, и ребят разбросало во времени далеко друг от друга. Хоги переместился на 200 лет в прошлое, Лаверн улетела на 200 лет в будущее, а Бернард вернулся назад в настоящее.

Оказалось, не выдержал нагрузки и разрушился искусственный алмаз, который был важным элементом машины времени. Доктор Фред понимал, что лучше использовать настоящий, но природный алмаз такого размера стоил $2.000.000 - слишком дорого для семьи Эдисонов. В последнее время они вообще с трудом сводили концы с концами. Им приходилось сдавать в аренду комнаты в своём особняке, плюс ещё кое-какой доход приносили экзотические танцы старушки Эдны.

Ах, если бы только он вовремя подписал тот контракт с "Lucasfilm"! Ведь на основе событий, связанных с его семьёй и Пурпурным метеоритом, эта компания сделала компьютерную игру "Maniac Mansion", а затем и одноимённый телесериал. Франшиза принесла им миллионы долларов дохода. По-хорошему, Эдисонам за всё это дело полагались крупные финансовые отчисления, но Фред не подписал вовремя предложенный контракт. Он бросил его в сейф в своём кабинете и по рассеянности забыл комбинацию замка.

Доктор так переживал из-за этого, что ему стали сниться кошмары. Точнее, один и тот же страшный сон, в котором он открывал сейф, но тут же закрывал его, поскольку видел там нечто ужасное. В результате Фред вообще перестал спать и постоянно пил крепкий кофе, чтобы не отключиться.


Но вернёмся к судьбам ребят, которые застряли во времени. Даже при условии, что доктор Фред сумеет починить машину времени, им нужно было подключить свои кабинки к электросети, чтобы вернуться в настоящее. И если в будущем электричество не было проблемой, то у Хоги во времена Отцов-основателей США дела обстояли куда хуже. Что же касается Лаверн, то она неудачно приземлилась и вместе со своей кабинкой повисла на дереве без возможности самостоятельно спуститься вниз.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Чтобы помочь Хоги, доктор Фред решил послать ему чертежи своей уникальной патентованной супер-батареи, которую можно было собрать из материалов, доступных в XVIII веке. Согласно документации, она заряжалась за 0,1 сек. и, будучи заряженной, выдавала напряжение до 1 гигавольта.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

То, что Бернард поначалу принял за очко в полу кабинки, на самом деле оказалось очень сложной гидравлической вихревой камерой временного потока (ГВКВП). С её помощью можно было прямо сквозь время отправлять из кабинки в кабинку небольшие неодушевлённые предметы. Наклонившись к ГВКВП, друзья могли даже слышать друг друга.

Таким образом, доктор Фред через ГВКВП подозвал Хоги, пока тот не ушёл далеко от своей кабинки, и спустил ему чертежи. Теперь ему нужно было отыскать в прошлом изобретателя Реда Эдисона, далёкого предка доктора Фреда, и передать ему чертежи, чтобы тот изготовил батарею.



Глава 2. Хоги встречает Отцов-основателей


К счастью, особняк Эдисонов уже существовал в XVIII веке, и Ред Эдисон должен был жить там.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Оказалось, что это место изначально было гостиницей, и к удивлению Хоги именно здесь решили остановиться знаменитые Отцы-основатели США, чтобы поработать над проектом будущей Конституции. Один из них, Бен Франклин, как раз запускал воздушного змея на лужайке за домом. Он готовил эксперимент по изучению природы молнии.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Пройдя мимо мумии в прихожей (неужели кузен Тед был мёртв уже тогда?), Хоги прошёл в большой зал, где заседали Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон. И с ними был ещё Джон Хэнкок - тот парень, что поставил огромную подпись под Декларацией независимости. Судя по его виду, Хэнкок сильно замёрз, но остальные присутствующие просто игнорировали его просьбы развести в камине огонь.

На столе перед Джефферсоном стояла большая жестяная банка - "капсула времени" для потомков, и он пытался запихнуть туда деревянное полено. Хоги попросил его развести огонь для Хэнкока, но Джефферсон ответил, что это единственное полено, которое может послужить топливом, необходимо ему для капсулы времени, а Хэнкок может потерпеть.

"Настоящего мужчину должно греть его горячее сердце", - сказал он, и предложил брать пример с Вашингтона, который вообще нигде не мёрз с тех пор, как пережил зимовку в Велли-Фордж.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Древний часовой шкаф колониальных времён здесь был ещё вовсе не древний, а очень даже молодой, но уже занимал своё законное место в прихожей. Заглянув внутрь, Хоги с удивлением обнаружил тайную лестницу, про которую ему сказал Бернард, и по ней спустился в подвальное помещение. Здесь была мастерская изобретателя Реда Эдисона.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Увидев на своём верстаке чертёж супер-батареи, Ред, казалось, почти не удивился. Он либо решил, что сам его сделал когда-то, либо... сделал вид, что это его изобретение.

Так или иначе, теперь он горел энтузиазмом сделать батарею, но для этого ему нужно было где-то раздобыть уксус, масло и немного золота. Пользуясь случаем, Хоги устроился к нему на работу помощником. В этом ему помогло объявление Фреда из XX века, где говорилось: "Требуется помощник-лаборант. Трудолюбивый дебильный бездельник, который будет помогать гению проводить свои эксперименты." Изучив объявление, Ред сделал вывод, что Хоги достаточно тупой, и обещал подыскать ему работёнку.

Ну а пока наш герой пошёл искать ингредиенты, необходимые для изготовления батареи. Проще всего было раздобыть масло: его Хоги нашёл на кухне на первом этаже. Однако уксуса там не оказалось, поэтому Хоги решил осмотреть весь особняк, комнату за комнатой.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Что за странный портрет висит на стене? Да это же кролик Макс, один из двух любимых персонажей художника Стива Пёрселла!


На втором этаже были комнаты Франклина и Вашингтона. Ещё один номер занимала швея-мастерица Бетси Росс, которая по проектам Отцов-основателей шила то, что должно было стать первым государственным флагом США.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

На третьем этаже было всего две комнатки, причём одна из них была переделана в стойло для лошади. Точнее, это был старый конь, который почему-то умел говорить. Хоги очень удивился и спросил коня, что он вообще делает на третьем этаже гостиницы.

"Я здесь живу", - ответил конь и ухмыльнулся, обнажив набор ровных красивых зубов. На самом деле, это была вставная челюсть, которую конь на ночь вытаскивал и оставлял в стакане с водой.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Напротив располагалась студия, где работали сыновья Реда, близнецы Нед и Джед Эдисоны. К разочарованию отца, они решили быть не инженерами, а скульпторами, и здесь ваяли свои творения из камня. Ред был этим очень огорчён, но всё-таки любил сыновей.

Один из них был левшой, и отец специально для него изготовил "молоток для левой руки", чтобы сыну было удобно работать.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Лестница вверх вела на мансарду, где жили Нед и Джед. Оттуда окна выходили уже на крышу.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Камео чайки из "Loom" :-)



Глава 3. Бернард и шутники


В двадцатом веке Бернард занимался примерно тем же, что и Хоги в восемнадцатом: бродил по особняку в поисках того, что могло спасти его друзей.

Первым делом он осмотрел кабинет доктора Фреда, но не нашёл там ничего полезного, кроме пустой сберкнижки дока и пузырька замазки.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"Это же из моего любимого фильма!" - восклицает Бернард, когда видит календарь с головой Дарта Вейдера.


Вечеринка, следы которой были заметны ещё в прихожей, оказалась собранием продавцов и изобретателей розыгрышей, которое проходило в главном зале. Дело уже близилось к утру, так что здесь было полно грязной посуды и мусора. Посреди зала стоял жутковатый надувной клоун Узо (Бернард боялся клоунов с детства), на столах вперемешку с объедками валялись петарды и резиновые утки. Большинство народа уже улеглось спать, и лишь один самый стойкий весельчак ещё оставался здесь.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Упоминание Пирата-призрака Ле Чака - это отсылка к серии игр "Monkey Island" от LucasArts.


Увидев Бернарда, дядька предложил ему сигару. Затем вдруг схватил со стола пистолет и направил его ботанику прямо в лицо. Из ствола вырвалось пламя... Небольшой язычок пламени - ровно такой, чтобы прикурить сигару в зубах Бернарда. Шутник опустил пистолет-зажигалку и громко рассмеялся, глядя на побелевшее лицо своего нового знакомого. Едва Бернард успел отойти от испуга, как сигара у него во рту взорвалась, а весёлый толстяк, держась за живот, разразился совсем уж бесстыжим смехом. Похоже, он был очень доволен произведённым эффектом.

В углу зала стоял тазик с клацающими челюстями. Ну знаете, есть такие заводные вставные челюсти, которые могут самостоятельно клацать зубами и крипово прыгать по столу, если их туда положить. Только это была какая-то усовершенствованная модель, поскольку она не нуждалась в заводе. Челюсти непрерывно двигались в тазике, напоминая стайку пираний. Рядом стояла табличка с надписью: "Осторожно!"


Ещё один участник вечеринки отсыпался в комнате Эдны этажом выше. Выглядел он так, что будить его совсем не хотелось, но Бернард заметил, что он лежит на свитере, который можно было бы отдать несчастному Хэнкоку. Отойдя от кровати на безопасное расстояние, Бернард включил телевизор, сделал громкость побольше и опасливо уставился на спящего здоровяка.

Но тот храпел, как ни в чём не бывало. По ТВ тем временем крутили рекламу здоровенного алмаза в четыре тысячи карат - как раз такого, какой был нужен, чтобы починить машину времени. Но где взять два миллиона долларов, чтобы купить его?

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

1-800-STAR-WARS - это номер горячей линии LucasArts.


В соседней комнате на кровати сидел третий участник встречи. Это был неудачник по имени Дуэйн. Никто не захотел покупать его изобретения вроде врывающихся леденцов, жвачки из чесоточного порошка и обратных 3D-очков, поэтому теперь Дуэйн был на мели и в глубокой депрессии. Вид у бедняги был жалкий. Бернард попытался его обнадёжить, но тщетно.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

На стене висит картина из известной серии американского художника К. Кулиджа "Собаки играют в покер". Другую картину из этой серии можно было увидеть в квесте "Indiana Jones and the Last Crusade" от LucasArts.


Тогда наш герой решил передать ему письмо, которое Хоги достал из почтового ящика в XVIII веке. Там говорилось: "Вы великолепны. Какая оригинальная разработка! Скорее приезжайте в Балтимор." Похоже, письмо было адресовано Эдисону или Франклину, но Бернард решил, что Дуэйну оно сейчас нужнее.

Прочитав письмо, Дуэйн за несколько секунд собрался и пулей вылетел из комнаты. Наверное, к тому моменту, как Бернард наклонился и подобрал с пола забытый им игрушечный пистолет, изобретатель был уже на полпути в Балтимор.


Третью комнату занимал Зелёный тентакль. Он был очень рад встрече с другом, который спас его жизнь, и предложил Бернарду послушать последнюю запись его новой рок-группы "Green T and the Sushi Platter".

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Вы заметили шлем имперского штурмовика на книжной полке?


Когда Бернард нажал кнопку "Play", стены особняка затряслись от громкой музыки, а искусственная блевотина на первом этаже частично отклеилась от потолка. Аудиосистема у тентакля была что надо.


Этажом выше жил Жуткий Эд. Он очень изменился с тех пор, как ребята разбили его копилку и похитили его хомяка. Узнав о том, что случилось с хомяком (я имею в виду микроволновку... ну, вы понимаете), Эд получил столь сильную психологическую травму, что стал страдать амнезией. Все события, связанные с тем периодом жизни, будто стёрлись из его памяти, но звук "динь", который издаёт микроволновка, стал сниться ему в ночных кошмарах.

Ему пришлось лечиться у психотерапевта; за прошедшие пять лет Эд научился подавлять агрессивные мысли и стал вести тихую жизнь, собирая почтовые марки. Теперь у него был новый хомяк, но всё внимание Эда было приковано к маркам. Он буквально сдувал с них пылинки и целые дни просиживал над своим альбомом, разглядывая его через увеличительное стекло.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

В комнате Эда стоял старенький "Commodore 64", и Бернард не отказал себе в удовольствии запустить его. Там была дискета с игрой "Maniac Mansion" - единственное вознаграждение, которое досталось Эдисонам от LucasArts.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Это полностью работоспособная версия "Maniac Mansion", которую можно пройти от начала и до конца. Концепция игры внутри игры была реализована ещё в конце 80-х (Space Quest III), но LucasArts подняли идею на новый уровень, целиком поместив в новую игру полноценный коммерческий продукт шестилетней давности. Это было невероятно круто.


Напротив была комната с мониторами. Отсюда Эдна с помощью камер видеонаблюдения следила за тем, что происходило в гостинице.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

В диалоге с Эдной Бернард может соврать и представиться Трипвудом. Это ещё одна отсылка к серии игр "Monkey Island".


Закончив осмотр гостиницы, Бернард спустился и вышел на улицу. Вход в особняк украшала мумия кузена Теда, которая держала в руках керамическую ванночку для птиц. Поодаль стояла старая полуразвалившаяся машина, возле которой возилась какая-то непонятная фигура в плаще.

Бернард подошёл ближе и увидел, как злоумышленник в маске орудует ломом под покровом ночи. Трудно сказать, чем его привлекла эта рухлядь, но Бернарду он соврал, что забыл в машине свои ключи. Тогда молодой человек протянул ему связку ключей, которые он нашёл в особняке. Это так обрадовало незнакомца, что тот даже согласился отдать Бернарду свой ломик.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Видите надпись "ZACH" на номерном знаке машины? Это мини-пасхалка, которую оставил художник Питер Чан. Закари Линкольн Чан - это имя его новорождённого сына.


Вернувшись в прихожую, Бернард с помощью лома отковырял прилипшую к полу жвачку с монеткой. Ещё одну монетку он выковырял из поломанного телефонного аппарата, который висел на стене, так что теперь у него было аж 20 центов.



Глава 4. Время действовать


Толстяк в большом зале отказался просто подарить одну из своих взрывающихся сигар: он, видите ли, хотел её либо продать, либо по крайней мере наблюдать, как она взорвётся у Бернарда во рту. Но молодой человек нашёл способ его перехитрить.

Он незаметно подменил пистолет-зажигалку, который лежал на столе, на пистолет, который он взял в комнате Дуэйна, а затем заявил толстяку, что готов ещё раз испытать розыгрыш с сигарой на себе. В тот момент, когда шутник нажал на спуск, вместо пламени из ствола пистолета выскочил флажок с надписью "БАХ!" Толстяк растерялся, не понимая, что произошло, а Бернард тем временем прикарманил сигару.

Следующим шагом Бернарда была поимка парочки челюстей из тазика с надписью "Осторожно!" Это была непростая задача: челюсти стали прыгать по полу, убегая от нашего героя, и каждый раз, когда он оказывался близок к тому, чтобы их поймать, норовили больно цапнуть его за палец. Пришлось устроить ловушку, приоткрыв какую-то решётку в полу, а затем загнать туда челюсти. Сигара, челюсти и пистолет-зажигалка вскоре были отправлены Хоги через ГВКВП: у парней созрел коварный план.


Единственным золотым предметом, который Хоги нашёл в гостинице Эдисона, было перо, с помощью которого отцы американской демократии составляли свой исторический документ. Воровство, тем более у столь уважаемых людей, было, безусловно, плохим поступком, но на кону была судьба всего человечества. Не говоря уже о судьбе Хоги.

Нечего было и думать украсть перо на глазах у всех, поэтому Отцов-основателей нужно было чем-то основательно отвлечь.


Известно, что Джордж Вашингтон был курильщиком и имел вставные челюсти. Он охотно принял сигару из рук Хоги и сразу же раскурил её. Через несколько мгновений раздался громкий хлопок, и искусственные зубы Вашингтона разлетелись по всему полу. Все присутствующие были, мягко говоря, ошарашены происходящим, поэтому никто не заметил подмены, когда Хоги "вернул" беззубому Джорджу пару симпатичных челюстей. А то, что они почему-то непрерывно клацали зубами, мистер Вашингтон списал на собственный испуг и злоупотребление кофе.

Самое главное, что никто не обиделся на Хоги за этот наглый розыгрыш. Всё-таки, жить в XVIII веке было достаточно скучной затеей, и люди развлекались как могли.

Через некоторое время Томас Джефферсон, который руководил собранием, обратил внимание на то, как Вашингтон стучит зубами. Было решено, что если даже старине Джорджу стало холодно, значит надо всё-таки развести огонь в камине, пожертвовав для этого единственное полено. Впрочем, Хоги взамен передал Джефферсону бутылку вина, которую перед этим стащил из комнаты Франклина, и оказалось, что она подходит для "капсулы времени" намного лучше, чем та несчастная деревяшка.


Через пару часов Хэнкок наконец согрелся, и Хоги забрал у него одеяло. Этим самым одеялом он вскоре закрыл отверстие печной трубы на крыше гостиницы. Большой зал внизу наполнился дымом, и члены собрания, решив, что начался пожар, в экстренном порядке (через окно) покинули помещение. Это дало нашему герою возможность стащить золотое перо.


Тем временем... Хотя нет, такая фигура речи здесь неуместна, ведь время-то на самом деле разное... В общем, в XX веке Бернард узнал от Эдны, что её муж раньше страдал лунатизмом. То есть, ему не просто снились кошары про сейф - он каждый раз физически вставал с постели и, не просыпаясь, шёл к сейфу.

Конечно, с тех пор он уже два года не спал, но как раз это Бернард был намерен исправить. Дождавшись, когда доктор Фред отвернётся, он заменил его крепкий кофе на декофеинизированный, который обычно пила Эдна. После этого оставалось лишь подождать, когда природа возьмёт своё.

Доктор Фред уснул стоя. Выронив свою чашку с надписью "Я ♥ кофе и π", он вытянул руки перед собой и, не открывая глаз, зашагал в свой кабинет. Бернард, затаив дыхание, проследил за ним до самого сейфа. Фред открыл замок так быстро, что нечего было и думать подсмотреть комбинацию, а затем так же быстро закрыл его. Бернард, который украдкой наблюдал за происходящим, еле сдержал возглас радости: во сне доктор Фред по-прежнему помнил код сейфа.

К следующему разу, когда Фред Эдисон будет открывать сейф, наш герой решил подготовиться более основательно. Он собирался использовать аппаратуру в комнате видеонаблюдения, чтобы снять крупным планом и записать на плёнку то, как учёный открывает замок. Затем, просматривая запись в замедленном режиме, можно было бы узнать искомую комбинацию. Бинго! Но сперва нужно было избавиться от Эдны.

Пожилая медсестра использовала своё кресло на роликах, чтобы, не вставая, кататься от одного пульта к другому. И Бернард не придумал ничего лучше, чем просто толкнуть её в направлении дверного проёма. Приём почти удался, но в последний момент старушенция успела схватиться за старую статую предка Эдисонов, которая стояла в углу комнаты. Точнее, за оттопыренную левую руку, в которой статуя держала меч. Это было фиаско...


Чтобы этого не произошло, ребятам пришлось создать временной парадокс. Дело в том, что статуя, за которую схватилась Эдна, изображала одного из сыновей Реда Эдисона (очевидно, того из них, который был левшой). И Хоги как раз мог присутствовать при изготовлении этой статуи. Пока один из сыновей при помощи долота и молотка вытёсывал скульптуру из камня, другой позировал ему с мечом в левой руке. Непринуждённо болтая с обоими, Хоги улучил момент, когда скульптор-правша отложит свой молоток, и незаметно заменил его "молотком для левой руки", который он взял в мастерской Реда Эдисона.

Дела у скульптора пошли плохо. Он то и дело промахивался, не понимая в чём дело, и всё больше нервничал из-за этого, пока очередной неточный удар не испортил всю работу. Схватившись за голову, он принялся кричать, что он - ничтожество и бездарь, и что надо было послушать отца и стать инженером. К счастью, рядом был его брат. Он успокоил беднягу и предложил ему поменяться местами и сделать новую скульптуру.

Надо ли говорить, что с "левым" молотком дела у брата-левши пошли как никогда хорошо?! Работа спорилась, и новая статуя почти ничем не отличалась от прежней. За тем исключением, что меч она держала в правой руке. Поэтому, когда Эдна на своём стуле проезжала мимо неё, ей не за что было ухватиться, и старушка вылетела прямо на лестницу.


Теперь никто не мог помешать Бернарду следить за доктором. Дождавшись, когда тот снова направится к сейфу, наш герой нажал кнопку записи и прилип к монитору.

Поворот замка, вот он открывает сейф, и внутри действительно виден заветный конверт... Затем доктор пугается чего-то, захлопывает сейф... Но что это? На экране монитора Бернард увидел, как в дверях появились два человека в костюмах и тёмных очках.

Day of the Tentacle (часть 1) 1993, Прохождение, Day of the Tentacle, Lucasarts, Квест, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Длиннопост

"Доктор Фред Эдисон? - произнёс один из них и показал удостоверение. - Налоговая служба. Вам придётся пройти с нами."



Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

3.8K поста13K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori