Civilization 6. Впечатления.

Делимся впечатлениями.

Лично я поиграл партейку и вот что думаю.


Реально нравится пока только то, что у каждого чуда света теперь должна быть своя клетка. Больше нет такого бреда, как в пятой, что к началу информационной эры твои пирамиды уплывают в море. И ролики с их постройкой тоже нравятся.

А, да, города-государства теперь не просто куски ничейной земли, пригодные лишь для захвата. Теперь с ними действительно полезно дружить.

Всё, положительные моменты закончились.


Дальше - хуже.


Районы - вещь спорная. Вроде как придуманы для удобства и порядка, а вроде как - ненужное усложнение, тем более, что купить их нельзя, только строить, а это тратит время. Да еще и требования к числу населения, чтобы их построить.

Дороги больше не дают бонусов, кроме скорости перемещения, а строятся они теперь автоматом при прокладке торгового пути.

Туман войны раздражает. Зачем он?


Со всем остальным дела обстоят еще хуже. Странное поведение ИИ, который осуждает тебя за каждый чих. Если включены специализированные условия победы, то ИИ будет к ним стремиться, как в жопу ужаленный даже на низких сложностях. Воюет ИИ так: набегает огромной толпой к границам, натыкается на двух укрепленных за рекой мили-юнитов и одного лучника, примерно 10 ходов пытается пробиться через это дело, подводя и отводя всевозможные войска, потом кидает предложение мира с кабальными для самого себя условиями.

Система культурных институтов - хотели придумать что-то оригинальное и интересное, получили ворох карточек с одинаково бесполезными бонусами, в которых путаешься и забываешь что к чему уже через четверть партии.

Как работает туризм - непонятно вообще. То же самое про шпионов (кстати, я что, каждые 5 ходов должен давать им новые задания?).

Религия по прежнему абсолютно бесполезна, на нее только великих людей покупать. А великие люди теперь каждый дают свой собственный бонус, и не всегда тот, что тебе требуется.

Новый ресурс - жилье - опять же, ненужное усложнение и растягивание времени. Город окружен фермами, жратвы навалом, плодитесь и размножайтесь - ан нет, нужно жилье. Редкие ресурсы теперь дают настроение не всем городам империи, а только определенному количеству.

После 300 хода примерно началась старая болячка с долгими ходами.

В общем, шлифовать эту игру еще и шлифовать.


Ну а теперь самая мякотка - рабочие, они же строители. Теперь они не могут работать на тебя вечно. Каждый отряд может построить лишь три улучшения на клетках, после этого они ДОХНУТ, КАРЛ, И НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ НОВЫХ!!! Опять растягивание времени.

Ну и графика, конечно же. Точнее, мультяшная стилистика. Nuff said. Кому там в фираксисе не понравилась стилистика пятой - вопрос. И да, на карте ничего не видно, ни зданий, ни юнитов - что-то там вроде есть, что-то шебуршится, а что - непонятно.


Короче, в целом, впечатления от игры негативные.


(P.S. Где моя карта "Земля", ублюдки?!)

(P.P.S. Калинка-малинка - это сильно. Хотя и запредельно клюквенно.)

Лига Геймеров

44.7K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме того, что игра тормозит, все остальные ваши претензии - чепуха.

1. С городами-государствами и в пятой части, в большинстве случаев, было лучше дружить, чем захватывать. Союзники ГГ в пятёрке - это не только гарантия дипломатических успехов и принятия нужных резолюций, это ещё и халявная культура, вера и еда.

2. Туман войны - это очень хорошо и правильно, без него неожиданных атак не будет.

3. Районы - интересное, но, конечно небесспорное нововведение. Тут логика таже, что и с чудесами (и дело не с сползанием пирамид в море). Смысл районов и чудес это лишить возможности построит хренову кучу чудес в одном городе и ограничить универсальность города, теперь сложно (и это правильно) создать город хорошо развитый во всех сферах, игрока заставляют делать выбор в ту или иную специализацию.

4. Карточки - очень крутая штука, они позволяют гибко настроивать свою политику каждые несколько ходов, а не жить в окостенелых формах социального устройства веками, как прежде.

5. Ну исчезают рабочие, и что такого??? Это даже добавляет динамики и реализма. Несколько странно строить шахту 300 лет)

раскрыть ветку (30)
5
Автор поста оценил этот комментарий
теперь сложно (и это правильно) создать город хорошо развитый во всех сферах, игрока заставляют делать выбор в ту или иную специализацию.

В 5ой  я просто обожал играть в супер моногород или в 2-3 города. Теперь похоже о компактных, но "высоких" империях можно забыть =(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Компактные и высокие это теперь империи в 4 города построенные в 6 клетках друг от друга. Весьма неплохая стратегия, следует заметить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и индустриальные районы ставятся в центре квадрата - и все города получают производственные бонусы. Только часто очень сложно именно 4 города качественно впендюрить. Вон в последней игре - два города прям на идеальных местах, а остальные два - либо в пустыне, либо в тундре(

12
Автор поста оценил этот комментарий

к 5.п. Да и потом не простаивают эти же рабочие где-то на задворках империи, пока случайно не вспомнишь про них :) :) :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще видно, что ТС почти не играл в циву 6. Как минимум выдает то, что число рабочих можно увеличить до 4 или 5. Второе - дороги могут военные инженеры.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
до 7 . одна карточка увеличивает на 2, а другая увеличивает скорость создания рабочего на 30% и добавляет еще двоих .
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Карточка дающая +30% и увеличивающая на 2 убирает карточки дающие +2 и +30% ускорения. Вместе их поставить нельзя.

А так, Китай, Пирамиды, Карточка = 7, и это максимум.

Автор поста оценил этот комментарий
+ещё чудо света какое то бонус даёт, уже не помню правда)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

пирамиды, дают рабочего и дают перманентный +1 к заряду рабочих.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня вон рабочие сейчас по 8 могли делать действий с помощью соц институтов и карточек.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Прошло 2 недели, так же считаешь что все класно? :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет) Это детская цива какая-то получилась, too easy, возвращаюсь к пятой пока. И к 4-й с моим любимым модом от Rhye.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня хватило на 4 игры с компом(6,7,8,8 сложности) и 3 по сети.
Реиграбельность нулевая :(
Р+Ф это тема :) сколько слёз помню пролитой в попытках добиться исторической победы за шумеров...
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да хуйня эти районы. Нельзя поставить больше 1 района в 1 городе, поэтому ваш мотив:

заставляют делать выбор в ту или иную специализацию.

ниразу не заставляет выбрать специализацию города, район, например научный будет только 1. Надо было  делать ограничение например наука или религия, экономика или промышленность, искусство или армия, тогда да, было-бы все верно и куда логичнее введение этих районов. Но этого нет, а значит что не будет у города специализации. И кстати, возникает логичный вопрос, так почему бы не сделать все через районы(фермы лесопилки, шахты,  пляжи т .д.) кроме спец.ресурсов: бананы, скот, уран, алюминий и тд. Зато будет много мудоебства с поиском больших территорий что-бы построить злоебучие районы, а значит что игра на островах - слита в клоаку(города на побережье теперь не нужны).

Ну и с ВЛ, тут и плюс и минус, у некоторых теперь появилось больше смысла (адмирал, генерал), но теперь некоторые ВЛ либо пипец как нужны, либо нахер надо.

Убрали всякие там ООН, с их резолюциями, реально было классно. Археологов уже нету в эпохе атома(или позже?). Есть 1 железо? Можем клепать сотни миллионов солдат. С ограничением было лучше.

Ну и если честно, то скажем 4 цива, напоминала взрослую игру, пятая не была лишена этого, понятно что шестую делали на более широкую аудиторию - детей, но как-то с этим мультяшиством из сетлера пропала вся романтика цивилизации.

Что касается тумана войны - классная задумка, но не самый удобный в плане реализации.

Дипломатия парадоксальна, Петр меня обосрал, а через ход уже говорит мне какой я классный. разница 1 ход Карл!

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит дипломатия не изменилась:)
в 5ой постоянно меня народ осуждал, говорил что-то про кровожадного маньяка, но при этом предлагал дружбу, договора и все такое

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да все тоже самое, предлагаешь на равных условиях что-то то нефига, все время ломит в свою сторону.

Но, круто то что предметами искусства можно менять\забирать, и когда ты осадил город и\или захватил его, то в обмен на город и заключение мира можно выменять пару картин или статуй, или 5-6 книг. Собственно такой милитарист искусствовед, я собственно так и одержал культурную победу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

О, круто, а то раньше нужно было именно захватывать города, и там получал шедевры, если компу некуда было убрать их из города:)

1
Автор поста оценил этот комментарий

уровень сложности князь?

Автор поста оценил этот комментарий

эээ вообще-то больше 3 можно поставить районов, о чем вы. У меня в каждом городе кампус, театральный, промышленный, гавани, священные места и т.д. Их можно все поставить в одном городе, если есть места. Археологи есть, если есть места в археологических музеях.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо плохо читаете. Я про то что нельзя поставить 2 кампуса и более и т.д.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Зачем ставить два кампуса, если есть всего три научных здания в него (библа, универ и лаба)?  Так же и с другими районами за исключением культурного, в котором придется выбрать между арх. музеем или художественным.

А ограничение в количестве жителей позволяет делать универсальными городами только хорошо разросшиеся на просторах. А мелкие и средние города только спецеализировать 1-2-3 районами. Что логично. Тем более, что бонусы местности к этому располагают. Гор много рядом? Значит вера и наука.  Извилистые поймы рек? Торговля и жилье. Пляжи с песочком и лугами: флот и туризм.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Аа, я поняла, ну тогда да

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку