316

Что я узнал за 7 лет продаж аккумуляторов2

1. Все аккумуляторные марки порой гонят полную туфту. Может нормальный свинец заканчивается, может меняются работники отдела качества, не знаю... В общем, как попадешь. Я на несколько месяцев прекращаю закупки такого бренда, а потом осторожно пробую закупать, но немного, и мониторю отзывы.
2. Все аккумуляторы стоящие на полках, надо заряжать каждые два месяца через пол года после их выпуска. Иначе они портятся. Если вы покупаете аккумулятор старше чем пол года, а его продавцы явно не заряжали, лучше не берите такую АКБ.
3. Если у вас не завелся автомобиль, не спешите грешить на аккумулятор. Особенно в дождливую погоду. Бывает масса плохая, бывает стартер клинит, генератор недозаряжает и так далее.
4. На современных автомобилях, из-за заглушек в ремнихях безопасности, компьютеры не отключаются и высасывают аккумулятор. Так что заглушки не только опасны для вашего здоровья, но и портят ваш аккумулятор.
5.Аккумуляторы взрываются из за низкого уровня электролита. При запуске двигателя, между сухих пластин проскакивает искра. А если вы перед этим ехали, недавно заглушили двигатель, то скопившийся водород не успевает выйти, и от искры взрывается. Так что проверяйте уровень электролита каждые пол года, особенно в жару.
6.При зарядке аккумулятора, если он с пробками, всегда выкручивайте их. Бывает газообразование настолько сильное, что аккумулятор взрывается от внутреннего давления. Аккумуляторы без пробок то же бывает взрываются при зарядке так как выпускное отверстие для газов может не справиться с объёмами водорода или вообще может быть забито грязью. Так что аккуратнее.
7.Если аккумулятор начал хандрить, меняй его. Если он замкнет в не подходящем месте, это пол беды. Но он может спалить диодный мост в генераторе.
8. Дорогие аккумуляторы дешевле обходятся в расчёте трат на год.
9.Когда читаешь отзывы об аккумуляторе, игнорь те, в которых не указан возраст АКБ при покупке, не указано исправен ли генератор и нет ли утечек тока. Отзывы типа: "купил... и он у меня через пол года загнулся. Не рекомендую" - просто ни о чем. Может он купил АКБ, которая в магазине три года простояла. И ещё: Акомов продается больше всего так что и негативных отзывав об этой марке больше, но аккумулятор хороший.
10. Лучшие (на мой взгляд) заводы России: Елаб, Аком, Тубор, Актех. Но не все что они выпускают - их продукция. Не путайте "фирменные" АКБ с заводскими. На завод приходят люди, и заказывают скажем АКБ на 55а/час 480ампер. Завод им делает и отдаёт. А фирма наклеивает свою наклейку где сказано, что это 60ка имеющая 600ампер.
На этом все, хотя есть еще советы, но я перечислил основные.
Если будет интересно, напишу что я узнал не об аккумуляторах, а о самом бизнесе по продаже аккумуляторов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, подскажи, стоит ли доверять дешевым китайским аккумуляторным тестерам, которые показывают процент жизни и заряда аккумулятора?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не стоит доверять любым тестерам без функции разряда. Проверить остаточную емкость и состояние правдиво можно только контрольным разрядом, например, таким - https://conbat.ru . Да, если АБ совсем сдох, он это покажет, но для такого понимания не нужен тестер) Были еще раньше на нашем рынке тестеры Midtronics - они по внутреннему сопротивлению определяли состояние, но тоже с большлй погрешностью.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Контрольный разряд - да. Тяговые от ИБП только так и проверял - потребитель с понятным потреблением и время разряда.

3
Автор поста оценил этот комментарий
100% можно доверять только нормальной нагрузочной вилке )
тестер на горячую может показывать завышенные показатели
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой китайский тестер наоборот обычно занижает. Все настройки вроде бы правильно указываю из мурзилки батареи.

А что такое нормальная нагрузочная вилка? Я какую-то взял на 100 ампер отечественного производства, что-то мерит вроде.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я такой пользуюсь,но мне по работе надо
300 ампер на 60-100 ач,600 ампер для грузовок )
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
100 ампер такое себе ,даже на замкнутой банке показывает что живое)
0
Автор поста оценил этот комментарий
попробовал однажды такой замерить несколько аккумуляторов подряд, и у нее вольтметр расплавился (перегрелся от нагрузочной спирали)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так там даже в инструкции написано, нужно давать остывать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
в результате я влепил туда китайский цифровой индикатор, стало даже еще лучше
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вилка не покажет емкость.

Только КТЦ.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут от обратного,если тестер говорит что аккум живой - вилка может показать что реально мёртв
если нагрузку не держит - то труп
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если нагрузку не держит - то труп

100%

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Доверять нельзя. Например недавно на Тахо. Заводится нормально, даже после простоя в несколько дней. Аналогичный прибор показывает 80% и хорошее сопротивление батареи. А через 15мин при включённом зажигании (прошивал функции) стартер едва провернул движок. Снял, зарядил. По тестеру всё хорошо. Поставил на слив - с аккома 75Ач слилось 5Ач и напруга уже 10В. Просто остатков ёмкости хватало прокручивать шестилитровый движок зимой, но без всякого запаса.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Подписываюсь под коментом Борн. Ин. Зе Юссср
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку