88

Что такое русский геймдев и надо ли вам в него попасть на самом деле

Всем привет!

Некоторое время назад писал о своей игрушке. Разработка движется - медленно, но верно. Не вижу смысла засорять эфир регулярными рассказами о мелких изменениях в проекте - все желающие и так могут следить за этим в группе в вк. На этот раз хотелось бы поговорить о другом.


Игрой занимаюсь в свободное время, при этом моя основная деятельность - работа в геймдеве в качестве продюсера. Карьеру в геймдеве я начал в 2011 году, с тех пор поработал в нескольких игровых компаниях, успел перегореть и попробовать уйти из геймдева (не получилось), видел много нестандартных рабочих ситуаций и самых разных людей.

По роду деятельности часто работаю с потоком людей, которые хотят попасть в геймдев в качестве геймдизайнеров или программистов - многие из них не достигают своей цели, совершая одни и те же ошибки. Также я не встречаю в сети публикаций, которые могут в достаточной степени помочь таким людям, как-то пролить свет на нюансы ру-геймдева. Какая-то информация есть, но она разрознена, ее приходится собирать по кусочкам. Планирую написать ряд статей, чтобы:

- сделать выжимку тезисов из опыта последних лет, которая, может, будет интересна или полезна людям, решившим связать свою жизнь с профессиональной разработкой игр;

- повысить свою информационную видимость (что будет полезно для релиза моей игры в будущем) - если материал найдет отклик у читателей.


Список запланированных для освещения тем:

1) Что такое русский геймдев и нужно ли вам в него на самом деле.

2) Советы по составлению резюме для тех, кто проетендует на должность программиста или геймдизайнера. Разбор самых частых ошибок.

3) Я попал в геймдев - что дальше? Лучшие практики, чтобы работать долго и счастливо.

4) Ожидания vs реальность. Чем на самом деле занимаются геймдизайнеры, программисты, проджект менеджеры, художники и продюсеры.

5) Как стать продюсером.


В этой публикации мы начнем с первой темы - что такое русский геймдев и надо ли вам в него попасть на самом деле.

Не претендую на абсолютную истину, этот текст отражает только мою картину мира, мой опыт, то, с чем я сталкивался и чему научился. Надеюсь, это будет для кого-то полезным или интересным. В основном этот текст предназначен для тех, кто только собирается попасть в геймдев. Заранее прошу прощения за изрядную долю капитанства, но, если бы мне кто-то предоставил такую информацию в начале пути, это бы сильно помогло в свое время.


Что такое русский геймдев и почему вам в него, возможно, не надо:


1) Большинство приходящих в геймдев новичков вдохновлены любимыми играми детства (или чем-то современным). Реальное положение дел таково, что вы с высокой вероятностью не будете работать над подобными проектами. Русский геймдев преимущественно ориентирован на мобильные и социальные игры. Синглплеерные игры с сильным сюжетом, цепляющим за душу игровым экспириенсом - нет, здесь заняты не этим. Матч-3, фермы для женщин 30+, коллекционные карточные баттлеры - примерно этим занят русский геймдев. Игры рассматриваются не как произведение искусства, а как продукт. Работа в геймдеве - это проявление креативности только 10% времени. Остальное - анализ рынка, показателей продукта, и рутинная работа.


2) Также многие приходят в геймдев с желанием воплотить свои задумки, творчески реализоваться. Большинству таких намерений также не суждено сбыться. Шанс того, что идеи новичка, не имеющего опыта в геймдеве, уложатся в специфику проекта или совпадут с видением продюсера проекта и ведущего геймдизайнера - крайне мал. На каждую свежую идею будет множество разумных причин, почему ее нельзя реализовать - понимание этих причин придет только через несколько лет работы в геймдеве. У новичков такого опыта, конечно, нет.


3) Работа в геймдеве - работа в команде. Придется забыть об уникальности своих идей и своей исключительности - многие яркие творческие одиночки не могут нормально перенести этот момент. Надо быть способным воспринимать критику своих идей, уметь договариваться, помогать другим членам команды, думать в первую очередь о качестве продукта, а не о своем эго.


4) Вам часто придется делать то, с чем вы не согласны. Давайте прикинем - насколько велик шанс, что ваши представления о том, как надо делать игры, совпадут с таковыми у людей с многолетним опытом разработки? Вы придете к настоящему пониманию этих вещей только через годы работы. Первое же время - многое будет не совпадать с вашим мнением.


5) Если вы сторонник нормированной рабочей недели - для вас также неприятностью станут неизбежные и регулярные переработки. Если у компании есть выпущенный проект, требующий постоянных контентных обновлений - переработки неотъемлемая часть работы. Например, надо успеть доделать ивентовый релиз к новому году, чтобы приурочить событие к конкретной дате. Или, внезапно, в 2 ночи может быть найдена критическая ошибка, которая позволяет игрокам получать ресурсы бесплатно. В таких ситуациях компания несет значительные материальные потери пока проблема не устранена, и как-то считается само собой разумеющимся, что все причастные будут работать столько, сколько нужно, чтобы устранить кризис. Обычно в таких условиях остаются люди, получающие удовольствие от работы, знающие, на что идут - недовольств по поводу переработок практически не встречал.

6) В этой сфере не самые высокие зарплаты. Да, в идеале вы можете дослужиться до больших цифр через несколько лет работы в качестве программиста или продюсера - но не факт, что вы к тому времени будете настолько хорошим программистом и продюсером. Есть множество других, более выгодных вариантов обмена своего времени и навыков на деньги. Если вас будет терзать, что на какой-то другой (но более скучной) работе вы могли бы получать больше - возможно, лучше сразу попробовать свои силы где-то еще.

Надо четко понимать:

Если вы идете в корпоративный геймдев, чтобы творчески реализоваться, делать глубокие и интересные игры, а не короткосессионные доилки денег - вам лучше выбрать путь инди-разработчика или примкнуть к аналогичной небольшой команде, разделяющей ваши взгляды. В русском корпоративном геймдеве вы не найдете искомое.



Какие реальные положительные моменты работы в корпоративном геймдеве:


1)  Если вы находитесь на распутье и выбираете, в какой сфере лучше построить карьеру. Без ложных ожиданий и фантазий - геймдев весьма хороший вариант. Сейчас много геймдев-компаний, где устройство по ТК РФ и белая зарплата. Но переехать, скорее всего, придется в Москву или Петербург - чтобы всегда иметь под рукой соответствующие предложения о работе, в других городах России корпоративный геймдев развит только мелкими вкраплениями.


2) По сравнению с другими сферами в геймдеве жизнь просто бьет ключом - постоянное развитие проектов и отслеживание реакции аудитории, наблюдение за меняющимся рынком, изучение разных кейсов и проверка теорий на практике. Если сравнивать с гос. учреждениями и заводами, где часто в перерывах между интересными задачами жизнь "застывает" - тут просто непрерывный экшен, который будет держать вас занятым много лет подряд, пока вам не надоест. Здесь действительно интересно работать.


3) В геймдеве собраны интереснейшие люди - самые талантливые художники, аниматоры, программисты и геймдизайнеры нашей страны. Практически все - творческие люди, следят за современной культурой, кино, комиксами, играми, сериалами. Многие делают какие-то свои проекты в свободное время. В таком окружении вы точно не зачахнете, как личность - вам всегда будет, кем вдохновиться или с кем обсудить актуальные события мира технологий и разработки игр. Если вы гик, нерд или геймер - вы точно будете чувствовать себя в своей тарелке в таком окружении.


4) Получение опыта - посмотреть на самые различные ситуации с самыми разными проектами. Делая игры сами - вы едва ли сможете получить такое количество опыта и знаний.


5) Научиться работать в команде. В корпоративном геймдеве можно отлично наблюдать то, как формируются команды, как находят общий язык специалисты с разными характерами, как решаются кризисные и проблемные ситуации, как организуется рабочий процесс команды. Если вы планируете когда-нибудь руководить командой разработки или, может, открыть свою геймдев-компанию - это бесценный опыт.


6) Наличие рядом крутых специалистов, у которых можно перенять опыт.


7) Заведение полезных знакомств - чем дольше вы работаете в тесном российском геймдеве, тем больше у вас знакомых из индустрии. Это повышает ваши шансы на получение интересных предложений по работе в будущем. Плюс растет ваш список контактов крутых специалистов, с которыми вы уже работали вместе и представляете, на что они способны - программисты, художники, геймдизайнеры.


В итоге:

Хотя при всем вышесказанном картина все еще выглядит радужно и увлекательно - работа в геймдеве это достаточно тяжелая нагрузка, которая многим не по плечу. Большинство новичков не находит здесь то, что ищет. Кто-то выгорает от переработок. Кто-то страдает от недостатка творческой свободы. Многие уходят с разочарованием - кто-то почти сразу, кто-то через пару лет.

Если вы хотите работать в геймдеве - почти наверняка это будет не так, как вы себе представляете. Не стоит слепо ломиться туда, имея только свои фантазии и мечты - поговорите с людьми, которые уже работают в индустрии какое-то время. Это может сэкономить вам пару лет и кучу нервов.

Дубликаты не найдены

+10

Самое интересное, что:

4) Вам часто придется делать то, с чем вы не согласны. Давайте прикинем - насколько велик шанс, что ваши представления о том, как надо делать игры, совпадут с таковыми у людей с многолетним опытом разработки? Вы придете к настоящему пониманию этих вещей только через годы работы. Первое же время - многое будет не совпадать с вашим мнением.

и
В основном это проблема на уровне руководства проектов и принимаемых там решений. Это не отменяет крутизны многих наших специалистов.

Получается, что это такой же как и везде конвейер, который принимает в себя молодых амбициозных личностей со своими идеями, пережёвывает их, и выдаёт на выходе опытных специалистов приученных делать то, что скажут (доильни, как выразился автор). Круто, чё. При таком раскладе, действительно, остаётся надежда только на индюшатину.

раскрыть ветку 25
+8

Безусловно, конвейер. Потому что это бизнес. Представьте, что у вас есть например 100к зеленых, и у вас задача сделать геймдев бизнес, так чтобы он кормил как минимум, себя, вас и вашу семью на приличном уровне. Как вы думаете, какие игры вы будете делать?

ещё комментарии
+4

Большая часть "крутых" идей от новичков - не проработаны и не играбельны, они только звучат здорово. С опытом приходит понимание, какая идея как будет играться, чем она заинтересует пользователя, как на ней можно заработать, сколько будет стоить реализация и т.д.
Довести идею хотя бы до концепта - это сложная работа, которую новички (из-за отсутствия опыта) выполнить не способны.

+4

Рыночек порешал, казуалов больше чем хардкорщиков -> хочешь деньги, делаешь игры для казуалов, они дешевле и приносят больше денег.
Так что да, надежда на индюшатину и малые студи.
Хотя, сейчас появился тренд у издателей, они начали скупать небольшие студии и выпускать сразу несколько среднебюджетных проектов вместо 1 ААА игры, т.к. это позволяет диверсифицировать риски.

0

Надежда на те компании, которые не боятся рисковать. Инди студии просто нечем рисковать, у них ничего и нет. А крупные компании редко могут позволить себе потерять несколько миллионов долларов на проверку какой-то идеи.

Я это к чему, интересный проект будет не обязательно от индюшатины, а от того, кто не боится рискнуть. Такие студии, которые не боятся рискнуть, есть, достаточно поискать мобильные игры, заточенные под шутер например

раскрыть ветку 6
0

Инди студии просто нечем рисковать, у них ничего и нет. А крупные компании редко могут позволить себе потерять несколько миллионов долларов на проверку какой-то идеи.

Что за чушь? Предположим, у нас есть Рокстар, который тратит 270 миллионов на разработку игры без каких-либо проблем, потому что они заработают в разы больше на микротранзакциях после. И есть инди-разраб, который всю жизнь копил, скажем, 500 тысяч, и сделал на них игру.

Вопрос: кто из них больше рискует, делая такую же игру? Для рокстара это даже 1% бюджета не будет. Это сумма, которую они могут хоть в мусорку выбросить, и даже не заметить. Они могут финансировать с десяток таких игр как сайд-продукты, и если хотя бы половина из них выстрелит - они будут в огромном плюсе (а если не финансировать всё подряд, а смотреть, кому и на что даёшь деньги - выстрелит и больше половину). А в случае неудачи потерю бюджета восполнят продажи пары скинов, в то время как инди-разраб окажется банкротом.

И, кстати, на "проверку" тратить миллионы не нужно. Даже на создание многих игр не требуется миллиона, а уж для создания технодемки и вовсе нужны сущие копейки (с точки зрения их бюджетов).

-1
Просто, если сравнить с кондитеркой, то опытные разработчики лепят дерьмо в красивой обёртке, потому что пипл его стабильно хавает, а неопытные пытаются лепить конфеты, но у них ничего не получается, в силу непонимания процесса производства. Я прошу прощения, если кому-то не понравится моя аналогия. Она утрированна для наглядности.
раскрыть ветку 4
+18

Пересказ статьи в нескольких словах: гейм дев компании - это такие же бизнес компании, направлены на получение дохода, хотите работать - работайте, хотите менять мир - вы им нах не нужны.

раскрыть ветку 2
+8

Если заменить геймдев на любой другой вариант работы за деньги, сказать можно то же самое плюс/минус. Я так однажды расспросил пилота малой авиации, который нас на гидропланчике от Мале до нужного острова вез - мол скажи, вот хотя бы ты, сцуко, счастлив? Ты на Мальдивах, регулярно ЛЕТАЕШЬ, загорелые женщины, фрукты, морепродукты.... Он скучным тоном поведал, что его работа это два-четыре цикла взлёт-полчаса по прямой-посадка в день, что он не любит загорать, что на море он уже насмотрелся, от морепродуктов уже воротит, местные женщины мусульманки и ему не дают, платят ему мало, а каждый второй турист заебует тупыми вопросами ...

раскрыть ветку 1
+1

Ну нет, при всех минусах в геймдеве работать очень интересно. Однообразие рабочих будней тут точно не грозит.

+3
Знаете, в любой другой сфере ит все точно также. Проработал много лет в автоматизации, проблемы идентичные, только еще и занимаешься сферой которая совсем не интересна, в отличие от игр)
раскрыть ветку 6
+1

Но в играх денег меньше всего (в сферах ит)

раскрыть ветку 5
0

Автор в пункте шесть пишет о зарплатах, ты вроде бы толковый разработчик с опытом пишешь, что деньги вполне конкретные, а в интернетах тысячи комментов, что как только попал в геймдев - всё, ты долларовый миллионер и просто скупишь всю недвижимость в своем городе, чтобы на случай если работать надоесть стать рентье, и деньгами будешь обеспечен на несколько жизней вперед. Вот где правда? Или просто всё относительно, может для тебя и автора 50000 долларов в месяц будет мало и вы по своим критериям судите?

раскрыть ветку 4
+4

геймдеве собраны интереснейшие люди - самые талантливые художники, аниматоры, программисты и геймдизайнеры нашей страны.

Только вот  результата  почему  то нет

раскрыть ветку 12
+3

Почемутвы считаете что нет? Насколько я знаю, российские (и экс-российские) компании вполне неплохо представлены на рынке мобильных игр.

ещё комментарии
+1

В основном это проблема на уровне руководства проектов и принимаемых там решений. Это не отменяет крутизны многих наших специалистов.

раскрыть ветку 5
+2

В основном это проблема на уровне руководства проектов и принимаемых там решений.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

Просто потому, что многие талантливые потом начинают работать с заграничными гейм компаниями, а не с нашими. Либо уезжают, либо на фрилансе на них работают. Потому, что и зарплаты выше и отношение к людям лучше.

Планирую податься в геймдев и очень долгое время смотрела стримы с крутыми геймдев художниками. И максимум лишь пара из них, на моем опыте, работали на Россию.

+1

Все тешу себя идеей попасть в геймдев, так что ваши посты выглядят очень интересно. Хоть в этом особых откровений не было, но, думаю, в будущих можно будет почерпнуть что-то полезное. Подписался

+1
Спасибо за статью, интересно. Пишите ещё.
0
Идеальным вариантом было бы попасть в небольшую команду, что-то на уровне стартапа. С не самой высокой ЗП, но там где твое мнение имеет значение. Мне в этом плане очень повезло несколько месяцев я был вообще единственным разработчиком, потом подтянул знакомого.
0

Почти закончила курсы на переучивание в сферу 3D визуализации именно в геймдев.
И знаете, пока меня напряг только момент с переработками, хотя, это скорее с непривычки в этой области.
Возможно, во мне говорит опыт работы из совершенно других областей (педагогика и юриспруденция), но я не иду реализовывать "вот-прям-ща" свои рисунки и модели, а мне просто нравится сам процесс создания 3Д моделей.
По сути опыта тоже нет, но, я надеюсь на лучшее)
Отрисую несколько моделей и меня возьмут хотя б младшим помощником старшего дворника))

раскрыть ветку 3
0

Момент с переработками в основном затрагивает геймдизайнеров, программистов. Иногда тестировщиков. Ни разу не видел, чтобы от переработок страдали именно 3д-шники. Думаю, вам можно не переживать по этому поводу.

раскрыть ветку 2
0

Кстати, даже минусы описанные вами мне кажутся плюсами)
Какие свои идеи?
Сыро, старо и не продавабельно (98%)

А вот повторение и работа по уже налаженной колее - опыт колоссальный! А там уже с большим опытом идти можно куда хочешь)

раскрыть ветку 1
0
Лучше бы про русский инди геймдев написал.
0
Как насчет эро-игр? На патреоне низкосортных слайдшоу с текстом(новеллы) приносят в среднем 4 килобакса в месяц, а крупные проекты от 20к и выше, а разработка обычно ведется одним или неск. людьми, правда с разработкой подобных игр в России могут быть проблемы.
0

Можно ещё самостоятельно освоить какую-либо специальность и начать писать небольшую игру. В процессе искать напарников, но как получится. Помимо сценаристики, что очень важно, основную нагрузку несут художник и программист (если речь о небольших 2D-играх), остальным можно просто заплатить из своего кармана (композитор, переводчик, геймдизайнер, студия озвучки, да и сам сценарист, собственно). А по выпуску уже можно работать с аналитиком и искать более большой проект или студию/кикстартер, за счёт которых могут быть профинансированы работы.

0

расскажи в двух словах про гемдев в вебе

насколько он забит фермами и слотами? есть ли в нем место нормальным играм?

раскрыть ветку 4
0

Геймдев в вебе - это преимущественно геймдев в соц. сетях. Выпуск игр в чистом вебе (на отдельных сайтах) - уже очень редкий случай. Посмотрите топы игр в соц.сетях - ну да, фермы, слоты, матч-3 и т.д.. Место нормальным играм в социальном вебе есть, но обычно они не очень окупаются.

раскрыть ветку 3
0

Рассматриваю переход из веб разработки

И вот в вебовый геймдев путь самый короткий

Библиотек немного, язык учить не надо, хотя это не проблема

Хорошо бы найти студию, которая и веб и юнити

Впрочем в СПб такие есть

раскрыть ветку 2
0

Все сильнее и сильнее убеждаюсь, что что-то интересное может произойти только в сфере индюшатины.

0
Скажите, автор, а чтобы сценаристом быть или другим, аналогичным мастером в вашей сфере, что необходимо человеку, кроме знакомств, фантазии, свободного времени?
раскрыть ветку 1
+1

Найти работу именно в качестве сценариста или нарративного дизайнера - почти нереально. Далеко не у всех компаний есть постоянная нагрузка на текст 40 часов в неделю - так что держать такого специалиста полноценно нанятым просто невыгодно. Потребности в тексте и сюжете закрываются либо внутристудийными геймдизайнерами (которые еще и другие задачи, кроме сценарных выполняют), либо работа заказывается на аутсорсе (но это редко, обычно своими силами справляются). Есть Мария Кочакова (https://vk.com/id89291800) - развивает школу нарративного дизайна и отслеживает трудоустройство нарративщиков. У нее более подробные данные по этому вопросу. Но, боюсь, все примерно, как я сказал

-1
Вот это меня и бесит. Куда не сунь нос "мобильные и социгры". Потоком и конвеером.....
Но...вопрос не об этом. К примеру у меня есть идея игры. Даже не просто идея, а ИДЕЯ. Не "сделайте мне игру чтобы грабить корованы" , а расписанный мир, техники, требования и прочее что должно быть в игре. Геймдок вроде называется. И единственная возможность сделать эту игру - делать ее самому. Слелать базу, собрать команду и делать дальше. Но - сам. Или есть другие способы попасть в геймдев другими способами? Тем более без опыта (не программист, 3Д моделлер, но с головой).
раскрыть ветку 8
+3
Честно, никакому издатель не нужен ваш геймдок. У вас есть ИДЕЯ? возьмите и изучите за месяц основы блюпринтов на на анрил энджин и сделайте 3-5 минутную демку игры, где дайте попробовать издателю лучшее из того что есть в вашей идее. В самом простом виде, просто чтобы ощущить насколько это может работать в доделанном виде. И если вы сами не откажитесь от своей идеи, когда попробуете поиграть в это, тогда посылайте издателю и возможно его это заинтересует. Или это заинтересует людей на патреоне или кикстартере и вы получите возможность доделать эту игру
+3

В следующей статье подробнее расскажу про требования к новичкам в геймдеве. Вкратце - шансы совсем без опыта попасть в геймдев сегодня стремятся к нулю. Есть какие-то мифические истории, когда кого-то брали чуть ли не с улицы - но это было лет 10-15 назад. Сегодня конкуренция и конкурс на место выше, лично я не видел таких случаев, чтобы люди без опыта успешно трудоустраивались.

раскрыть ветку 3
0

Я так как раз лет 15 назад попал практически с улицы (с игроков). До сих пор дома валяется где-то бейджик участника с первого Игромира

раскрыть ветку 2
-2

Я бы сказал что их нет. По крайней мере в русскоязычном - точно, а в англоязычном... У меня таких идей - целая полка, причём я не столько геймдизайнер, сколько сценарист - поэтому к почти каждому диздоку прилагается и сценарий, от простеньких до таких, которые без труда бы заткнули за пояс текущих лидеров жанров (не потому что мои сценарии так хороши, а потому, что лидеры настолько плохи). Плюс у меня есть опыт разработки и одна релизнутая рпг в Стиме, в которой нет ни одного негативного отзыва о написанном мной сценарии (что есть весьма неплохой результат). Но даже этого всего недостаточно чтобы заинтересовать любую русскоязычную компанию в разработке чего-нибудь осмысленного, да и в зарубежных так же - люди просто не верят что человек без мировой репутации на что-либо способен. Не верят настолько, что отказываются даже смотреть на работы. Если людей невозможно убедить потратить 15 минут на чтение годами полировавшегося сценария - то вряд ли у "простых смертных" вообще есть шанс получить от них ответ на что-либо, и уж тем более - их внимание. Я вот пытался уже более 15 лет, и безрезультатно. Так что если у вас нет возможностей собрать команду самостоятельно - вас может спасти только чудо.

раскрыть ветку 2
+3
Работаю в геймдеве, и все не так однозначно, как вы описали. Конечно, мы то Вам проверим без пруфов, что ваши сценарии заткнут за пояс мировых лидеров) Вот только людей не цепляют сценарии изначально. Игры продаются питчем. Если вы ещё и геймдизайнер, значит вы должны суметь в 1-2 предложения описать свою игру так, чтобы издатель ей заинтересовался. Им приходят десятки сценариев на дню, и может быть банально некогда читать их даже по 15 минут и это нормально, темп работы в геймдеве бешеный. Почему издатель должен тратить на вас время, если вы не можете объяснить, чем ваша идея лучше сотни остальных в двух словах? А ведь это потом передастся на игроков. А в современном мире люди скипают превью и постеры за 5 секунд, если они не успели их зацепить. Издатель это отражение аудитории и это нормально
раскрыть ветку 1
-4
Кент работает в Лесте ( world of warships) давно и успешно.
Любит говорить, что русский геймдев мертв. Делайте выводы сами
раскрыть ветку 13
+5

Весь мировой геймдев находится в таком положении, что иначе как "в жопе" это и не назовёшь. Ибо продукт - это горы говна с редкими жемчужинами.

+4

Это в Лесте атмосфера такая видимо, со времен Петра и Индустрии во мгле мало политика смотрю поменялась, вот только не отменяет того факта, что почему-то аутсорсят все кому не лень в том числе в Россию, скажите, а вот например Ассасин крид Одиссея - она чья? Французская? Код написан в США, уровни клепают болгары, а модельки аутсорсят в России, это какой геймдев США, Болгарии, РФ или Франции?


А консольные танки это Белорусский геймдев или США, ведь их делают с Сиэттле, а ВГ теперь Кипр/Британия, может это Кипрский Геймдев?


А куча инди-шлака из США или Европы - это Европейский/США геймдев в жопе или как?


Короче, пиздеть можно, если понимаешь в теме, а если нет....

+3

Сотни тысяч людей трудоустроены и получают зарплаты, проекты выпускаются в большом количестве, игроки заносят в них деньги. Русский геймдев, может, выглядит не так, как нам хотелось бы - но он точно не мертв.

раскрыть ветку 6
+3

Да просто уже пора перестать считать Геймдев по странам, его уже давно нет, глобализация постояный аутсорс и такое распределение ресурсов, что он уже давно перестал кому-то принадлежать, есть просто Разработка игр. А где уже издатели, головной офис, дирекция или отдел юристов давно наплевать.

раскрыть ветку 5
+1

Не уловил, какие выводы можно из этого сделать

+1
9 из 10 пытающихся сделать первый проект студий закрываются, даже толком альфу не выпустив, сколько я их уже повидал.
0

Я сейчас берусь судить исключительно по тому, что творится с их кораблями, поэтому на объективность не претендую. Но выглядит все именно так, что в это в конкретно их студии все наполовину вымерло

-1

Ну и что, пусть говорит, пусть хоть человеком пауком себя считает, это никак не связано с общей картиной

-5

Российский геймдев - 1С и Леста, остальное - нищее инди. И ни в 1С, ни в Тесте никого уже не ждут.

раскрыть ветку 4
+3
Gaijin (warhunder) Battlestate (Takrov) Targem (crossout)
+1

Навскидку, не заходя в гугл, не менее успешные компании, чем 1С - Playrix, Nival, Game Insight, Zeptolab, Mail ru Games. Конторы поменьше, но тоже коммерчески успешные - Game Garden, Web Games, Nexters, Nekki, Kefir, Rocket Jump (RJ Games). Просто погуглите, успешных компаний с деньгами на рынке сейчас множество.

раскрыть ветку 1
+1

Сюда же можно докинуть Banzai games и (наверное) Кефир. Просто проблема, что люди отказываются принимать факт, что игры делаются под огромное количество различных ЦА, и если они не нравятся одному сегменту, то вообще не факт, что не понравятся никому

+1

Это абсолютный бред, хотя-бы в Википедии почитайте, там можно список студий найти и их игры

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: