167

Demon Blast - 2.5D шутер для ПК и мобилок. Как я не смог бросить проект.

Приветствую! В скором времени будет завершена работа над демо-версией моей игры, с которой можно как ходить по шоукейсам-конференциям, так и искать издателя. Проект - 2.5D-шутер для ПК и мобилок. Почти каждый, кто его видел, спрашивает, вдохновлялся ли я Doom'ом. Скажу сразу - нет, источником вдохновения стал Blood, немного Wolfenstein и технические ограничения. Ведь эта почти 3-хмерная игра сделана на 2д движке.

Demon Blast - 2.5D шутер для ПК и мобилок. Как я не смог бросить проект. Flash, Starling, Gamedev, Длиннопост, Гифка, Видео

С чего все началось. В 2012 году, когда флэш еще был жив, я в какой-то момент заметил, что в Адоб Флэше 2д-контейнерам можно задавать позицию в 3д пространстве - самое простое подобие 3д, без корректного порядка отрисовки объектов, для самых простых псевдо-3д эффектов. К чему могла привести эта информация, попав ко мне, пропитанному воспоминаниями о Blood? Конечно же, я должен был попытаться сделать какое-то подобие 3д пространства. В итоге получилось что-то такое, плохо написанное, еле дышащее, но демонстрирующее идею.

Demon Blast - 2.5D шутер для ПК и мобилок. Как я не смог бросить проект. Flash, Starling, Gamedev, Длиннопост, Гифка, Видео

Конечно, уже тогда были различные движки, предназначенные для 3д, но сделать что-то такое на функционале флэша казалось мне особенно забавным. Ну, веселье весельем, но производительность флэша при этом была ужасной и было очевидно, что делать что-то более серьезное - ну вообще не стоит.


Спустя несколько лет я пересел на starling, который позволял продолжить работу с флэшом, но за счет прямого доступа к видеопамяти работал с визуалкой значительно шустрее. И вот, в одном из релизов старлинга разработчики добавили возможность делать примитивные 3д спрайты для простейших эффектов. Ну, вы понимаете, чем это закончилось. Теперь, с той производительностью, которую давал старлинг я мог дать своей безумной идее новую жизнь! На тот момент 3д движки были, конечно, еще более доступны и прекрасны, но меня все еще будоражила идея сделать 3д пространство там, где это не подразумевалось.


Работая по вечерам, за пару недель накидал код, нарисовал графику - и получилось что-то такое (уже лучше, чем попытка 2012 года)

Отправил это видео как заявку на участие в шоукейсе Старкона 2015-го года. И внезапно прошел. Каким-то образом удалось найти среди знакомых художников желающих помочь облагородить арт игры к выставке. В итоге за считанные дни игра преобразилась до такого состояния:

Мотание в Питер на Старкон (сам я в Москве), шоукейс, весь день на ногах и обратный путь - это отдельная история. Вкратце - я был удивлен, что люди, которые подходили к моему стенду в течение дня, не считали игру мусором, интересовались датой выхода, группой, где можно следить за проектом, некоторые возвращались, чтобы сыграть еще раз. Это было классно и воодушевляюще.

Но где-то спустя полгода я понял, что чем дальше идет разработка, тем тяжелее реализовывать 3д-фичи на движке, вообще не предназначенном для этого. Теоретически возможно реализовать что угодно, но на какие-то простейшие вещи у меня уходили бы недели, когда они могли бы быть реализованы в юнити за 5 минут. Разработка становилась тяжелой, а результат не устраивал меня по качеству. Я заморозил проект. А потом решил написать на форуме движка starling и отдать любому желающему исходники проекта, чтобы хоть кто-нибудь продолжил мой труд - сделано было много, смотрелось интересно, не хотелось, чтобы это пропадало. На форуме, конечно, все немного офигели от того, насколько я не по назначению использую движок. В том числе не удержался от комментария и сам разработчик движка, который рассказал о игре в своем твиттере:

Demon Blast - 2.5D шутер для ПК и мобилок. Как я не смог бросить проект. Flash, Starling, Gamedev, Длиннопост, Гифка, Видео

Но даже при всем вышесказанном ни один человек не решился взять у меня исходники. Может, к лучшему. Во второй раз похоронив идею, я продолжил свой путь.

В последующие 2 года я продолжал какие-то эксперименты с другими прототипами и игрушками. И где-то в этот момент я познакомился с игрой Wolfenstein: New Order. В перерывах между основными миссиями там можно было найти пасхалку и поиграть в уровень оригинального пиксельного Вульфинштейна. До этого я старый Вульфинштейн не видел. И вот что меня удивило - этот уровень был на удивление примитивным, но в него все еще было интересно играть. И функционала в нем было гораздо меньше, чем в моей игре. Я понял, что при всех ограничениях и недостатках я все еще могу сделать из своего шутера интересную игру. Ну, или хотя бы попытаться.

В прошлом году я с новой силой взялся за работу - заказал побольше красивого арта, собрал еще 13 уровней, написал новый функционал. Из нового функционала добавились : двери, открываемые ключами, которые надо искать; секретные области на уровне, которые смогут найти только самые упорные; сражения с боссами; система диалогов с NPC; возможность изучать окружающие предметы; телепорты + еще уйма разных мелочей.

Эти 30 секунд фрапса не показывают все изменения, произошедшие в игре, но дают примерное представление о ее состоянии на данный момент:

Сейчас, когда до момента готовности демо-версии осталось совсем немного, я подумал, что, наверное, пора выползать из тени и рассказать людям о том, что есть такая игра. И, может, это кому-нибудь будет интересно.
Ну и что я еще могу сказать. Если вы хороните свои недоделанные проекты на регулярной основе - оглянитесь назад спустя год-два, может, где-то на этом кладбище погибших кораблей осталась идея, за которую вы сможете взяться снова с вторым дыханием, переосмыслив и усилив наработки прошлого.

Найдены возможные дубликаты

+10

Благодарю за внимание :)
Если кому-нибудь будет интересна дальнейшая судьба игры, за ней можно следить в группе https://vk.com/startwarp

раскрыть ветку 3
+4

Отличный пост!

Кликабельная ссылка: https://vk.com/startwarp

раскрыть ветку 2
+7

Ого, не знал, что так можно было) Спасибо

раскрыть ветку 1
+3
Олдово, мне нравится :) только добавь оружию анимацию отдачи при стрельбе а то топорно выглядит :)
раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+3

Выглядит интересно, так держать)

+2
Ссылку на Маркет плиз
раскрыть ветку 1
+2

Релиза еще не было. Как состоится - ссылку сразу обнародую.

+2
Выглядит олдскульно! :)
+1

Блиин, чуваак, от фаната олдскульных игор(ага, от олдскульных игр могут фанатеть не только те, кто родился в то время) огромное ЖДУ! Когда демку опубликуешь? Поиграю и составлю, так сказать, отчет :)

раскрыть ветку 1
0

Сроки зависят не только от меня - не знаю, сколько времени займет работа с новой музыкой и звуками у звуковика. Затем полишинг, правки, тестирование. Не хочу спешить к дате, хочу постараться сделать максимально качественно. Думаю 1.5 - 2.5 месяца до момента готовности. 

0

Чет снова захотел поиграть в Zero Tolerance)))

0
Когда будет демка?
0

Выглядит очень стильно. Удачи!

0
Что примерно по деньгам будет стоить?
раскрыть ветку 2
0

На мобилках скорее всего бесплатно, на ПК - цену будет определять издатель, если таковой найдется. Пока не задумывался о цене, сначала надо доделать.

раскрыть ветку 1
0

ну, за такое на Стиме рублей 250 точно надо ставить

0

Вначале поставил минус, но когда увидел итоговую версию со своим уникальным стилем сразу изменил минус на плюс.


Конечно, надо убирать kkrieger'овскую топорность ;)

раскрыть ветку 1
0

Спасибо. Рад, что смог переубедить к концу поста)

0

симпотно выглядит однако. Уважуха

0
Блин, дружище, выглядит очень круто! Сам сейчас Вольфенштейн прохожу! Продолжай, обязательно занесу тебе денег в Гуглплей.
0

Только для плеймаркета или на аппсторе тоже появится? Игра очень крутая, ТС )

раскрыть ветку 1
+3

На аппсторе тоже

0
Очень понравился визуальный стиль. Напомнил XIII)
0
3д движок для Флэша у alternativa platform был в конце 00х. Они даже какую то мморпг браузерную в 3д делали, ну а танки онлайн с 2009 года и по сей день вполне комфортно себя чувствуют.
раскрыть ветку 2
0

С альтернативой тоже работал. Но в этом случае мне хотелось именно выжать максимум из добавленного в Старлинг Sprite3D. Что то вроде воспользоваться этой лазейкой для 3д в старлинге, проверить его на прочность, возвести в степень абсурда эту возможность, сделать что то немыслимое и необычное. И вот я здесь

раскрыть ветку 1
0
Перечитал ещё раз, видать уже спал вчера)))
будем ждать, кароч)
0
Проект офигенен. Не бросай, лучше добавь больше анимаций и динамики, сделай побольше боссов и битвы с ними сложнее - игра пойдет на расхват
раскрыть ветку 1
+2

Вот мне тоже кажется, что динамику чутка поднять стоит. Скорость передвижения персонажа, полета снарядов и противников. А то после всяких DOOM эта игра будто в киселе происходит.

-5

Но зачем?

раскрыть ветку 1
+5

Мне было весело :) и выше ответил подробнее

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: