Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

В прошлой статье, которую пикабушники восприняли как рекламу, мы писали о том, как найти товар на китайских площадках. Сегодня рассказываем, что будет дальше, когда товар уже выкуплен.


Не все китайские поставщики отгружают товар напрямую за границу. На площадках, где цены ниже, чем на тот же товар на других, можно рассчитывать на доставку только по Китаю, за пределы страны — разве только в порядке исключения. В таких случаях используется посредник со складом в Китае. Рассказываем, какие этапы проходит по пути в Россию товар, доставляемый на склад посредника, что с ним происходит и какую пользу может извлечь покупатель на каждом из этих этапов..


Вот какие этапы проходит груз по пути от поставщика до клиента.

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Получение товара на складе в Китае

Груз прибывает на склад в стандартной упаковке поставщика. На нее нанесена маркировка, которая содержит номер заказа. А по нему работники склада видят, кому предназначен груз.


Прибытие очередного груза от поставщика на склад посредника в Китае

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

По маркировке на упаковке груза работники склада идентифицируют, чей товар

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

На этом этапе стоит поручить работникам склада проверку заказа: нет ли пересортицы, расхождений по цвету, размеру и тому подобных, соответствуют ли позиции в заказе артикулам, есть ли брак и прочее.


Когда расхождения выявляются на складе в Китае, решить все вопросы по замене не того товара с поставщиком быстрее, дешевле и проще. Если же они будут выявлены в России, все это сложнее, а зачастую и невозможно. Предоставляет ли такую услугу посредник и если да — на каких условиях, надо обсуждать с ним до заказа. В одних случаях она включена в комплекс услуг посредника, в других надо доплатить..


Работник склада в Китае проверяет груз
Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Случай из жизни
Бизнесмен закупает в Китае электрокомпоненты. Это высокомаржинальный товар, продавать его в России выгодно.

Но если поставщик что-то перепутал, распознать ошибку неспециалисту непросто. Нужно тщательно сверять каждую позицию в заказе с артикулом, номером партии.

Заказчик договорился с посредником, и тот взял эту функцию на себя. Товар проверяется на складе в Китае. Если выявлены несоответствия, работники склада сообщают поставщику, что нужно заменить.
Другая предпринимательница возит из Китая большие партии купальников. Товар мелкий и его много, поэтому запутаться нетрудно. Расхождения по размеру и цвету неизбежны. Нужен глаз да глаз.

Весь ее товар проверяет посредник на своем складе в Китае, расхождения урегулируются на месте, а бизнеследи всегда получает в аккурат то, что заказывала.

Нередко предприниматели прежде чем закупать партию товара, заказывают образцы. Протестировать их возможно уже на складе в Китае, в том числе и с онлайн присутствием заказчика.

Так быстрее и дешевле: не надо ждать, пока образец прибудет в Россию, да и за доставку платить меньше. Впрочем, есть и такие товары, тестирование которых требует много времени и возможно только в России. Тут уж, если у посредника есть такая услуга, заказчик решает, как лучше.

Если есть потребность протестировать образец в Китае, нужно обсудить до заказа эту возможность с посредником: оказывает ли услугу и на каких условиях.

Случай из жизни
Компания из России тестировала гель-лаки для ногтей, производство которых запустила под собственным брендом. Чтобы выявить недостатки этого продукта, нужно минимум две недели.Поэтому руководство предпочло дождаться, пока опытные образцы прибудут в Россию, и предложить товар на пробу мастерам маникюра, которые покупают у нее товары для красоты, и собственным сотрудницам.
А вот предпринимателю, который собирался продавать рюкзаки под своим брендом, оказалось достаточно краш-теста на складе в Китае.

Видео с краш-тестом рюкзаков.

Консолидация груза

Редко получается закупить весь товар у одного поставщика. Чаще для малого бизнеса приходится использовать схему «много раз по разу»: небольшие партии товара приобретаются у разных поставщиков, порой и на разных площадках. Поэтому чтобы понять, какой вариант отправки выгоднее, нужно собрать на складе весь заказанный товар.


Пока на складе соберется весь груз для клиента, уже прибывший товар из его заказа ждет отправки в Россию в таких коробках

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Чтобы узнать, кому предназначен заказ, достаточно найти его по номеру и открыть в системе складского учета. Этот груз ждут в Самаре, а для его отправки надо дождаться заказа и от другого поставщика

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Случай из жизни
Предприниматель заказал товар у трех разных поставщиков. Сконсолидировать весь его груз на складе у одного посредника и отправить разом получилось дешевле, чем доставлять в Россию заказы от каждого поставщика по отдельности.
Другой пример — бизнесмен сперва сделал один заказ, потом понадобился другой. Отправить оба в Россию вместе получалось дешевле, чем по отдельности. Поэтому предприниматель предпочел дождаться консолидации на складе обоих заказов.

Если товар доставляется через Казахстан, цена зависит от плотности — чем она больше, тем дешевле доставка.


Но если плотность товара разная, не всегда выгодно доставлять его скопом. Дешевле разбить на части, рассортировав по плотности. Был случай, когда груз для одного заказчика получилось доставить дешевле, разделив на семь отправок. А бизнесмену, который в числе прочего товара заказал кинетический песок, дешевле вышло разделить груз на две отправки: в одной этот самый песок, во второй — все остальное.

Как выбирать склад в Китае

Если у посредника такая возможность есть, надо учитывать два фактора:

1. Расстояние от поставщика.

2. Канал доставки в Россию.


Чем ближе склад к поставщику, тем лучше. Если у поставщика доставка по Китаю бесплатна, вроде бы все равно. Но вы выиграете во времени: чем меньше расстояние, тем быстрее груз окажется на складе.


Производители электрокомпонентов находятся в провинции Гуандун, и их товар оптимально доставлять по возможности на склад в Гуанчжоу. А поставщики товаров для красоты сконцентрированы вокруг города Иу. И если у посредника есть склад в тех краях, лучше воспользоваться им. Так что никогда не лишне спросить до заказа, где у посредника склады в Китае или есть ли склад в интересующей вас местности.


Случай из жизни
Предприниматель нашел поставщика в городе Цюанчжоу, который находится примерно посередине между Гуанчжоу и Иу. И затруднялся выбрать, на склад в какой из этих городов заказывать доставку.

Однако следующий груз бизнесмен заказал у поставщика, который ближе к Иу. Поэтому решил доставить и первый заказ в Иу, а там дождаться прибытия второго. Отправлять оба груза в Россию с одного склада вышло дешевле, чем с разных.
Другому предпринимателю поставщик по ошибке отправил груз вместо Гуанчжоу в Иу. Но в Иу же поступил другой груз для того же заказчика. Отправлять их в Россию из одного города оказалось намного дешевле, чем по отдельности с разных складов. Так ошибка поставщика обернулась пользой клиенту.

Канал доставки зависит от ее стоимости для конкретного груза. Например, грузы высокой плотности выгоднее доставлять через Казахстан, низкой — через Маньчжурию. Если груз дешевле везти через Маньчжурию, выгоднее по возможности воспользоваться складом в тех краях, а поставщиков выбирать к нему поближе.

Упаковка груза

Какая нужна упаковка для товара, решает заказчик. Если требуется дополнительная защита, а она по умолчанию нужна хрупкому товару, стоит спросить у транспортной компании или посредника,что те в состоянии предложить. Сами посредник или перевозчик могут и не спросить, нужна ли дополнительная защита, даже если видят, что товар в ней нуждается. Поэтому спрашивайте сами, стесняться здесь нечего.


Случай из жизни
Предприниматель возит из Китая дизайнерские люстры. Поскольку этот товар хрупкий, упаковке приходится уделять особое внимание.
Коробки для каждой люстры упаковщики прокладывают пенопластом, чтобы она не двигалась внутри, сами люстры оборачивают пупырчатой пленкой или бумагой, а коробки затем пакуют в обрешетку или паллетный борт.
За это приходится платить. Но ни одна люстра, а это товар не из дешевых, в пути не разбилась.
У посредника или перевозчика возможен минимальный набор стандартных мер по защите груза в пути. Например, усиливать картонные коробки пластмассовыми уголками, иначе велик риск, что к клиенту те прибудут расплющенными.


Пластиковые уголки на коробках с заказами не дадут им расплющиться в дороге
Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Если в стандартной упаковке о поставщика тяжелые металлические детали, например, комплектующие станка, уложены вперемежку с пластиковыми или рассыпались, потому что повредилась их упаковка, пластик работники склада могут перепаковать отдельно без доплаты.

Достаточно ли этих мер, решать заказчику. А предусмотрены ли они вообще, лучше выяснить до того, как делать заказ.


Паллетный борт - самый надежный, но и дорогой вариант упаковки

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Упаковка стоит денег сама по себе. А еще увеличивает вес и объем груза, а значит, и стоимость доставки. Но всегда можно найти золотую середину, которая позволит и позаботиться о безопасности груза, и свести к минимуму затраты на доставку.

Случай из жизни
Часть товара, который предпринимателю требовалось доставить в Россию из Китая, нуждалась в обрешетке. Но из-за нее общий объем груза увеличивался настолько, что отправить его было можно только с паллетным бортом. А это самый дорогой вариант упаковки.
Но бизнесмен смог сэкономить, отправив отдельно груз, которому требовалась обрешетка, а остальной — в стандартной упаковке.

Когда товар получен, консолидирован, проверен и упакован, он отправляется по соответствующему каналу доставки.

Таможня

Товар из Китая попадает в Россию разными путями: морем, по воздуху, через сухопутную границу непосредственно между РФ и КНР или въезжает на территорию Таможенного союза через Казахстан или Киргизию.

Например, в Казахстан груз въезжает внутри фуры. Таможенники вправе потребовать разгрузить фуру полностью или частично и выборочно вскрыть упаковку и посмотреть содержимое. Но чаще удовлетворяются документами на груз.


Через Казахстан груз из Китая попадает на территорию Таможенного союза внутри фуры
Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Затем товар по пути в Россию перегружается из одной фуры в другую. Так надо, потому что въезд фур из Китая в РФ запрещен. Но упаковка при перегрузке не вскрывается.


В Маньчжурии весь товар, как и в 90-е, распределяется по баулам челноков, которые переносят его в Россию как будто для личного пользования. Действуют ограничения не только по весу — с начала 2019 года 25 кг. Товар в бауле челнока должен быть разнородным и не вызывать подозрений в коммерческом назначении. Если один челнок несет 25 кг одеял, такие подозрения у российских таможенников, скорее всего, возникнут. А вот если в бауле всего по чуть-чуть, придраться не к чему.


Технология доставки товара через Маньчжурию с 90-х не поменялась
Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

После границы товар собирается заново и следует дальше.


Случай из жизни
Предприниматель завозил через Маньчжурию крупные партии детских ковриков. И был недоволен: товар часто терялся. Поэтому решил попробовать канал через Казахстан, который привлек тем, что груз не надо дробить на части.
Однако после первой доставки через Казахстан случился курьез. Предприниматель начал возмущаться: груз снова пришел по частям, а часть товара потерялась. Но когда разобрался, оказалось — виноват его кладовщик, который неправильно проверил товар на складе. Весь заказанный товар бизнесмен получил сполна и одной партией. А путаница возникла, потому что часть других заказов пришла быстрее, чем предприниматель ожидал.
С тех пор предприниматель возит товар через Казахстан и доволен.

Еще одна особенность Маньчжурии — плановые и внеплановые проверки, которые замедляют, а то и вовсе парализуют работу таможни. Проверки случаются на любой границе, но манчьжурское направление в этом плане особенно уязвимо. Очередная проверка началась в середине сентября и продлится минимум по начало октября. А в начале 2019 года такие проверки сменяли одна другую и затянулись не на один месяц.

Доставка по России

Варианты доставки груза по стране зависят от того, какой удобнее заказчику, и его финансовых возможностей. Можно доставить груз и прямо на склад клиента, но ему решать, насколько это удобно и выгодно. По России груз движется по стандартным маршрутам, но возможны и исключения.


По России существуют стандартные схемы доставки груза, но возможны и отклонения

Что происходит с товаром из Китая по пути в Россию Бизнес, Китай, Китайские товары, Логистика, Видео, Длиннопост

Что надо знать

1. На складе посредника в Китае можно не только получить товар у поставщика, который не делает отгрузок за границу, но и проверить заказ на предмет брака и нестыковок, протестировать образцы.

2. Консолидация груза от разных поставщиков на складе позволяет сэкономить на доставке в Россию. Скопом отправлять весь груз для одного заказчика или несколькими партиями, зависит от характеристик товара, влияющих на стоимость доставки — объема, веса, плотности. В одних случаях выгоднее отправлять все вместе, в других — по отдельности, рассортировав, например, по плотности. Выбор склада, если есть такая возможность, в свою очередь, зависит от расположения поставщика и канала доставки.

3. Дополнительная упаковка увеличивает стоимость доставки, но не всегда нужна. А если без нее не обойтись, есть способы сэкономить. Например, рассортировать груз по видам упаковки.

4. Процедура таможенного оформления зависит от канала доставки. Более надежным считается Казахстан, но ряд товаров дешевле везти через Маньчжурию.

5. Доставка по России зависит от заказчика — как ему удобнее и выгоднее. Возможны и отклонения от стандартных схем, но это надо обсуждать индивидуально с посредником или перевозчиком.