Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин?

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Зачем нужны белые точки

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Белые точки


Белые точки на спидометре обычно встречаются на отечественных автомобилях марки ВАЗ, причем старого образца. В редких случаях точки «рисовали» и на иномарках. На форумах автолюбители делают самые разные предположения, относительно предназначения этих отметок, но все намного проще.

Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что отметки нанесены в определенной последовательности после основного деления скорости. Делались они с целью указать на максимально возможную погрешность в измерении скорости (обычно в 5%). Например, для 40 км/ч эта погрешность составляет 2 км/ч, для 100 км/ч — 5 км/ч.

Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели. По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.

Зачем нужны красные полоски

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Красные отметки на спидометре


С красными отметками на спидометре ситуация не такая однозначная. Например, на некоторых отечественных автомобилях они делались для того, чтобы указать максимально допустимую скорость для каждой передачи.

То есть, первая красная полоска на 40 км/ч обозначает, что нежелательно превышать эту скорость на первой передаче, 60 км/ч на второй и так далее. Конечно, не совсем понятен смысл этого указателя на автомобилях с тахометром. С другой стороны на «копейке» датчика оборотов двигателя попросту не было, поэтому полоски часто выручали неопытных водителей.

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Другой вариант

На иномарках смысл красных рисок совсем другой. Они «рисовались» на спидометрах автомобилей, ориентированных на европейский рынок. Все очень просто — полоски наносились для напоминания жителям стран Европейского Союза о скоростных ограничениях, установленных местным ПДД. Во всех населенных пунктах нельзя превышать скорость в 50 км/ч, в особо аварийных участках — школах, дворах нельзя «закладывать» стрелку за значение в 30 км/ч.

Красная отметка напротив 130 км/ч указывает на максимально допустимую скорость при движении по магистрали. В этом есть смысл, поскольку в Европе к нарушению скоростного режима относятся намного строже.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Точки - тарировочные метки для настройки спидометра. В жизни не нужны.

Красные линии - предел переключения скоростей.

Красные 30 и 50 - напоминание ограничения в городах для европейских водителей.

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо от ЛЛ.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не из ЛЛ. ЛЛ обычно пишет просто "ллгс".

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Его ЛЛ попросила спасибо передать. Самим лень

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как расшифровывается?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лига лени говорит спасибо. Да, я не оттуда

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно ты не оттуда. ЛЛ так развернуто не отвечает.

Автор поста оценил этот комментарий

.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на спидометре 2105 красные - это когда нужно переключаться на передачу, чтоб попасть в рабочий диапазон оборотов двигателя. Так то машина отлично едет на 4-ой 160 км/ч, а красная линия переключения на 5-ю - на 105 км/ч указана, ибо там двигатель уже нормально сможет вытягивать, попав в диапазон нормального крутящего момента.

раскрыть ветку (14)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы на 2105 ни за какие коврижки не поехал 160км/ч
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему? Вот 2103, 1975 г.в. 300 073 км проьег. Едет 140 спокойно по трассе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 2103 1972 года была, как двигатель перебрал - за 160 разгонял. Больше не ездил, ибо не было нужды. А вот 2104 - она быстрее едет, но спидометр жалко, сломаться может, приборка 2105 идёт, стрелка упирается.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так это и не 2105, это универсал - 2104, просто после 160 там спидометра нет, стрелка упирается и дальше не идёт, в отличие от показателей GPS навигатора.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это конечно все меняет

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, 160 Вы бы не поехали, а 180+ - совсем другое дело.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на 100 км/ч на передней оси возникает подьемная сила в полтонны а на 180 происходит взлет и можно пролететь все перекрестки и камеры. Очень удобно я скажу, я так в универ езжу
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это поворот! У Весты эта сила на 150 км/ч была от 15 до 45 кг, а у жигулей - 500кг. Почему жигули не используют для ближних атмосферных перевозок?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Их еще не научили разгонятся до таких скоростей
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

https://vk.com/video278527060_456239030 - копейка 175лс на классическом цепном двигателе с 8 клапанами. На фото - 2107 на двигателе 2103. Заезд от Феодосии (пос Насыпное) в сторону Первомайки.


Не научили летать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это я понимаю легендарный троечный мотор
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня на копье врубаю вторую на 10кмч третью на 20км ч и 4 на 30-40кмч  иначе ревет дико

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я себе коробку поменял ) Была 21074 - пятиступка, пока на время переборки родной, поставил 2106 (новое название - ряд R1), переключения мягкие, рывков нет, тихая :)

Автор поста оценил этот комментарий

У копейки более короткая коробка (КПП 2101 и редуктор 2101 с ГП 4.3). Ну и шумки у кого-то видимо нет в салоне. Ну и качество сборки двигателя, отстройки клапанов, натяжения цепи и т.д. Двигатели 2101 и 21011 самые тихие в семействе классических, так как объём 1,2-1,3л.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку