1108

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин?

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Зачем нужны белые точки

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Белые точки


Белые точки на спидометре обычно встречаются на отечественных автомобилях марки ВАЗ, причем старого образца. В редких случаях точки «рисовали» и на иномарках. На форумах автолюбители делают самые разные предположения, относительно предназначения этих отметок, но все намного проще.

Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что отметки нанесены в определенной последовательности после основного деления скорости. Делались они с целью указать на максимально возможную погрешность в измерении скорости (обычно в 5%). Например, для 40 км/ч эта погрешность составляет 2 км/ч, для 100 км/ч — 5 км/ч.

Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели. По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.

Зачем нужны красные полоски

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Красные отметки на спидометре


С красными отметками на спидометре ситуация не такая однозначная. Например, на некоторых отечественных автомобилях они делались для того, чтобы указать максимально допустимую скорость для каждой передачи.

То есть, первая красная полоска на 40 км/ч обозначает, что нежелательно превышать эту скорость на первой передаче, 60 км/ч на второй и так далее. Конечно, не совсем понятен смысл этого указателя на автомобилях с тахометром. С другой стороны на «копейке» датчика оборотов двигателя попросту не было, поэтому полоски часто выручали неопытных водителей.

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Другой вариант

На иномарках смысл красных рисок совсем другой. Они «рисовались» на спидометрах автомобилей, ориентированных на европейский рынок. Все очень просто — полоски наносились для напоминания жителям стран Европейского Союза о скоростных ограничениях, установленных местным ПДД. Во всех населенных пунктах нельзя превышать скорость в 50 км/ч, в особо аварийных участках — школах, дворах нельзя «закладывать» стрелку за значение в 30 км/ч.

Красная отметка напротив 130 км/ч указывает на максимально допустимую скорость при движении по магистрали. В этом есть смысл, поскольку в Европе к нарушению скоростного режима относятся намного строже.

Найдены возможные дубликаты

+108

Но ведь это не спидометр, а тахометр, там тоже погрешность?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+54

Особенно радует наличие точек у зоны в 8000 оборотов,  как будто движок там от Порше

раскрыть ветку 10
+37

Только вот количество максимальных оборотов не зависит от того, движок от порше там или нет.

раскрыть ветку 4
+12
Так девятку и разрабатывали совместно с porsche! это всё, что осталось от porsche в девятке)
раскрыть ветку 2
+4

Надо один раз увидеть нивовский спидометр/тахометр в работе, чтобы не задавать таких вопросов. Там стрелки неадекватно болтаются вверх-вниз.

0
Приборка от порше. Вернее только раскраска.
0

Кстати в немецком языке тахометр это то что измеряет скорость, а то что измеряет обороты называется дреэцальмессер.

+55

Точки - тарировочные метки для настройки спидометра. В жизни не нужны.

Красные линии - предел переключения скоростей.

Красные 30 и 50 - напоминание ограничения в городах для европейских водителей.

раскрыть ветку 24
+4

Спасибо от ЛЛ.

раскрыть ветку 6
+7

Вы не из ЛЛ. ЛЛ обычно пишет просто "ллгс".

раскрыть ветку 5
-2

У меня на спидометре 2105 красные - это когда нужно переключаться на передачу, чтоб попасть в рабочий диапазон оборотов двигателя. Так то машина отлично едет на 4-ой 160 км/ч, а красная линия переключения на 5-ю - на 105 км/ч указана, ибо там двигатель уже нормально сможет вытягивать, попав в диапазон нормального крутящего момента.

раскрыть ветку 14
+17
Я бы на 2105 ни за какие коврижки не поехал 160км/ч
раскрыть ветку 10
+2

у меня на копье врубаю вторую на 10кмч третью на 20км ч и 4 на 30-40кмч  иначе ревет дико

раскрыть ветку 2
-5

Но вот только жилая зона - это 20км/ч, а не 30. 30 обычно какие-нибудь дорожные работы и т.п. (временные ограничения).

раскрыть ветку 1
-1

Минусующим; мне не жалко.

В Европе то же самое (я и сама не из России, но не вижу смысла прикладывать отдельные выдержки из правил не по-русски).

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+33

Точки показывают погрешность скорости, а почему тогда они на тахометре, а не на спидометре?

раскрыть ветку 1
+61
Иллюстрация к комментарию
+15

пиздец, и эту срань еще плюсуют

+6

Были еще такие - других вариантов не нашел, но смысл понятен.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
У меня на Минском такой спидометр был.
раскрыть ветку 2
0

На Минском чём?

раскрыть ветку 1
+12

видел эту поеботу месяца 4 назад на я.дзене
спасибо что решил притащить помои и сюда

+3
Погрешность спидометра есть до сих пор в большинстве машин, в одних больше в других меньше. Это делают специально производители для безопасности, чем выше скорость тем больше погрешность. Также влияет на погрешность колеса установленные на автомобиль. Если вы поставили более широкую резину или высокий профиль, длина окружности колеса меняется а настройки спидометра остаются заводские, в этом случае погрешность спидометра становится меньше или исчезает. Есть статья в авторевю на эту тему.
раскрыть ветку 3
+2

Вот по этому и езжу по скорости навигатора, он более точен.

раскрыть ветку 2
0

Как вы определили то, что он более точен?

У него ведь есть и своя погрешность, которая зависит от погодных условий, удаленности спутников, доступности сигнала и прочего.

раскрыть ветку 1
+2
Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели.

Типа сейчас что-то изменилось. Так же есть погрешность..

раскрыть ветку 1
+2

Погрешность гораздо меньше сейчас, проблем измерения таких нет. Многие автопроизводители изначально закладывают отображение скорости большей, чем реальная, чтобы чуть меньше гоняли и было чуть безопасней

+4
По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.

Как водитель с тридцатилетним стажем могу сказать - никогда на эту фигню внимания не обращал и понятия не имею, зачем они нужны.

+1

А у меня не было меток)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
И у меня :(
Иллюстрация к комментарию
+1

Были и другие метки

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Иж 4.. ностальгия :)
раскрыть ветку 2
0

На первой или второй?

раскрыть ветку 1
+1
А какое отношение к спидометру, имеют точки на тахометре?
0

У меня весь спидометр красный (

0
Вот хуй знает. Я так и не понял красные метки на копейке. Если принять вариант на первой только трогаться, то всё ровно сходится не особо.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

На первой не разгоняться больше 40, на второй не больше 60, на третьей не выше 100.

раскрыть ветку 3
0
На четвёртой не выше первой космической?
-1

Едет мужик на своем «Гранд- Чероки» по трассе. В

заднее стекло глядь, а у него на хвосте копейка. Ну, думает мужик, ща

я покажу как надо ездить. Надавил на газульку, на спидометре 120. Копейка

не отстает, а даже приблизилась. Надавил посильнее, 150 на спидометре.

Копейка поворотники включила, на обгон собралась идти. Ну мужик полностью на

газульку надавил, на спидометре 220. Копейка так тихонечко «Гранд-Чероки»

обходит. Мужик смотрит на копейку, а там стекло боковое открывается, а за

рулем нарк уделанный ручку механки дергает и орет:

- А теперь вторая!!!

раскрыть ветку 1
0
Всю жизнь думал что это метка для переключения передач
0
Эксплуатирую Газель. Белые точки имеются на спидометре и тахометре. В ходе наблюдений и анализа пришел к следующему: к примеру имеем две точки чуть ниже и чуть выше положения 2х1000 оборотов на тахометре, а также две точки с аналогичным расположннием на показателе спидометра в 60 км/ч. Если в момент движения на 4-ой передаче стрелка тахометра находится на точке, которая ниже 2х1000 оборотов, то и стрелка спидометра будет показывать точку ниже 60 км/ч. Т.е. если вы имеете неисправный спидометр, то ориентируясь по точкам можете определить текущие обороты двигателя и также наоборот.
0

поправьте: "особо аварийных участках — школах, дворах"

это не особо аварийные, а просто особенные в плане безопасности места.

0

Много лет назад мне как-то сказали, что красные полоски это калибровка спидометра. Меня ответ устроил, а теперь эвона как оказалось!

-1

Меня так радует слово "иномарка"... Особенно в гаишных сводках такой страны как Украина, где в принципе нет своей автопромышленности.

раскрыть ветку 5
+1

ЗАЗ?

раскрыть ветку 3
0

Заз, Краз, Баз и ещё куча мелких корпоративов, которые собирают машинокомплекты и эти ебучие жёлтые недо-автобусы.

-1

Он же мертв.

раскрыть ветку 1
-1
Иллюстрация к комментарию
0
А вибрацию когда научились гасить более менее нормально? Это про точки.
0
Заебись. Я не так давно сидел в машине и смотрел на приборку соляриса, не мог понять что за красные полоски на спидометре.
Теперь знаю.
раскрыть ветку 1
0
Аналогично!
0
А автор видел панель приборов от копейки? Там никаких точнк и полосок нету...
раскрыть ветку 3
+4

Там были штрихи с римскими цифрами 1, 2, 3.

раскрыть ветку 1
+1
А нет были, беру свои слова обратно
+1

тогда еще не знали, что так можно делать

-8
Хотелось бы посмотреть как вы на первой передаче 40 км поедете. Да ещё и на советской машине. Придумайте что то более правдивое.
раскрыть ветку 26
+9

Просто признайтесь, вы же никогда на ручке не катались?

+4

Я на Оке так делал. И то потому что больше передач уже не было. Сначала было громко, а потом шатун сказал "Здрасьте!"

раскрыть ветку 3
+3
Забор покрасте
раскрыть ветку 2
+7

Так и не надо ездить на первой. Это предел. У меня курсантка была в автошколе, умудрялась на первой разгонять примерно до 30 (ВАЗ-2105). Рев стоит от двигателя, хоть святых выноси, а ей до джигурды...

раскрыть ветку 6
+7
Так не глохнет же!
+2

Жигулёвский двигатель на карбюраторе до 6500-7500 оборотов нормально раскручивается на первой, она могла бы вообще не переключаться по городу. И ничего бы ей нельзя было сказать, потому как скорость не превышает, в нормы по громкости выхлопа - не превышает. А то, какая передача - это личный выбор водителя. Как раз на 7000 оборотов, ГП 3.9, резине 175/70/13 и коробке 2105/21074 - будет 60 км/ч. А 30 км\ч, до которых курсантка "умудрялась разгоняться" - это всего 3500 об/мин.

Вот это овощи у вас, если выход на 3500 оборотов - полку момента жигулёвского двигателя - это уже караул.

раскрыть ветку 4
+3

Можно, только не очень долго )))

раскрыть ветку 1
+1

И очень громко...)

+1

Да я жене 9ку 1992 покупал, чтобы учиться водить, так там именно такая панель была, а тахометра не было. Тоже ориентировалась по красным полоскам, больше 50 км/ч как проходила красную полоску, то включала третью скорость, следующая полоска примерно на 70 км/ч была, как раз время переходить на 4 передачу)) Ну это я так предположил и ей было легче)) плохо , когда тахометра нет

+1

На москвиче я на второй до 80-ти разгонялся если нужно было "резко" ускориться, там потом провал при переключении на 3-ю, первая легко 40км/ч.

+1
У мегя 9ка была, на разгоне первая 50, вторая 95-100 и 7ка брата первая так же 50 вторая 90, так что на первой 40 легко на советском автопроме. Вы видать на нем не ездили.
раскрыть ветку 2
0
Легко, но не надо
раскрыть ветку 1
0

Оу... У меня разгон на жигулях на первой - до 50-60 км, если ставить специальный ряд - до 80 будет. Потому как 7000 оборотов = 60км/ч на моей резине, редукторе и передаточных числах КПП.

-6

Верно. Первая передача только тронуться с места, потом сразу вторая.

раскрыть ветку 5
+2

Газели, Уазики и прочие ЗМЗ без проблем трогаются со второй.

раскрыть ветку 2
+1
Не верно
0

У ГАЗ-21 коробка передач трёхскоростная была. Кто мог, ставили коробку от ГАЗ-24 (4 скорости).

ещё комментарии
ещё комментарии
-2
А сравнивали ли точки с имперической системой исчисления? Может точки это мили ?
раскрыть ветку 4
+6

Система мер имперская, не империческая.

раскрыть ветку 2
+7
Иллюстрация к комментарию
0

Атозамена, простите...

+1

На американских машинах обе шкалы присутствуют (либо вообще только мили/ч). Вот пример на фокусе американском

Иллюстрация к комментарию
-5

У меня другой вопрос. НАХУЯ в 2019 году делать автомобили с аналоговым спидометром!? Что мешает сделать нормальный цифровой?!

раскрыть ветку 17
+2
Потому что аналоговые приборы быстрее и удобнее считываются человеком.
раскрыть ветку 8
-4

Пиздёшь.Идут два человека,у одного цифровые часы у другого аналоговые (стрелочные) кто вам быстрей и точней скажет который час?

раскрыть ветку 7
0

Так делают и цифровые, в мерседесах, ауди и прочих фольксвагенах с бмв имеются.

Только не забудь за цифровой спидометр с доп.свистелками и перделками доплатить 60-100к - ибо доп.опция.

раскрыть ветку 5
0

В формате перечисленных авто, 60-100 тыщ не большая переплата за комфорт...

раскрыть ветку 4
0

Не так быстро обновляется, а которые полностью иммитируют, стоят как телефон ибо там графоний не хуже квейка

раскрыть ветку 1
0
Никаких проблем нет со скоростью обновления, мы же говорим не о болидах формулы. Катался пассажиром на спортбайке, отлично видно цифровой спидометр.
ещё комментарии
-1

У меня такая приборка... какие еще точки? Архаизм какой-то)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Это что за агрегат такой?

раскрыть ветку 1
0

Chery qq3 (sweet)

-1
А что обозначает стрелочка возле указателя уровня топлива?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+13

место расположения лючка бензобака

+6

едрить ты афоня

+2
С какой стороны лючок бензобака
0

Как и написали - сторону лючка, но так же бывает и без этой стрелочки - тогда шланг  выполняет эту роль.

-1

Ты сейчас лишил интереса к жизни сотни автомобистов, которые верили, что в их "ласточке" есть неразгаданные тайны))

-6

«Капитан очевидность»

ещё комментарий
Похожие посты
120

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек

Шоу-кар Footwork FA17, шасси Йоса Ферстаппена, ливрея Гран-При Бельгии 1996.


Использовался как шоу-кар в Футворке, затем продан в Вильямс, потом в Феррари, которые юзали его для тех же целей, но уже под своими цветами. Последние 5 лет простаивал, но зато прошёл реставрацию, перекрашен обратно в исторически правильную ливрею и получил новые шины. Не пригоден для гонок, только для покатушек. Цена вопроса - 3 717 675 рублей.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид Alfa Romeo 185T 1985 года, шасси №3, Рикардо Патрезе.


В настоящий момент завершается реставрация до пригодного к гонкам состояния. Уникальность каждого из трёх шасси заключалась в том, что во всех стояли разные двигатели. В самом сезоне-1985 использовались старые добрые турбированные полторашки V8 Alfa Romeo 890T собственного производства, которые, судя по количеству сходов, уже не вывозили, а вот в межсезонье начались эксперименты с новыми дрыгателями. Но это был последний год для Альфы в Формуле 1 до возвращения в 2019-м, поэтому недопеределанные болиды так и не вышли на старт. Так в шасси №3 оказался силовой агрегат Motori Moderni Tipo 615-90 1.5 V6T. Цена вопроса: 38 590 000 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид TDF-1


В 2019 году была создана программа Tour de Force. Они выкупили у Заубер и Маруси старые шасси и разработали для них новые двигатели для "гражданского" пользования, которые не нужно обсуживать после каждых покатушек (3000 км до капитального ремонта). Таким образом, предполагалось, что купивший болид (вернее, право на нём ездить) человек сможет гонять на нём по любому треку, на который сможет его доставить и который может принимать гонки на болидах с открытыми колёсами. Сейчас в программе доступно три шасси Marussia MVR-02 и два Sauber C31. Что интересно, у них работает механизация DRS, так что это вполне себе полноценные болиды Формулы 1. Стоимость: 77 245 880 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Бывший транспортёр команды Маруся на два места (тягач в комплект не входит).


9 534 390 рублей + налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Показать полностью 6
50

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Essenza SCV12 - трековый гиперкар ограниченного производства в количестве 40 экземпляров, разработанный гоночным подразделением Squadra Corse, дизайн которого был создан Centro Stile Lamborghini. Обладатели Essenza SCV12 присоединятся к эксклюзивному клубу, который даст им доступ к программам вождения, позволяющим управлять собственным гиперкаром на всех самых престижных трассах мира.


Гиперкар Essenza SCV12 предназначен для использования только на треке, а инженерные решения являются типичными для гоночных автомобилей. Двигатель V12 способен развивать мощность более 830 CV (818,63 л. с.), чему способствует также эффект динамического наддува на высоких скоростях. Вся эта мощь управляется новейшей 6-ступенчатой коробкой передач Xtrac, поперечно размещенной у задней оси, в комбинации с задним приводом.


Аэродинамика была разработана на основе опыта участия подразделения Squadra Corse Lamborghini в соревнованиях GT и обеспечивает уровень эффективности и прижимной силы, превышающий показатели моделей GT3. Дизайн многофункционального руля с дисплеем приближен к рулевому колесу болидов Формулы 1 и гарантирует максимальную эргономику и прекрасную чувствительность управления. Специальное сиденье с карбоновым корпусом OMP стандарта FIA буквально обнимает пилота, обеспечивая высочайший комфорт, безопасность и стабильность.


Вид из кокпита, автодром Энцо и Дино Феррари, Имола

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Тесты в Монце

Показать полностью 5 1
94

Гоночная машина полностью сделанная из дерева с работающим двигателем, коробкой передач, педалями и рулём

Детальное пояснение каждого узла машины:

Обсуждение - https://redd.it/j19165

324

Кондиционер в машине

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.


В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.


Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

— В Этой Машине Есть Кондиционер…”

— Посмотри, как прохладно внутри”

— Посмотри на термометры.”


Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?


В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

источник

Показать полностью 7
37

Пазний ты или не пазний?

Иногда листая странички сайтов покупки/продажи автомобилей, не раз натыкалась на объявления с продажей Москвичей-412 от Ижевского завода примерно такого вида. И у меня некоторое время постоянно возникал вопрос: что за колхоз? Зачем на нормальный ИЖ с кучей хрома ставить не совсем удобные (лично для меня) двери от Москвич-412ИЭ-028 (он же "Пазний").

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

Но как оказалось и что стало лично для меня открытием, это никакой не колхоз и не советский тюнинг, а заводская модификация исключительно 1982 года - так называемая переходка. Новая пластиковая унылая морда ставшая символом "пазнего" ИЖа ещё разрабатывалась и только готовилась к запуску, а вот модифицирование автомобиля агрегатами от АЗЛКшных Москвич-2140 уже начиналось. И сюда ставили новые двери с утопленными в них ручками. А "морда" ещё оставалась старой, хромированной и добродушной мордашкой с корнями от Москвича-408.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

И хоть окончательный переход к облику максимально скромного пазнего ИЖа оформился в конце 1982 года, этот весьма редкий и интересный экземпляр исключительно 82-го вполне может порадовать любителей эстетики и практичности: ещё нет пластмассовой чёрной унылой морды, остался хром в весьма большом количестве, современный (на тот момент) утопленные ручки как на Москвич-2140 (для меня лично они неудобны из-за их положения),

С того же года машины всего ижевского семейства начали оснащаться передними дисковыми тормозами с двумя парами рабочих цилиндров. Изюминка конструкции заключалась в дублировании передних тормозных механизмов, как наиболее важных для обеспечения безопасности движения. А применение закрытых подшипников полуосей избавило владельцев от хлопотной процедуры смазки этих узлов, а фосфатирование шестерен редуктора и дифференциала позволило использовать в заднем мосту «жигулевское» трансмиссионное масло ТАД-17.


Что интересно касаемо индексов и наименования автомобиля, с 1982-го, когда началось производство модернизированных кузовов, был введен индекс «412-028». Но переход к новым элементам оперения происходил не сразу, а постепенно, и к тому же комплектация каждой партии зависела от расторопности поставщиков и наличия тех или иных деталей на складе. В результате какое-то количество машин, произведенных в 1982 году и внешне почти ничем не отличавшихся от предшественников, в заводских метриках числилось как модификация «028». Затем некоторое время выпускались автомобили со старым оперением, но новыми дверями и крышкой багажника. То есть на этой "переходке" вы можете открывать багажник снаружи, не обязательно садиться в салон и дёргать за ручку слева у сиденья водителя. Однако труЪ-"пазним" сей интересный экземпляр считать нельзя всё же.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

Ну и для сравнения более известная переходка от АЗЛК в лице Москвича-412ИЭ с задней частью от создававшегося тогда Москвича-2140.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост
Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост
Показать полностью 4
42

Расшифровка ругани Феттеля с его гоночным инженером

В трансляции мы слышим только самые интересные с точки зрения шоу моменты, иной раз без контекста. RaceFans добыли полную запись их радиообменов.


Адами: Что ты думаешь насчёт того, чтобы ехать на этих шинах до конца?

Феттель: Ох, ябать тя через колено, я же спрашивал у тебя об этом раньше!!! Я уже атаковал на них три круга.

Адами: Да понятно, я просто спрашиваю.

Феттель: Да, ну зависит от обстоятельств. Сколько кругов осталось?

Адами: 16 кругов, мы полагаем, что резина уйдёт за пять кругов до финиша.

Феттель: Какой темп у тех, кто уже останавливался?

Адами: 22,6.

Феттель: Окей, тебе задание. [Если] круги [соперников останутся] 22,6 до финиша, в каком темпе мне нужно ехать, чтобы остаться впереди?

Адами: Я отвечу позже... 23,4-23,5 до финиша.

Феттель: Думаю, я смогу это сделать. Можно и попробовать, нам нечего терять.

Адами: Мы на пятом месте. Это всё, о чём я прошу.


Словом, и смех и грех... Типичный Ferrari Master🅱️lan - проехать больше кругов на софте, чем на медиуме (37 из 66). Повезло, что Феттель действительно дотянул до финиша и затащил это седьмое место.


Начало этого диалога на 1:54

И ещё интересные радиопереговоры с конца гонки. Нужно иметь особый склад ума, чтобы держать в голове столько информации об отрывах соперников впереди и позади себя, их составах резины, о собственном темпе и возможностях его изменить, и при этом не забывать вовремя повышать-понижать передачи и работать газом-тормозом и штурвалом, плюс иногда отвлекаться на работу с органами управления шасси и двигателем. Впрочем, гонщик не обязан обладать этими навыками (Райкконен в Лотусе, например, сам хрен что спрашивал по настройкам и отрывам, пока его не ткнули мордой в рулевое колесо и не объяснили, что это важно), но к современному поколению гонщиков такие требования наверняка предъявляются.

Показать полностью 1
300

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.

В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.


1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МИНИ-ГРУЗОВИКА

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.


2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.


3. СТОИМОСТЬ ЧУДО-МАШИНЫ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

источник

Показать полностью 10
401

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г

Температура на панели приборов отображалась в фаренгейтах. Официальный дилер развел руками... Сказали типа нуууу тут смотреть надо...

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

Покурив интернет нашел очень мало информации по этому вопросу. Куча вариантов: и 5 раз нажать reset, потом 5 раз нажать trip, то держать trip, то какие-то комбинации... Ничего не помогло. Нашел один вариант: бк переключается клавишей trip до тех пор пока не появится остаток км до заправки, затем нажимается, и удерживается 5 секунд клавиша reset.

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

И! Вуаля! Теперь Цельсий!!!

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Показать полностью 2
237

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта

Новое 10 семейство обзавелось новой панелью, которую поначалу ставили и на семейство Самара 2

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Дальнейшая модернизация этого щитка привела к его большей электрофикации, ушел механический одометр.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Менялись контрольные лампы (на 2110 можно встретить появившуюся лампу неисправности подушек безопасности). Собственно 10 семейство в большинстве своём получила панель с одним дисплеем, за редким исключением.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Был вариант для модели 21106 (двигатель Opel), который получил второй дисплей и спидометр был размечен до 240км.ч.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Для варианта автомобилей и с евро панелью, собственно там приборы ставились от Калины. Впрочем их ставили и не только в евро, они есть и в обычных панелях.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Дальнейшее развитие приборы 10 семейства получили в семействе Самара 2, дисплеев стало два и эта панель распространилась на другие модели, да, на каких то менялся дизайн, шрифт, но в целом это всё та же панель.

Приора, которая пришла на замену Десятки обзавелась панелью приборов от Калины первого поколения, но немного с другим дизайном.

Приборы от Калины

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
И с незначительными изменениями они попали в Приору
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
Калина имела версию спорт, которая получила свой дизайн приборов
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

В ходе рестайлинга Калина получила приборы от Гранты

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
И кучу разновидностей этих приборов, к примеру вариант для модификации Калина Спорт 2
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
Калина NFR
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
И так же как Приора FL, Калина могла оснащаться приборкой со встроенным навигатором. Сама же Приора FL обзавелась такими приборами
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И в зависимости от комплектации диагональ экрана могла быть меньше. Дальнейшее развитие эта приборка получила на обновленной Ниве

А это упомянутая выше навигационная система

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Менялись и приборы от Гранты

К примеру на них появился второй дисплей, на который выводилась температура ОЖ

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Либо на него могли выводится подсказки навигационной системы

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Немного иной цветовой вариант имели Датсуны

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

На сегодняшний момент семейства Калина и Гранта объединены в одно семейство - Гранта, и приборы получили новые цветовые решения

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Веста.

Получила новые приборы

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
Иное оформление для Кросс версии
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
И для версии Спорт
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

X Ray получил свою приборку

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Правда если Веста маскируется от приборов Renault, то X ray за исключением несколько иного оформления, использует приборку Renault.


Собственно трилогия про АвтоВАЗ завершена.

Показать полностью 19
1396

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов.

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов. Машина, АвтоВАЗ, Авто, Приборная панель, Длиннопост

В первой половине восьмидесятых годов возникла мода на электронные панели приборов автомобилей. Их ставили и на люксовые модели, и — за доплату — на некоторые массовые машины. Попытку освоить новомодную технологию предприняли и на ВАЗе...
Только-только стартовало серийное производство модели ВАЗ-2108 «Спутник», а житомирский завод «Электроизмеритель» уже отправил в Тольятти первую товарную партию электронных комбинаций приборов КЭП-43.501. Их планировали ставить на «девятки» в улучшенных комплектациях, чтобы повысить привлекательность машин на экспортных рынках.

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов. Машина, АвтоВАЗ, Авто, Приборная панель, Длиннопост

Разработкой «приборки» занимались инженеры АвтоВАЗа, специализированных предприятий Советского Союза и болгарские электронщики. Работа с новейшими на тот момент технологиями была непростой: пришлось решать проблемы с точностью измерительных датчиков, надёжностью компонентов, производством вакуумно-люминесцентных индикаторов...
Выпуск электронных панелей приборов поручили уже упоминавшемуся житомирскому предприятию «Электроизмеритель» и заводу «Автоприбор» из Владимира. Правда, владимирцы, в отличие от коллег, так и не продвинулись дальше опытных экземпляров.

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов. Машина, АвтоВАЗ, Авто, Приборная панель, Длиннопост

Что же из себя представляла панель КЭП-43.501? Это — щиток приборов стандартного размера с несколькими вакуумно-люминесцентными индикаторами, показывавшими скорость, температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке и обороты двигателя. Одометр был обычным, механическим.
Также «приборку» украшали диоды, сигнализирующие о непристёгнутых ремнях безопасности, включённом стояночном тормозе, недостаточном уровне омывающей жидкости, износе колодок передних тормозов и так далее.

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов. Машина, АвтоВАЗ, Авто, Приборная панель, Длиннопост

Как это часто случалось, новая технология так и не нашла применения на серийных машинах. Электронные приборные панели из партии, выпущенной житомирским предприятием, до сих пор появляются в продаже на вторичном рынке: за комплектный щиток просят 10–20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Как АвтоВАЗ пытался сделать электронную панель приборов. Машина, АвтоВАЗ, Авто, Приборная панель, Длиннопост
Показать полностью 3
3212

Значения значков на приборной панели авто

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?

Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

Значения значков на приборной панели авто Авто, Приборная панель, Значения, Лайфхак, Длиннопост

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

Значения значков на приборной панели авто Авто, Приборная панель, Значения, Лайфхак, Длиннопост

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

Значения значков на приборной панели авто Авто, Приборная панель, Значения, Лайфхак, Длиннопост

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

Значения значков на приборной панели авто Авто, Приборная панель, Значения, Лайфхак, Длиннопост

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Значения значков на приборной панели авто Авто, Приборная панель, Значения, Лайфхак, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: