1106

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин?

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Зачем нужны белые точки

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Белые точки


Белые точки на спидометре обычно встречаются на отечественных автомобилях марки ВАЗ, причем старого образца. В редких случаях точки «рисовали» и на иномарках. На форумах автолюбители делают самые разные предположения, относительно предназначения этих отметок, но все намного проще.

Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что отметки нанесены в определенной последовательности после основного деления скорости. Делались они с целью указать на максимально возможную погрешность в измерении скорости (обычно в 5%). Например, для 40 км/ч эта погрешность составляет 2 км/ч, для 100 км/ч — 5 км/ч.

Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели. По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.

Зачем нужны красные полоски

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Красные отметки на спидометре


С красными отметками на спидометре ситуация не такая однозначная. Например, на некоторых отечественных автомобилях они делались для того, чтобы указать максимально допустимую скорость для каждой передачи.

То есть, первая красная полоска на 40 км/ч обозначает, что нежелательно превышать эту скорость на первой передаче, 60 км/ч на второй и так далее. Конечно, не совсем понятен смысл этого указателя на автомобилях с тахометром. С другой стороны на «копейке» датчика оборотов двигателя попросту не было, поэтому полоски часто выручали неопытных водителей.

Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин? Авто, Приборная панель, Интересное, Длиннопост

Другой вариант

На иномарках смысл красных рисок совсем другой. Они «рисовались» на спидометрах автомобилей, ориентированных на европейский рынок. Все очень просто — полоски наносились для напоминания жителям стран Европейского Союза о скоростных ограничениях, установленных местным ПДД. Во всех населенных пунктах нельзя превышать скорость в 50 км/ч, в особо аварийных участках — школах, дворах нельзя «закладывать» стрелку за значение в 30 км/ч.

Красная отметка напротив 130 км/ч указывает на максимально допустимую скорость при движении по магистрали. В этом есть смысл, поскольку в Европе к нарушению скоростного режима относятся намного строже.

Найдены возможные дубликаты

+108

Но ведь это не спидометр, а тахометр, там тоже погрешность?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+54

Особенно радует наличие точек у зоны в 8000 оборотов,  как будто движок там от Порше

раскрыть ветку 10
+36

Только вот количество максимальных оборотов не зависит от того, движок от порше там или нет.

раскрыть ветку 4
+12
Так девятку и разрабатывали совместно с porsche! это всё, что осталось от porsche в девятке)
раскрыть ветку 2
+4

Надо один раз увидеть нивовский спидометр/тахометр в работе, чтобы не задавать таких вопросов. Там стрелки неадекватно болтаются вверх-вниз.

0
Приборка от порше. Вернее только раскраска.
0

Кстати в немецком языке тахометр это то что измеряет скорость, а то что измеряет обороты называется дреэцальмессер.

+54

Точки - тарировочные метки для настройки спидометра. В жизни не нужны.

Красные линии - предел переключения скоростей.

Красные 30 и 50 - напоминание ограничения в городах для европейских водителей.

раскрыть ветку 24
+4

Спасибо от ЛЛ.

раскрыть ветку 6
+7

Вы не из ЛЛ. ЛЛ обычно пишет просто "ллгс".

раскрыть ветку 5
-2

У меня на спидометре 2105 красные - это когда нужно переключаться на передачу, чтоб попасть в рабочий диапазон оборотов двигателя. Так то машина отлично едет на 4-ой 160 км/ч, а красная линия переключения на 5-ю - на 105 км/ч указана, ибо там двигатель уже нормально сможет вытягивать, попав в диапазон нормального крутящего момента.

раскрыть ветку 14
+16
Я бы на 2105 ни за какие коврижки не поехал 160км/ч
раскрыть ветку 10
+2

у меня на копье врубаю вторую на 10кмч третью на 20км ч и 4 на 30-40кмч  иначе ревет дико

раскрыть ветку 2
-5

Но вот только жилая зона - это 20км/ч, а не 30. 30 обычно какие-нибудь дорожные работы и т.п. (временные ограничения).

раскрыть ветку 1
-1

Минусующим; мне не жалко.

В Европе то же самое (я и сама не из России, но не вижу смысла прикладывать отдельные выдержки из правил не по-русски).

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+33

Точки показывают погрешность скорости, а почему тогда они на тахометре, а не на спидометре?

раскрыть ветку 1
+61
Иллюстрация к комментарию
+15

пиздец, и эту срань еще плюсуют

+6

Были еще такие - других вариантов не нашел, но смысл понятен.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
У меня на Минском такой спидометр был.
+12

видел эту поеботу месяца 4 назад на я.дзене
спасибо что решил притащить помои и сюда

+3
Погрешность спидометра есть до сих пор в большинстве машин, в одних больше в других меньше. Это делают специально производители для безопасности, чем выше скорость тем больше погрешность. Также влияет на погрешность колеса установленные на автомобиль. Если вы поставили более широкую резину или высокий профиль, длина окружности колеса меняется а настройки спидометра остаются заводские, в этом случае погрешность спидометра становится меньше или исчезает. Есть статья в авторевю на эту тему.
раскрыть ветку 1
+2

Вот по этому и езжу по скорости навигатора, он более точен.

+2
Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели.

Типа сейчас что-то изменилось. Так же есть погрешность..

раскрыть ветку 1
+2

Погрешность гораздо меньше сейчас, проблем измерения таких нет. Многие автопроизводители изначально закладывают отображение скорости большей, чем реальная, чтобы чуть меньше гоняли и было чуть безопасней

+4
По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.

Как водитель с тридцатилетним стажем могу сказать - никогда на эту фигню внимания не обращал и понятия не имею, зачем они нужны.

+1

А у меня не было меток)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1
И у меня :(
Иллюстрация к комментарию
+1

Были и другие метки

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Иж 4.. ностальгия :)
раскрыть ветку 2
0

На первой или второй?

раскрыть ветку 1
+1
А какое отношение к спидометру, имеют точки на тахометре?
0

У меня весь спидометр красный (

0
Вот хуй знает. Я так и не понял красные метки на копейке. Если принять вариант на первой только трогаться, то всё ровно сходится не особо.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

На первой не разгоняться больше 40, на второй не больше 60, на третьей не выше 100.

раскрыть ветку 3
0

Едет мужик на своем «Гранд- Чероки» по трассе. В

заднее стекло глядь, а у него на хвосте копейка. Ну, думает мужик, ща

я покажу как надо ездить. Надавил на газульку, на спидометре 120. Копейка

не отстает, а даже приблизилась. Надавил посильнее, 150 на спидометре.

Копейка поворотники включила, на обгон собралась идти. Ну мужик полностью на

газульку надавил, на спидометре 220. Копейка так тихонечко «Гранд-Чероки»

обходит. Мужик смотрит на копейку, а там стекло боковое открывается, а за

рулем нарк уделанный ручку механки дергает и орет:

- А теперь вторая!!!

раскрыть ветку 1
0
На четвёртой не выше первой космической?
0
Всю жизнь думал что это метка для переключения передач
0
Эксплуатирую Газель. Белые точки имеются на спидометре и тахометре. В ходе наблюдений и анализа пришел к следующему: к примеру имеем две точки чуть ниже и чуть выше положения 2х1000 оборотов на тахометре, а также две точки с аналогичным расположннием на показателе спидометра в 60 км/ч. Если в момент движения на 4-ой передаче стрелка тахометра находится на точке, которая ниже 2х1000 оборотов, то и стрелка спидометра будет показывать точку ниже 60 км/ч. Т.е. если вы имеете неисправный спидометр, то ориентируясь по точкам можете определить текущие обороты двигателя и также наоборот.
0
Заебись. Я не так давно сидел в машине и смотрел на приборку соляриса, не мог понять что за красные полоски на спидометре.
Теперь знаю.
раскрыть ветку 1
-1
Аналогично!
0
А автор видел панель приборов от копейки? Там никаких точнк и полосок нету...
раскрыть ветку 3
+4

Там были штрихи с римскими цифрами 1, 2, 3.

раскрыть ветку 1
+1
А нет были, беру свои слова обратно
+1

тогда еще не знали, что так можно делать

0

поправьте: "особо аварийных участках — школах, дворах"

это не особо аварийные, а просто особенные в плане безопасности места.

0

Много лет назад мне как-то сказали, что красные полоски это калибровка спидометра. Меня ответ устроил, а теперь эвона как оказалось!

0
А вибрацию когда научились гасить более менее нормально? Это про точки.
-1

У меня такая приборка... какие еще точки? Архаизм какой-то)

Иллюстрация к комментарию
-1
А что обозначает стрелочка возле указателя уровня топлива?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+13

место расположения лючка бензобака

+6

едрить ты афоня

+2
С какой стороны лючок бензобака
0

Как и написали - сторону лючка, но так же бывает и без этой стрелочки - тогда шланг  выполняет эту роль.

-1

Ты сейчас лишил интереса к жизни сотни автомобистов, которые верили, что в их "ласточке" есть неразгаданные тайны))

-1
А сравнивали ли точки с имперической системой исчисления? Может точки это мили ?
раскрыть ветку 4
+5

Система мер имперская, не империческая.

раскрыть ветку 2
+7
Иллюстрация к комментарию
+1

Атозамена, простите...

+1

На американских машинах обе шкалы присутствуют (либо вообще только мили/ч). Вот пример на фокусе американском

Иллюстрация к комментарию
-2

Меня так радует слово "иномарка"... Особенно в гаишных сводках такой страны как Украина, где в принципе нет своей автопромышленности.

раскрыть ветку 4
+1

ЗАЗ?

раскрыть ветку 2
-1

Он же мертв.

раскрыть ветку 1
-1
Иллюстрация к комментарию
-4

У меня другой вопрос. НАХУЯ в 2019 году делать автомобили с аналоговым спидометром!? Что мешает сделать нормальный цифровой?!

раскрыть ветку 17
+2
Потому что аналоговые приборы быстрее и удобнее считываются человеком.
раскрыть ветку 8
-4

Пиздёшь.Идут два человека,у одного цифровые часы у другого аналоговые (стрелочные) кто вам быстрей и точней скажет который час?

раскрыть ветку 7
0

Не так быстро обновляется, а которые полностью иммитируют, стоят как телефон ибо там графоний не хуже квейка

раскрыть ветку 1
0
Никаких проблем нет со скоростью обновления, мы же говорим не о болидах формулы. Катался пассажиром на спортбайке, отлично видно цифровой спидометр.
0

Так делают и цифровые, в мерседесах, ауди и прочих фольксвагенах с бмв имеются.

Только не забудь за цифровой спидометр с доп.свистелками и перделками доплатить 60-100к - ибо доп.опция.

раскрыть ветку 5
0

В формате перечисленных авто, 60-100 тыщ не большая переплата за комфорт...

раскрыть ветку 4
-6

«Капитан очевидность»

-8
Хотелось бы посмотреть как вы на первой передаче 40 км поедете. Да ещё и на советской машине. Придумайте что то более правдивое.
раскрыть ветку 26
+9

Просто признайтесь, вы же никогда на ручке не катались?

+4

Я на Оке так делал. И то потому что больше передач уже не было. Сначала было громко, а потом шатун сказал "Здрасьте!"

раскрыть ветку 3
+3
Забор покрасте
раскрыть ветку 2
+7

Так и не надо ездить на первой. Это предел. У меня курсантка была в автошколе, умудрялась на первой разгонять примерно до 30 (ВАЗ-2105). Рев стоит от двигателя, хоть святых выноси, а ей до джигурды...

раскрыть ветку 6
+7
Так не глохнет же!
+2

Жигулёвский двигатель на карбюраторе до 6500-7500 оборотов нормально раскручивается на первой, она могла бы вообще не переключаться по городу. И ничего бы ей нельзя было сказать, потому как скорость не превышает, в нормы по громкости выхлопа - не превышает. А то, какая передача - это личный выбор водителя. Как раз на 7000 оборотов, ГП 3.9, резине 175/70/13 и коробке 2105/21074 - будет 60 км/ч. А 30 км\ч, до которых курсантка "умудрялась разгоняться" - это всего 3500 об/мин.

Вот это овощи у вас, если выход на 3500 оборотов - полку момента жигулёвского двигателя - это уже караул.

раскрыть ветку 4
+3

Можно, только не очень долго )))

раскрыть ветку 1
+1

И очень громко...)

+1

Да я жене 9ку 1992 покупал, чтобы учиться водить, так там именно такая панель была, а тахометра не было. Тоже ориентировалась по красным полоскам, больше 50 км/ч как проходила красную полоску, то включала третью скорость, следующая полоска примерно на 70 км/ч была, как раз время переходить на 4 передачу)) Ну это я так предположил и ей было легче)) плохо , когда тахометра нет

+1

На москвиче я на второй до 80-ти разгонялся если нужно было "резко" ускориться, там потом провал при переключении на 3-ю, первая легко 40км/ч.

+1
У мегя 9ка была, на разгоне первая 50, вторая 95-100 и 7ка брата первая так же 50 вторая 90, так что на первой 40 легко на советском автопроме. Вы видать на нем не ездили.
раскрыть ветку 2
0
Легко, но не надо
раскрыть ветку 1
0

Оу... У меня разгон на жигулях на первой - до 50-60 км, если ставить специальный ряд - до 80 будет. Потому как 7000 оборотов = 60км/ч на моей резине, редукторе и передаточных числах КПП.

-6

Верно. Первая передача только тронуться с места, потом сразу вторая.

раскрыть ветку 5
+2

Газели, Уазики и прочие ЗМЗ без проблем трогаются со второй.

раскрыть ветку 2
+1
Не верно
0

У ГАЗ-21 коробка передач трёхскоростная была. Кто мог, ставили коробку от ГАЗ-24 (4 скорости).

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: