Что мы наделали за 9 месяцев

Где-то год назад я решил расчехлить Unity и всё-таки заняться чем-то интересным. Так-то я уже работал программистом, но писать код для бизнес-систем довольно скучно. Так как в Unity используется C#, а им я занимался только в универе, то пришлось расчехлять еще и эти знания. Но это никому неинтересно читать, так что сразу к делу - вот что было после пары недель осваивания:
Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity

Это такая попытка создать клон Bubble Trouble (см. картинку ниже), что является флеш-клоном более старой игры - Super Pang.

Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity
Так как все советуют начинать с простого, то я и подумал, что такую игру будет довольно просто реализовать. Ага, так только казалось сначала. Я записывал видео, чтобы потом можно было следить за прогрессом.


Из-за рейтинга не могу добавить видео, но, надеюсь, ссылку на ютуб не запрещено вставлять?

https://youtu.be/4GWqtyakHrs


По сути, простая механика, где прыгают шарики, ты их разбиваешь, из них вылетают еще шарики, и так, пока их все не уничтожишь. Для тестирования брал стандартные модельки и анимации из пакета Mixamo, текстуры для фона из разных ассетов, так как моделировать я не умею.


Чтобы не заниматься копированием, захотелось разнообразить геймплей. Была идея, что вместо оружия - камни, которые нужно подкидывать и пытаться попасть, потом собираешь их. От идеи в итоге отказался. В качестве разнообразия добавил пару новых шаров со своими свойствами: ледяной - замерзает и мешает пройти, огненный - при первом столкновении с землей создает свою копию. И добавил сужающиеся стены.


https://youtu.be/xKfkArD6U6w


Разработка шла неспешно, так как после работы не всегда было время и силы на обучение и разработку. Не смотря на то, что выглядело всё убого, мотивация не убегала от меня, кодить на Unity сплошное удовольствие.


Так как какой-то общей идеи не было, то я продолжал экспериментировать: добавлял новых шаров и механик в виде бонусов и оружия. Думал даже переделать всё в 2D, чтобы не париться с 3D-моделями.

Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity

Видео с процессом:

https://youtu.be/kjYIBXqy1fY


На этом этапе вспомнил про друга, который занимается моделированием, и предложил ему поучаствовать. Начали мы с моделирования самого главного героя - как вообще придумать тут что-то. Помог случай - на работе с коллегой по приколу собрали из головоломки какое-то подобие человечка, и друг его замоделил.

Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity
Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity

Вот так стала выглядеть уже переделанная сцена и материалы шариков после нашей коллаборации:

Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity
Потом мы добавили босса:

https://youtu.be/Ve5mLpTWikQ


Я думал, что через пару месяцев можно будет зарелизиться (наивный), но т.к. мы работали в свободное время, то все шло довольно медленно, и то качество, которое было, не устраивало. Мы постоянно добавляли фич, меняли элементы геймплея, в итоге всё растянулось еще на полгода.


Если вкратце пересказать события до сегодняшних времен:

- решил выпустить её в Steam и зарегался партнером (слава Direct'у);

- подорвал здоровье из-за стресса, т.к. приходил после работы и вкалывал еще по 4 часа над игрой, но все равно продолжал;

- процесс затягивался, работа над игрой приносила больше удовольствия, чем основная, и я решил уволиться;

- моих запасов хватило бы на полгода, поэтому слишком затягивать не хотелось;

- несколько раз переписывал основные механики движения шаров, переход от хранения всего в 1 сцене к нескольким;

- параллельно, за 1 месяц сделал логическую игру без какой-либо графики, чтобы проверить, как работает Steam, чтобы не было проблем с выходом нашей основной игры;

- за неделю до подачи заявок - отправили свою на DevGAMM, монтируя видео с геймплеем, добавляя эффекты и звук в последний день.


Расскажу подробно по конкретным пунктам, если это кому-то будет интересно.


Вот, что у нас вышло на данный момент:

https://youtu.be/R2dBnBHFTCA

Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity
Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity
Что мы наделали за 9 месяцев Gamedev, Инди, Chewbrick, Игры, Разработка игр, Steam, Длиннопост, Unity

Разработка еще ведется, поэтому на скриншотах еще не конечный вариант. Особенности, которые у нас уже есть:

- 7 типов шаров с разным поведением;

- 49 уровней с различными локациями;

- локальный кооператив, прохождение кампании с другом (возможно в будущем будет мультиплеер);

- бесконечный режим (аналог Panic Mode из Super Pang);

- различные боссы и мини-уровни в стиле раннеров между новыми локациями (в процессе);

- выбор оружия и суперспособностей;

- положительные и негативные бонусы, которые могут выпадать на уровне;

- система прокачки персонажа и его способностей

- поддержка джойстика.


Еще мы будем показывать её на шоу-кейсе DevGAMM'а в Москве. Так как разработка велась закрыто, то не помешал бы взгляд со стороны, будем рады любым отзывам и критике.


Страница в Steam

Группа в VK

Группа в FB

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"