87

Что делать при ОРВИ?

Я врач-педиатр. Почти все рекомендации ниже подходят и для взрослых тоже. По крайней мере сам использую всё ровно то, что пишу в этом посте.

Кратко и по делу разберемся с этим вопросом.

1) Промываем нос солевым раствором.

Можно использовать дорогущий аквалор/аквамарис и другие. Можно физ раствор. А можно на стакан воды развести чайную ложку обычной соли.
А чем отсасывать слизь из носа детям смотри в этом посте - Чем отсасывать сопли ребенку, который не умеет сморкаться

2) Сосудосуживающие капли/спреи можно, если не получается справиться с носом с помощью промывания солевыми растворами.

Можно до 3 раз в день, но только при заложенности. Если нос дышит весь день нормально, а закладывает только ночью - вот 1 раз и используем.
Нельзя использовать сосудосуживающие более 5 дней. Имеется в виду любые сосудосуживающие. 5 дней виброцил, 5 дней називин - так нельзя, так как в сумме это уже 10 дней.

Обращаю внимание, что сосудосуживающие нужно использовать строго в возрастной дозировке, и каждый раз перепроверяйте, что капаете в нос ребенку. Если использовать взрослые сосудосуживающие малышу - случится отравление вплоть до госпитализации.

3) Жаропонижающие.

Не только при высокой температуре, но и при сильном ознобе.
Подробная памятка на эту тему здесь: Памятка: что делать при температуре у детей

4) брызгать в горло, полоскать горло, использовать пастилки (сосательные таблетки) можно только при боли в горле.
Если боли нет, то бесполезно что-либо использовать. Мы убираем боль, а не лечим горло.

5) Противовирусные.

Можно только против вируса гриппа - препарат Осельтамивир (Тамифлю). На другие противовирусные препарат не работает, и других лекарств от других вирусов нет.
Купите экспресс-тесты на грипп, и делайте его в первый день болезни, если сразу высокая температура под 39С и сильный озноб. При положительном тесте начинаем принимать препарат. Иногда тест бывает ложно-отрицательным, поэтому нужен осмотр врача.