Чем отличается Upper-Intermediate от B2. Часть 2: про уровни владения английским

Чем отличается Upper-Intermediate от B2. Часть 2: про уровни владения английским Образование, Тестирование, Обучение, Английский язык, Изучение языка, Иностранные языки

В прошлом посте мы с вами поговорили про уровни английского языка, их названия и почему один и тот же уровень могут называть по разному. Вполне возможно, что после прочтения у вас возник резонный вопрос: почему нельзя было использовать одну шкалу, ведь исторически раньше появилась неформальная. Зачем еще вторая?

Точно никто не знает, но есть два предположения. Первое - это то, что система была разработана, чтобы описать уровни владения всеми европейскими языками. Такие термины, как А1, В2 и т.д. легко использовать в любых европейских языках, в отличие от уже существующих сложных и громоздких английских описательных названий.

Во-вторых, можно предположить, что буквы были использованы, чтобы лучше отразить суть этих уровней. Вы могли заметить, что в шкале CEFR глобально есть 3 буквы – А, В и С, отражающие 3 фундаментальных глобальных уровня:

А - базовый
В - средний
С - продвинутый

Но во время изучения иностранного языка мы не можем перескакивать с уровня на уровень по щелчку пальцев. То есть хоп! вчера у меня был уровень А, а сегодня я наконец-то доучила последнее слово из списка лексики, и теперь у меня уровень В, так не работает. Поэтому эти глобальные уровни дробят на уровни поменьше цифрами, чтобы лучше отразить ту стадию, где человек сейчас находится в плане владения языком.

Кстати, последнее время и цифр стало не хватать. В методике преподавания языков еще закрепились плюсы. И хотя официально в шкале CEFR никаких плюсов и минусов нет, в последние годы выходит много учебников уровней с плюсом, чтобы еще более точно определить точку, на которой ученик сейчас, и подобрать материал именно под нее.

На данный момент подавляющее большинство серий учебников ориентируется именно на 7 уровней неформальной шкалы, а не на CEFR. Зато по CEFR строятся формальные международные экзамены на уровень владения языком. Курсы обучения на нее не ложатся по той причине, что чем выше текущий уровень ваш языка, тем больше вам нужно изучить до перехода на следующий. Время, которое требуется на переход между, например, А1 и А2 сильно меньше, чем время, которое нужно на переход от В2 до С1. Поэтому если бы учебники писали по шкале CEFR и делили бы на такие блоки, то учебник A1 был бы толщиной с журнал, а В2 по объему был бы как Война и Мир.

В следующем посте серии мы подробнее остановимся на том, как определяется уровень языка.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Лига образования

4.6K поста21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)