Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута

Или как поиграть в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth в 2022 году и пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!!!

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

"Ужас — истинный ужас, который парализует разум и оставляет шрамы в виде ночных кошмаров — никогда не исцеляется до конца."

Оставим времена альтернативного СССР 1950-х годов и перенесемся в 1920-е, в небольшой американский портовый город под названием Иннсмут.
Я уверен что все прекрасно знают (ведь так?) про этот вымышленный город расположенный в штате Массачусетс, который придумал неподражаемый американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт для своего знаменитого произведения в жанре ужасов "Тень над Иннсмутом". Этот город потом упоминался и в нескольких других его работах: "Иннсмутская глина", "Рыбак с Соколиного мыса", "Тварь на пороге" и в некоторых его стихотворениях. Образ старого, постепенно пустеющего городка, насквозь пропахшего гнилью и рыбой, как нельзя лучше подходит для игры в жанре sirvival horror, а литературная основа в виде произведений Г. Ф. Лавкрафта дает простор для полета мысли при создании ее сюжетной части. Все ингредиенты вроде бы на месте - твори!

- Немного об игре:

Хотелось бы начать с того, что сам сеттинг Call of Cthulhu впервые был использован еще в 1980-х годах, в одноименной настольной RPG "Зов Ктулху" (в 2020-м ее перевели для российского рынка), а различные ее издания выходили аж до 2014 года. Но сегодня мы вспоминаем уже компьютерную игру на основе этого сеттинга в немного ином жанре.
В марте 2006-го года студия Headfirst Productions выпускает довольно странно реализованную на первый взгляд игру, которую делали аж целых шесть лет - Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
6 сентября 1915 года, Бостон. Детектив Джек Уолтерс прибывает на очередное задание в какой-то старый заброшенный ранее дом, который, по словам коллег, облюбовали члены странного тайного братства "Йит". Помимо этого, детектив узнает, что эти самые члены братства "Йит" знают Джека Уолтерса по имени и просят встречи с ним. Пробравшись в дом, герой находит кабинет с кучей фотографий со своим изображением. За Джеком явно следили. Спустившись в подвал дома, детектив случайно активирует некое странное устройство и последнее, что видит Джек это открывающиеся врата и появившиеся из них неведомые существа. От увиденного Джек буквально теряет рассудок и только через шесть лет выходит из дверей психиатрической лечебницы Аркхэма. Он совершенно не помнит события, произошедшие с ним до 1921-го года. Наш герой устраивается работать частным детективом и получает очередное, обычное на первый взгляд, задание - выяснить детали ограбления одного магазинчика в старом портовом городе Иннсмуте. Временно переехав в горд, детектив начинает свое расследование, но с каждой минутой, проведенной в Иннсмуте, он начинает понимать, что все глубже и глубже погрязает во что-то совершенно безумное и пугающее.
Лично мне сам сюжет игры вполне понравился, чего не скажешь о ее технической части :(
Вообще, сначала игра вышла на Xbox, а уже через пять месяцев на PC и скорее всего PC версия игры это консольный порт, со всеми вытекающими :)
У меня игра часто вылетала и "радовала" различными графическими артефактами (например ромбовидные капли дождя или окутанное непроглядной пеленой небо). Если к этому добавить корявый пиратский перевод, то игра превращалась в настоящую пытку. Мне даже пришлось отложить прохождение игры на некоторое время, пока не появилась нормальная российская локализация и патчи.
Существует мнение, что Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth базируется на измененном движке NetImmerse (TES 3: Morrowind), хотя данные везде разнятся. Можно так же найти информацию о том, что NetImmerse использовался в ранних билдах игры, потом Headfirst от этой идеи решила отказаться и посадила игру уже на свой собственный кастомный движок. Этим, кстати, можно объяснить такой срок разработки игры и факт ее переносов.
Если не обращать внимание на странные модели персонажей, не менее странную их лицевую анимацию и анимацию движений, в целом игра выдавала весьма подходящую для survival horror картинку. Неплохой дизайн полусгнившего города, с его полуразвалившимися домами и выцветшими вывесками неработающих магазинов и зданий кафе, дополняет общую атмосферу затаившегося во тьме зла и страха неизвестности. Иными словами, разработчикам вполне удалось передать дух произведений Лавкрафта.

Игра представляет из себя смесь FPS и квеста с элементами хоррора. И если с элементами квеста и хоррора у игры проблем нет, то по части FPS наблюдаются некоторые особенности. В игре очень странно реализована механика стрельбы :) Хотя, с другой стороны этот факт придает игре некую свою уникальную изюминку. В любом случае, к этому можно привыкнуть.
Очень интересно реализована система физического и ментального здоровья. В игре нет HUD, а вся текущая информация о состоянии героя находится в своеобразном инвентаре, выполненном на манер игр в жанре квеста. Джек может повредить ногу, тогда он будет медленней ходить, а перелом руки будет влиять на точность при стрельбе. Каждый вид повреждения лечится по-своему: бинтами, наложением шин на переломы, противоядием при отравлении. Особая фишка игры это система психического состояния - если Джек будет долго смотреть на трупы или монстров, то его душевное состояние будет ухудшаться. Это проявляется замедлением движений героя, галлюцинациями, нарушением зрения и в конечном итоге может привести к полной потере рассудка или даже самоубийству. В игре есть даже некое подобие стелса... подобие! стелса)))

- Сравнение:

Все же теперь, благодаря стараниям умельцев, мы наконец сможем почти комфортно поиграть в эту вполне себе неплохую игру, которая максимально постаралась впитать в себя настоящую лавкрафтовскую атмосферу космического ужаса и бесконечного безумия.

Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

- Сбор материалов:

1) Скачиваем игру (Steam-версия вполне сгодится)


2) Скачиваем русификатор текста и звука от 1С-Акелла, DotStudio & ZoG

3) Скачиваем пак улучшенных нейросетью текстур Sharp Corners of the Earth + патч к нему


4) Скачиваем патч Call of Cthulhu Widescreen Fix для широкоформатных мониторов


5) Скачиваем патчер DCoTEPatch для тонких настроек и фиксов игры


6) Скачиваем retail executable для работы с DCoTEPatch


7) Скачиваем фикс modern OS shader fix для исправления проблем с отображением неба и целей для выстрелов из пушки в локации на корабле

8) По желанию: Скачиваем ReShade с моим пресетом

- Инсталляция:

1) Устанавливаем игру

2) Для установки русификации текста запускаем "cthulhu_text_1c.exe" из папки "Текст" архива Call_of_Cthulh_u_full_rus.rar и указываем папку с игрой.
Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu


Там же, в папке "Звук", есть папка "Pc Sound", кидаем туда же с заменой.

P.S Я бы не советовал озвучку, но решать вам.


3) Папки с текстурами из Final_0.9.zip кидаем в папку с установленной игрой с заменой.
Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu
Папку с патчем текстур из Patch.zip кидаем туда же с заменой.
Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu


Важно: Из архива Final_0.9.zip НЕ! перекидываем папку "Xbox" из "Resources"!!!
Иначе слетит шрифт!!!


4) Папку фикса из архива CallOfCthulhu.WidescreenFix.zip кидаем в папку с установленной игрой с заменой.Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu

5) Файл патчера из DCoTEPatch1.7.zip кидаем в папку "Engine".Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu\Engine


6) Файл Retail-версии exe игры из CoCMainWin32.zip кидаем в папку "Engine" с заменой.Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu\Engine


7) Файл исправлений шейдеров из Call_of_Cthulhu_Modern_OS_BUGFIX.zip кидаем в папку с установленной игрой с заменой.Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu


8) По желанию: Все из архива Call of Cthulhu_ReShade.rar кидаем в папку "Engine".Пример: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu\Engine

- Запуск и настройка:

1) Запускаем DCoTEPatch.exe
- Сверху жмем "Load"
- Указываем наш CoCMainWin32.exe
- Указываем галки, примерно как на скрине (фикс зажеванного звука, пропуск интро и убирание эффекта шума "film grain")

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

- Во кладке "Player Setting" можно настроить FOV (стоя и сидя):

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

- Остальное смотрите сами)
- Жмем "Save"

2) Запускаем через CoCMainWin32.exe, настраиваем управление, играем.

- Рекомендации:

1) Разрешение экрана можно поменять через реестр, по пути: HKEY_CURRENT_USER\Software\Bethesda Softworks\Call Of Cthulhu DCoTE\Settings


Значения "ScreenHeight" и "ScreenWidth"

2) В ReShade добавил фонарь - включается через "F"

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

3) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "d3d9.dll" в папке с игрой.


4) Ограничение: При разрешениях 4к и выше, в меню пропадает background - все серое.

На игру не влияет.


5) Ограничение: иногда катсцены начинаются странно, но это норм)

- Используемые материалы:

Русификатор 1С-Акелла, DotStudio & ZoG

Sharp Corners of the Earth
Call of Cthulhu Widescreen Fix
DCoTEPatch
modern OS shader fix
ReShade

- Заключение:

Несмотря на некоторые "особенности", Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth получилась очень атмосферной игрой по культовому миру Говарда Лавкрафта, которую наверное должны помнить все почитатели игр жанра survival horror.
Headfirst Productions хотели выпустить продолжение Call of Cthulhu: Destiny’s End, где события игры переносят нас на 80 лет вперед после истории первой игры, но их издатель Hip Interactive объявил себя банкротом в 2005 году и студия Headfirst закрылась.

* P.S бонус для ЛЛ в комментариях

"Ктулху Фтагн!"

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, шепчущий в тенях Иннсмута Игры, Ретро-игры, Call of Cthulhu, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Лига Геймеров

44.3K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач